Опорно-поворотное устройство грузовой платформы

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Платформа 3 на кольцевой направляюш,ей 1 установлена посредством тел качения 5 на кольцевой направляюш,ей 2, расположенной на плите 4, на которой закреплен зубчатый обод 6 привода поворота платформы 3. Направляющие 1 и 2, плита 4 и обод 6 выполнены из сегментов, установленных с зазором относительно друг друга. При сейсмических воздействиях или неравномерной усадке основания сегменты смещаются относительно друг друга без разрушения устройства . 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„, SU „„1441031

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4170658/40-11 (22) 29.12.86 (46) 30.11.88. бюл. № 44 (72) В. С. Тетерин и 1О. А. бердинских (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 449132, кл. В 66 С 23/84, 13.12.7 1. (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Платфор(5D 4 Е 02 F 9/12; В 66 С 23/84 ма 3 на кольцевой направляющей 1 установлена посредством тел качения 5 на кольцевой направляющей 2, расположенной на плите 4, на которой закреплен зубчатый обод 6 привода поворота платформы 3. Направляющие 1 и 2, плита 4 и обод 6 выполнены из сегментов, установленных с зазором относительно друг друга. При сейсмических воздействиях или неравномерной усадке основания сегменты смещаются относительно друг друга без разрушения устройства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

103!

Риг. 2

Составитель А. Гедеонов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 6104/34 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

144

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорноповоротным устройствам грузовых платформ.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Опорно-поворотное устройство грузовой платформы содержит кольцевые направляющие 1 и 2, расположенные в горизонтальных плоскостях друг над другом и закрепленные соответственно на грузовой платформе 3 и на кольцевой опорной плите 4.

Между направляющими 1 и 2 расположены тела 5 качения. Зубчатый обод 6 для связи с приводом поворота платформы 3 установлен на плите 4. Направляющие 1 и 2, обод 6 и плита 4 выполнены из сегментов, расположенными с зазорами между их смежными торцами 7. Направляющие 1 и 2 закреплены с помощью кронштейнов 8, которые позволяют регулировать положение направляющих. Сегменты зубчатого обода 6 закреплены на плите 4 с возможностью перемещения и фиксации.

Устройство работает следующим образом.

При сейсмических воздействиях могут быть вертикальные, горизонтальные или угловые смещения отдельных сегментов устройства относительно друг друга в пределах установленных зазоров, что препятствует разрушению опорно-поьоротного устройства.

После сейсмических воздействий положение сегментов может быть откорректировано без демонтажа устройства. Подобные явления могут иметь место при неравномерной усадке бетонного основания из-за неоднородности грунтов.

Формула изобретения

Опорно-поворотное устройство грузовой платформы, содержащее кольцевые направляющие, расположенные в горизонтальных

15 плоскостях друг над другом и закрепленные соответственно на грузовой платформе и. кольцевой опорной плите, тела качения, установленные между кольцевыми направляющими, и зубчатый обод для связи с приводом поворота грузовой платформы, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности, кольцевые направляющие, зубчатый обод и кольцевая опорная плита выполнены из сегментов, расположенных с зазорами между их смежными торцами, при этом сегменты зубчатого обода закреплены на кольцевой опорной плите с возможностью перемещения и фиксации.

Опорно-поворотное устройство грузовой платформы Опорно-поворотное устройство грузовой платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ройным машинам, а именно к опорноповоротным устройствам

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к опорноповоротным устр-ваМо Цель - повышение надежности и долговечности

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к экскаваторам-каналоочистителям

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к опорно-поворотным кругам крановJ экскаваторов и других машин

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к машинам с многотактовыми опорно-поворотными устр-вами, и повышает долговечность и надежность опорно-поворотного устройства

Изобретение относится к механизмам поворота платформ землеройных и подъемно-транспортных машин и снижает материалоемкость

Изобретение относится к механизмам поворота платформ землеройных и грузоподъемных машин, а именно к опорно-поворотным кругам

Изобретение относится к землеройным , грузоподъемным машинам, а именно к поворотным кругам, и расширяет область применения за счет использования на машинах разных типов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного маишностроения, а именно к уравновешивающим подъемникам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к роликовым опорно-поворотным кругам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемного механизма

Изобретение относится к опорноповоротным механизмам экскаваторов и кранов, упрощает и снижает трудоемкость опорно-поворотного круга (ОПК)

Изобретение относится к земле-

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным кругам грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемного средства

Изобретение относится к механизмам поворота платформы грузоподъемных электрических кранов, а именно к устройствам управления их поворотом с использованием ленточных тормозов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам
Наверх