Машина трения

 

Изобретение касается испытаний материалов на трение и износ при знакопеременном трении скольжения. Целью изобретения является повышение достоверности испытаний путем стабилизации величины скорости скольжения в ходе испытаний. Держателям 2 и 3 соответственно контробразца 4 и образца 5 сообщают возвратно-поступательные перемещения с помощью кривошипов 6 и 7, шатунов 8 и 9 и зубчатых колес 10 с передаточным отношением, равным трем. В результате скорость скольжения в контакте образца 5 и контробразца 4 стабилизируется по величине в ходе испытаний. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

PECfMi/ÌÍ др 4 G Ol N 3/56

В еГСВмн4;7

И т 11;-; 71„,,:,;,@„

° .1(.) С .;"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И POTOPCOOMV CÂÈÄÅÒOOOÑÒÂÓ иг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИИ4 И ОТНРЫТИЯИ (21) 4374082/25-28 (22) 1 О. 12 . 87 (46) 07.08.89. Бюл. У 29 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) Б. Д. Малько, М. И, Бурда, И. М. Богатчук и Б. N. Середний (53) 620.178.162(088.8) (56) Словарь †справочн по трению, износу и смазке деталей машин. — Киев: Наукова думка, 1979, с. 79-80. (54) МАШИНА ТРЕНИЯ (57) Изобретение касается испытаний материалов на трение и износ при зна„„SU, 1499179 А 1 копеременном трении скольжения. Целью изобретения является повьипение достоверности испытаний. путем стабилизации величины скорости скольжения в ходе испытаний. Держателям 2 и 3 соответственно контробразца 4 и образца 5

1 сообщают возвратно-поступательные перемещения с помощью кривошипов 6 и 7, шатунов 8 .и 9 и зубчатых колес 10 с передаточным соотношением, равным трем. В результате скорость скольжения в контакте образца 5 и контробразца 4 стабилизируется по величине в ходе испытаний. 3 ип.

1499179

Изобретение относится к области испытания материалов на трение и износ применительно к узлам трения, работающим в режиме знакопеременного трения скольжения.

Целью изобретения является повыше- ние достоверности испытаний путем стабилизации скорости скольжения в ходе испытаний. 1О

На фиг. 1 представлена схема машины трения; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — графики стабилизации скорости скольжения в ходе испытаний . l5

Машина трения содержит станину 1, держатели 2 и 3 соответственно контробразца 4 и образца 5, приводы возвратно-поступательного перемещения соответственно держателей 2 и 3, вы- 20 полненные в виде кривошипно-шатунных механизмов, включающих соосно установленные кривошипы 6 и 7 и шатуны 8 и 9. Оси кривошипов 6 и 7 кинематически соединены через зубчатые колеса 10 с передаточным соотношением, равным трем, и размещены в плоскости, проходящей через поверхность трения контробраэца 4. Узел нагружения (не показан) образца 5 и контробразца 4 30 выполнен в виде грузов. Вращение кривошипов 6 и 7 осуществляют двигателем 11. Машина трения снабжена из— мерительной и регистрирующей аппаратурой (не показана) для регистрации 35 параметров относительного перемещения образца 5, силы трения, возникающей в контакте образца 5 и контробраэца 4, их износа, акустической эмис сии и других параметров. Геометричес- 40 кие размеры звеньев механизмов и углы поворота кривошипов 6 и 7 выбраны из соотношений

r —. (Π134 +

r, О, 433 х 3

3 91 я

50 где r „и rz — радиусы кривошипов 6 и 7;

1z

Л вЂ” = —, 1 и 1 — длина шаг, г тунов 8 и 9;

Ч и ц — исходные углы поворота

1 кривошипов 6 и 7.

Предусмотрен вариант исполнения приводов возвратно-поступательного перемещения держателей 2 и 3 в виде синусных механизмов, для которых г< =

0,044 гр .

Машина трения работает следующим образом.

Устанавливают образец 5 и контробраэец 4 в держателях 3 и 2. С помощью двигателя 11 приводят во вращение кривошип 6 и через зубчатые колеса 10 кривошип 7. В результате образцу 5 и контробразцу 4 сообщают скорости перемещения, изменяющиеся по кривым I и II (фиг. 3). При этом скорость скольжения в контакте образца 5 и контробразца 4 стабилизируется (кривая III). После нагружения образца 5 и контробразца 4 проводят испытания на трение и износ с регистрацией в ходе испытания параметров трения. При использовании синусных механизмов в качестве приводов перемещения держателей скорость скольжения в контакте изменяется по кривой IV (фиг ° 3) °

Формула и з обретения

Машина трения, содержащая станину, установленные на ней держатели контробразца и образца, узел нагружения образца и контробразца, привод возвратно-поступательного перемещения одного из держателей, выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма, измерительную и регистрирующую аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, она снабжена приводо.: возвратнопоступательного перемещения второго держателя, выполненным в виде кривошипно-шатунного механизма, установленного соосно с первым кривошипно-шатунным механизмом, оси вращения кривошипов кинематически связаны с помощью зубчатых колес с передаточным соотношением, pBBHhlM трем, и предназначены для размещения в плоскости, проходящей через поверхность трения контробраэца, а геометрические размеры звеньев механизмов и углы поворота кривошипов выбраны иэ соотношений г - — (O I34+ ), r„ 0,433

Л вЂ” 0,75 .Р = 3 ч, — Р, 1499179 где r, и r

Фиг. 1 иг.

Составитель В. Данилов

Редактор О. Ирковецкая Техред М. Ходанич Корректор О. Ципле

Заказ 4681/39 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Л = — 11

r, радиусы первого и второго кривонипов;

1- 2 — 1 и 1 — длина

1 1 первого и второго шатунов; ц, и ср — исходные углы поворота кривошипов.

Машина трения Машина трения Машина трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения участков износного трения - поршневого кольца о гильзу цилиндра

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к способам испытания на трение

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к исследованиям триботехнических параметров полимерных материалов

Изобретение относится к испытаниям материалов и смазок на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования закономерностей изнашивания материалов гидрои газоабразивной струей

Изобретение относится к области физических измерений и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для испытаний на трение и изнашивание и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разработки образцов рабочих органов почвообрабатывающих машин

Изобретение относится к области испытаний на износ неподвижных соединений вал-внутреннее кольцо подшипника качения

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх