Устройство для ремонта изоляционного покрытия подводного трубопровода

 

Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность устр-ва при проведении ремонтных работ на подводных трубопроводах на значительных глубинах незивисимо от скорости течения. Продувочные штуцера водонепроницаемой муфты 1 с торцовыми фланцами сообщены с воздухоподающей трубой. Муфта 1 снабжена транспортным теплоизолированным контейнером 2, в полости к-рого с образованием продувочной полости установлена битумосодержащая расходная емкость. Труба выполнена в виде термостойкого шланга 29, прикрепленного к контейнеру 2 с возможностью сообщения с продувочной полостью, в к-торой установлен нагревательный элемент. Между внешней и внутренней стенками 3, 4 муфты 1 размещен теплоизоляционный материал 5. Внутренняя поверхность муфты 1 покрыта термостойкой мастикой. Процесс осушения трубопровода ускоряется. Муфта 1 и контейнер 2 используются неоднократно. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 149905 (gI) 4 F 16 1 55 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4348375/29-29 (22) 27.10.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (7! ) Экспедиционный отряд подводно-технических работ Главтранснефти (72) И. В. Гнатюк, Н. А. Майданович, В.В. Гаршин и В. А. Крамаренко (53) 621.643 (088.8) (56) Левин С. И. Проектирование и строительство подводных трубопроводов.— М.:

Недра, 1960, с. 286, рис. 95. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность устр-ва при проведении ремонтных работ на подводных трубопроводах на значительных глубинах не2 зависимо от скорости течения. Продувочныс штуцера водонепроницаемой муфты с торцовыми фланцами сообщены с воздухоподающей трубой. Муфта I снабжена транспортным теплоизолированным контейнером

2, в полости к-рого с образованием продувочной полости установлена битумосодержащая расходная емкость. Труба выполнена в виде термостойкого шланга 29, прикрепленного к контейнеру 2 с возможностью сообщения с продувочной полостью, в к-торой установлен нагревательный элемент. Между внешней и внутренней стенками 3, 4 муфты 1 размещен теплоизоляционный материал 5.

Внутренняя поверхность муфты 1 покрыта термостойкой мастикой. Процесс осушения трубопроода ускоряется. Муфта 1 и контейнер 2 используются неоднократно. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1499050

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для ремонта изоляционного покрытия на подводных трубопроводах.

Цель изобретения повышение эффективности и надежности устройства при проведении ремонтных работ на подводных трубопроводах на значительных глубинах не зависимо от скорости течения путем ускорения процессов осушения поверхности трубопровода, нанесения качественного битумного покрытия и неоднократного использования муфты и транспортного контейнера.

На фиг. 1 представлено устройство для ремонта, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А -А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство для ремонта изоляционного покрытия подводного трубопровода состоит из разьемной герметичной муфты 1 и транспортного контейнера 2. Муфта 1 содержит наружную и внутреннюю стенки 3 и 4, между которыми расположен плотный теплоизоляционный материал 5, полые торцовые фланцы 6 с герметизирующим надувным элементом 7, шарнирное соединение 8 с уплотнением 9, верхние и нижние продувочные штуцера 10 и 11 с пробковыми кранами 12, подсоединительный патрубок 13 с уплотнением и гайкой 14, систему пневмоцилиндра 15 двухстороннего действия с упорами

l6, шланги 17, баллон 18 с запасом воздуха, травящие краны 19, редуктор и манометр (не показаны), грузоподъемно-направляющие тросы 20 и фиксаторы 21.

Транспортный контейнер 2 содержит на ружную и внутреннюю стенки 22 и 23, между которыми расположен плотный теплои <оляционный материал 24, продувочную полость 25, биTóìосодержащую емкость 26, заливочную горловину 27, патрубок 28 для подсоединения термостойкого шланга 29, патрубок 30 для выравнивании дав H..HHH в емкости 26, пробковый кран 31, кольцевую грубу 32 для установки на муфту 1 контейнера 2, электронагревательный элемент

33, установленный в продувочной полости 25 для дополнительного подогрева битума и проходящего под давлением воздуха, и герметичный разьем 34.

Устройство работает следующим образом.

С ремонтируемого трубопровода снимают старое изоляционное покрытие. Затем на очищенный участок с помощью тросов 20 устанавливают муфту 1, предварительно на поверхности открыв краны 12 штуцеров 11 и закрыв краны 12 штуцеров 10, а также производят покрытие внутренней поверхности муфты 1 термостойкой мастикой, которая исключает прилипание расплавленного битума к внутренней поверхности муфты 1. После установки муфты 1 на трубопровод 35 ее герметизируют с помощью шарнирно установленных пневмоцилиндров 5, упоров 16 и надувных элементов 7. Сжатый воздух с бал5

ЗО

55 лона 18 по шлангам 17 подают в пневмоцилиндры 15 на задвижку штоков, а после фиксации торцовых фланцев 6 фиксаторами 21 подают давление в надувные элементы 7. В емкость 26 контейнера 2 через горловину 27 заливают расплавленный битум. Уровень заливки битума контролируют через патрубок 30 емкости 26, Затем к разъемному соединению 28 контейнера 2 подсоединяют термостойкий шланг 29, а к разъему 34 — силовой кабель для подачи напряжения (12 В) к нагревательному элементу 33. !!еред спуском контейнера 2 под воду подают под давлением предварительно подогретый воздух в продувочную полость 25 пс шлангу 29.

Кроме того, подают напряжение на нагре нательный элемент 33, который дополнительно подогревает воздух, проходящий через продувочную полость 25, и поддерживает заданную температуру кидкого битума, находящегося в емкости 26. При помощи тросов 20 контейнер 2 опускают под воду, устанавливают его в подсоединительный патрубок 13 и герметизируют гайкой 14. ! lостоянно поступающий в полость муфты горячий воздух, вытеснив из муфты 1 воду через штуцера 1, осушает поверхность трубопровода 35.

По истечении рассчетного времени осушения трубопровода краны 2 закрывают, В этот момент срабатываег травящий клапан компрессора, сбрасываю,ций избыточное давление воздуха, и открывают продувочные штуцера 10 для окончательного удаления паров и осушение «мертвых» пространств верхней части полости муфты 1 и поверхности трубопроводов 35. Затем открывают кран 31 и битум под собственным весом и избыточным давлением, поступающим через патрубoк 30, устремляется в полость муфты I.

Г!ри появлении битума через штуцера 10 их краны 12 закрывают и закрывают кран

31, а после значительного остывания битума контейнер 2 отсоедHHHlo и поднимают на поверхность для очередного заполНеННН.

После окончательного остывания битума на муфте открывают травящий кран 19 для ее разгерметизаци. Подают давление воздуха с баллона 18 в пневмоцилиндры 15 на выдвижение штока, которые, упираясь в упоры 16, раскрывают муфту l.

Затем муфту 1 поднимают на поверхность тросами 20. На поверхности прочищают краны 12 и штуцера 10 и 11 муфты 1 от остатков застывшего битума, при необходимости покрывают внутренюю поверхность муфты термостойкой мастикой и опускают под воду для очередной устаноки на трубопроводе.

Для обеспечения сплошности покрытия на трубопроводе 35 муфту 1 устанав1499050 ливают с перекрытием изоляционного покрытия 36. Для этого с одной стороны муфты 1 внутренний диаметр торцового фланца 6 выполнен большего размера на толщину наносимого изоляционного покрытия 36.

Формула изобретения

1. Устройство для ремонта изоляционного покрытия подводного трубопровода, содержащее водонепроницаемую муфту с торцовыми фланцами и продувочными штуцерами, сообщенными с воздухоподающей трубой, и расходную емкость для битума, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, муфта снабжена транспортным теплоизолированным контейнером, в полости которого с образованием продувочной полости установлена битумосодержащая расходная емкость, воздухоподающая труба выполнена в виде термостойкого шланга, прикрепленного к контейнеру с возможностью сообщения с его продувочной полостью, при этом в продувочной полости установлен нагревательный элемент, а между внешней и внутренней стенками муфты размещен теплоизоляционный материал.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя поверхность муфты покрыта

15 термостойкой мастикой

6-E

< ос I IIIIÒÑ.II M I)(>f>f(((>I)а

1 едактор Л .3айнева 1< вред И. 13ер(< К<>рректор >1 lll ll)()Ill)I

Заказ 41>69/33 ира л 721 11од и и с нос

131!1!111111 Гос1дарственного коми ге г;) оо и н>йре) синям и откр((тини н рн 1 К11 1 «..<.Р

1 13035, М<><лва, Ж 3;>, Раун)скан н;)б, д. 4<5 ! lрои)водсгв(нно-издате.)I vf»III,)т «f f;II(I т», г Ужгород, уд. Гаг,)рин;). I <) I

Устройство для ремонта изоляционного покрытия подводного трубопровода Устройство для ремонта изоляционного покрытия подводного трубопровода Устройство для ремонта изоляционного покрытия подводного трубопровода Устройство для ремонта изоляционного покрытия подводного трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может найти применение при капитальном ремонте магистральных трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для проведения ремонтных работ на подводных трубопроводах

Изобретение относится к трубопроводному транспорту газа и предназначено для устранения утечки газа из действующего газопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, преимущественно нефти и нефтепродуктов, и предназначено для ремонта трубопровода с заменой дефектного участка

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено преимущественно для замены дефектного участка трубопровода ремонтной катушкой

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта жидкостей и газов и предназначено для перекрытия трубопровода при производстве врезок в действующий трубопровод

Изобретение относится к устройствам , применяемым для ремонта железобетонных труб, а именно дефектов на их внутренней поверхности, и позволяет осуществлять ремонт дефектов в любой точке трубы за счет возможности углового перемещения обкладочной головки устройства, состоящего из направляющей тележки 13 с подшипником 12 скольжения, охватывающим Т-образный корпус 2, и опорно-колесной пары 1, соединенной посредством двузвенной шарнирной тяги 8 с обкладочной головкой 4 и штангвым приводом 9

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, применяемым при ремонте трубопроводов, проложенных в обводненных и заболоченных грунтах, и позволяет снизить усилие внедрения корпуса в болотную массу за счет выполнения его полусферического днища из двух разъемных частей, выполненных в виде шарнирно подвешенных на каждой торцовой стенке корпуса 1 створок 2 и гибких пластин, связанных одним концом со штоками 9 гидроцилиндров 8, а другим - со створками 2, которые в свою очередь посредством тяг 10 соединены со штоками 9, при этом гидроцилиндры 8 установлены на торцовых стенках внутри корпуса 1

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для ремонта подводных трубопроводов с заменой дефектного участка

Изобретение относится к нанесению защитного и герметизирующего покрытия на внутренние поверхности трубопровода при его изготовлении или ремонте, преимущественно для профилактики и восстановления имеющих протечки трубопроводов городской водопроводной и канализационной сети

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкости и газов и предназначено для перекрытия трубопровода при его ремонте с заменой дефектного участка

Изобретение относится к устройству крепления труб для защиты при разрывах в крупных трубопроводных сетях, например на нефтеперерабатывающих заводах и атомных электростанциях
Изобретение относится к способам ремонта пластмассовых покрытий на металлических трубах

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для производства ремонтных работ на трубопроводах, проложенных на болотах

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов и может быть использовано для резки труб при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов

Изобретение относится к средствам выполнения ремонтных работ в трубопроводах

Изобретение относится к технике трубопроводного транспорта и может быть использовано прежде всего при эксплуатации магистральных газопроводов, нефте- и продуктопроводов для вырезки дефектов из трубопровода
Наверх