Грузоподъемная траверса

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к траверсам для подъема и кантования длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Траверса содержит несущую балку, состоящую из секций, например 1-3, скрепленных между собой посредством выполненных на их торцах фланцев и болтов. На крайних секциях 1 и 2 балки выполнены кронштейны 6 и 7 с возможностью перестановки огибающих роликов 11 и 12. Между кронштейнами 6 и 7 установлен гидроцилиндр с поршнем 13 и двусторонним гибким штоком, одни концы которого разъемно закреплены на поршне 13, а другие связаны с захватными органами 16 и 17. Секции 14 - 21 гидроцилиндра по длине совпадают с соответствующими секциями 1, 2, 3 несущей балки и соединены между собой герметизирующими втулками 25 с резиновыми кольцами. Траверса осуществляет кантование груза посредством перемещения поршня 13 гидроцилиндра, работа которого осуществляется гидронасосом. Траверса обеспечивает плавный поворот и точную установку груза в заданное положение. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 66 С 68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4178436/29-11 (22) 08.01.87 (46) 07.08.89. Бюл. ¹ 29 (71) Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ (72) Н. П. Сытник (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1221181, кл. В 66 С !/68, 1984. (54) ГРУЗОГ10ДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к траверсам для подъема и кгнтования длинномерных грузов. Цель изобретения — повышенис удобства в эксплуатации. Траверса содержит несущую балку, состоящую из секций, например 1 — 3, скрепленных между собой посредством выполненных на их

2 торцах фланцев и болтов. На крайних секциях 1 и 2 балки выполнень; кронштейны

6 и 7 с возможностью перестановки огибающих роликов 11 и 12. Между кронштейнами 6 и 7 установлен гидроцилиндр с поршнем 13 и двусторонним гибким штоком, одни концы которого разъемно закреплены на поршне 13, а дпугие связаны с захватными органами 16 и 17. Секции 10 — 21 гидроцилиндра по длине совпадают с соответствующими секциями 1 — 3 несущей балки и соединены между собой герметизирующими втулками 25 с резиновыми кольцами. Траверса осуществляет кантование груза посредством перемещения поршня

13 гидроцилиндра, работа которого осуществляется гидронгсосом. Траверса обеспечивает плавный поворот .и точную установку груза в заданное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1498691

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к траверсам для подъема и кантования длинномерных грузов.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображена траверса, рабочее положение, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.

Траверса содержит несущую балку, которая выполнена, например, из крайних секций ! и 2 и средней секции 3. Секции 1 — 3 балки скреплены между собой посредством выполненных на их торцах фланцев 4 и болтов 5. На свободных концах крайних секций и 2 балки выполнены кронштейны

6 и 7, на каждом из которых выполнено несколько (не менее двух) отверстий 8 для осей 9 и 10, а на последних установлены ролики 11 и 12. Между кронштейнами 6 и 7 установлен гидроцилиндр с поршнем 13 и двусторонним гибким штоком, в качестве которого выполнены гибкие элементы 14 и

15, запасованные на ролики 11 и 12. Одни концы гибких элементов 14 и 15 разъемно закреплены на поршне 13, а другие концы соединены с захватными органами 16 и 17 для захвата груза 18. Гидроцилиндр выполнен, например, из двух крайних секций 19 и 20 и одной средней секции 21, которые по длине соответствуют секциям 1 — 3 несущей балки. Крайние секции 19 и 20 гидроцилиндра выполнены с узлами 22 герметизации гибких элементов 14 и 15 и одними концами установлены в стаканы 23 и 24, а другими концами скреплены со средней секцией 21 посредством герметизирующих втулок 25 резиновыми кольцами 26. Стаканы 23 и 24 закреплены на кронштейнах

6 и 7 посредством болтом 27, а втулки

25 скреплены (сварены) с дополнительными фланцами 28, которые установлены между фланцами 4 секций 1 — 3 балки. Для навешивания несущей балки на грузоподъемный механизм траверса содержит гибкие тяги 29 и 30 с петлей 31, которые нижними концами соединены с крайними секциями 1 и 2 несущей балки.

Траверса работает следующим образом.

Траверсу, у которой несущая балка и гидроцилиндр собраны необходимого размера для захвата и транспортирования длинномерного груза 18, например балки, из секций 1 — 3 и гидроцилиндр из секций

19 — 21 навешивают на грузоподъемный механизм посредством петли 31. При необходимости регулируют положение грузозахватных органов 16 и 17, перемещая поршень 13 в нужном направлении. Для перемещения поршня 13 либо перекачивают рабочую жидкость по каналам гидросистемы из одной камеры гидроцилиндра в другую посредством гидронасоса, либо в случае отсутствия гидронасоса гидра влически сообщают между собой камеры гидроци5

iG

I5

26

ЗО

55 линдра и к соответствующему гибкому элементу 14 или 15 прилагают необходимое усилие. После установки грузозахватных органов 16 и 17 в необходимое положение камеры гидроцилиндра гидравлически запирают, производят строповку (захват) груза

18 и транспортирование его грузоподъемным механизмом к месту установки. При необходимости траверса позволяет производить кантование (изменение угла расположения) длинномерного груза 18 в процессе его транспортирования (подъема) аналогично описанному регулированию положения грузозахватных органов 16 и 17. Необходимое при этом дистанционное управление гидросистемой траверсы легко осуществимо посредством широко известных средств.

При необходимости захвата и транспортирования длинномерных грузов, незначительно отличающихся по длине, оси 9 и 10 с роликами 11 и 12 устанавливают в соответствующие отверстия 8 с таким расчетом, чтобы отклонение гибких элементов 14 и 15 от вертикали было в допустимых пределах.

В случае, если добиться этого таким образом не удается, демонтируют или монтируют необходимое количество средних секций

3 балки и средних секций 21 идроцилиндра.

Для этого развинчивают болты 5, разводят секции балки и гидроцилиндра, отсоединяют гибкий элемент 14 или 15 от поршня

13, устанавливают или убирают секции 3 и 21, вновь подсоединяют гибкий элемент

14 или 15 к поршню 13 и затягивают стыки секций 1 — 3 балки с дополнительными фланцами 28 посредством болтов 5.

После этого траверса готова к работе.

Формула изобретения

1. Грузоподъемная траверса, .содержащая несущую балку с узлом для навески на крюк грузоподъемной машины и приспособление для соединения с грузом, включающее в себя гибкие элементы, огибающие ролики, размещенные по ..концам несущей балки, одни концы которых снабжены захватными органами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, приспособление для соединения с грузом включает в себя силовой цилиндр, с поршнем которого соединены другие концы гибких элементов, при этом несущая балка и силовой цилиндр выполнены из одинакового числа соединенных между собой секций, причем длина каждсй секции несущей балки равна длине соответствующей секции силового цилиндра.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что секции несущей балки соединены посредством выполненных на их торцах фланцев, связанных болтами, а секции силовогс цилиндра — посредством охватывающих их герметизирующих втулок, с которыми соединены дополнительные фланцы, размещенные между фланцами секций несущей балки.

1498691

Составитель А. Санников

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 4507/! 5 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, именно - к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено в грузозахватных устройствах, обеспечивающих медленное и плавное опускание груза

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обеспечения захвата листовых материалов неподвижной стопы и укладки их на различный уровень при постоянной точке позиционирования несущего элемента

Изобретение относится к устройствам для подъема оборудования

Траверса // 1497149
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для пакетирования длинномерных грузов и может быть использовано в лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслях промышленности для пакетирования лесои пиломатериалов и т.д

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх