Система управления двигателем

 

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам управления двигателями. Целью изобретения является повышение надежности системы путем обеспечения возможности ручной остановки двигателя. Цель изобретения достигается тем, что система снабжена рукояткой ручного управления, имеющей концевой переключатель, установленный в зоне, превышающей угол перестановки рукоятки задатчика режима работы двигателя, концевой выключатель подключен при помощи элемента ИЛИ к входу блока памяти. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) Я1 (51) 4 6 05 В 11/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР (21) 4179307/24-24 (22) 09,01,87 (46) 07,08, 89, Бюп, )) 29 (72) В. В, Антипов, Б, П. Арчаков, Б,Г.Сиротин и В,В.Антипов (53) 62-50(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 557209, кл, Е 15 В 21/08, 1977, (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления двигателями. Целью изобИзобретение относится к области судостроения, в частности к системам, пр едн аз нач еннь» м для у пр авл ения дви г ателями, Цель изобретения — повышение надежности система путем обеспечения возможности ручной аварийной остановки двигателя.

На чертеже приведена функциональная схема систем», Система содержит блок 1 рассогласования 1, первый и второй элементы

И 2 и 3, первый и второй элементы ИЛИ

4 и 5, первый блок 6 памяти, третий и четвертый элементы ИЛИ 7 и 8, блок 9 кнопочных замакателей, переключатель 10, резервный источник 11 питания, пятый элемент ИЛИ 12, первый и второй блоки 13 и 14 ограничения скорости отработки, исполнительный механизм 15, датчик 16 обратного связи, регулирующий орган 17 двигате-. ля 18, рычаг 19 регулирующего органа, рукоятка 20 ручного управления, задатчик 21 режима работы двигателя ° ретения является повышение надежности система путем обеспечения возможности ручной остановки двигателя.

Цель изобретения достигается тем, что си ст ема снабжена рукояткой ручного управления, имеющей концевой пере ключатель, установленный в зоне ° превьппающей угол перестановки рукоятки з адат чи ка р ежи ма р або ты дви гат 6ля, концевой выключатель подключен при помощи элемента ИЛИ к входу блока памяти, 1 ил. дискретнь»й элемент 22 сравнения, е шестой элемент ИЛИ 23, второй блок

24 памяти и концевой выключатель 25, %У J

Работа система осуществляется сле- С дуни(и м о бр аз ом, При управлении двигателем 18, при помощи основного канала управления, сигнал от задатчика 21 и датчика 16 обратной связи поступает на вход блока 1 рассогласования, При наличии рассогласования между этими сигналам», превьппающим» зону нечувствитель. ности следящего канала, на выходе блока I появи.тся сигнал, поступающий на входы элементов И 2 и 3, При отсутствии на инверсных входах элементов И 2 и 3 сигнала с выхода блока 24 памяти, с выхода элемента ИЛИ

7 или 8 сигнал через блоки 13 и 14 ограничения скорости отработки испол" .нительного механизма поступает на исполнительный механизм 15, воздействующий при этом на орган 17 регулирования режимом р; боты двигателя

18 и одновременно на датчик 16 обрат14993! 6 ной связи, пока сигналы задатчика

21 и датчика 16 на выходах блока I не сравняются., Кроме того, указ анные сигналы поступают на входы дйс5 кретного элемента 22 сравнени, В случае равенства сигналов (с точностью до некоторого порога) на выходе элемента 22 сигнал исчез ает и на выходе элемента ИЛИ 23 появляется сигнал, 10 который пригодит блок 24 в исходное состояние. Поэтому на выходе элементов ИЛИ 4 и 5 сигнал отсутствует и элементы И 2 и 3 выключены, При выходе из строя следящего кана- 15 ла управления оператор управляет двигателем 18 при помощи блока

9 кнопочных з амыкателей, подключенного к рез ервному источнику

11 питания, при помощи переключателя 10.

Приводя переключатель 10 в другое положение, поступает сигнал на блок 6 памяти, приводя его в исходное состояние, т, е. сигнал на его выходе от сут ст ву ет, При нажатии на кнопку блока 9 сигнал с его выхода поступает на соответствующий элемент ИЛИ

7 или 8 и далее через блок 13 и 14 на исполнительный механизм 15, Перемещение органа регулирования режима работы двигателя 18 осУществляется исполнительным механизмом 15 до тех пор, пока нажата кнопка блока 9, При этом сигнап от следящего канала не 35 поступает, так как на выходе блока

6 появляется сигнал, закрывающий элемент И 7 или 8, Персвод блока 6 в ,исходное положение и разблокировка следящего канала осуществляются пода- 40 чей сйгнапа на вход блока 6 от переключателя 10.

Перекладка задатчика 21 может осуЭ ществляться на угол К, на этот же угол будет перемещаться и орган 17 45 регулирования режима работы двигателя, В случае остановки двигателя 18 с помощью рукоятки 20 она перемещается до упора, т,е, на максимальный угол

®+8, при этом выключатель 25 будет замкнут и на выходе блока 24 появится сигнал, который, пройдя через элементы ИЛИ 4 и 5, закроет элементы

И 2 и 3, отключая следящее управпение. Разблокировка следящего канала после остановки двигателя 18 и рукоятки 20 может быть осуществлена либо переводом рукоятки в зоне Ж, либо переводом исполнительного механизма 15 управлением от блока 9. При этом выключатель 25 размыкается и перевод переключателя 10 в исходное положение приводит блоки 6 и 24 памяти в исходное состояние.

Фор мул а из обретения

Система управления двигателем, содержащая блок рассогласования, выход "Больше" которого соединен спрямым входом первого элемента И, выход "Меньше" блока рассогласования подключен к прямому входу второго элемента И, инверсные входы первого и второго элементов И соединены ссответственно с выходамй первого и второго элементов ИЛИ; первые входы которых соединены с выходом первого блока памяти, выходы первого и второго элементов И соединен соответственно с первыми входами третьего и четвертого элементов ИЛИ, вторые входы которых соединены соответственно с первым и вторым выводаmr блока кнопочных замыкателей, третий вывод которого подключен к первому выводу переключателя, вторым выводом соединенного с выходом резервного источника питания, третий вывод переключателя соединен со сбросовым входом первого блока памяти, информационный вход которого подключен к выходу пятого элемента ИЛИ, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым и вторым выводами блока кнопочных замакателей, выходы третьего и четвертого элементов ИЛИ соединены соответственно| через первый и второй блоки ограничения скорости отработки с первым и вторым axopaw исполнительного механизма, выход которого кинематически связан с входом датчика .обратной связи и регулирующим органом двигателя, кинематически связанным с рукояткой ручного управления, выход датчика обратной связи подключен к первому входу блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом задатчика режима работы двигателя, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы путем обеспечения возможности ручной аварийной остановки двигателя, введены дискретный элемент сравнения, шестой элемент ИЛИ, второй блок памяти и концевой выключатель предельного по-I

149931 6

Составитель Г,Нефедова

Техр ед N. Ходанич

Корректор И,Муска

Редактор Л.Гратилло

Заказ 4692/46 Тираж 788 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130.35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издатель< кий комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ложения рукоятки ручного управления,, причем выход датчика обратной связи соединен с первым входом дискретного элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу задатчика режима работы двигателя, первый вход шестого элемента ИЛИ соединен с третьим выводом блока кнопочных замыкателей, выход дискретного элемента сравнения подключен к и ивер скому входу шестого элемента ИЛИ, выход кот ор ого соединен со сбр осовым входом второго блока памяти, инфор-. мационный вход которого соединен с выводом концевого выключателя, выход втор ого блока памяти соединен с вторыми входами первого и второго эл е ментов ИЛИ,

Система управления двигателем Система управления двигателем Система управления двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для реверсивного управления электродвигателем постоянного тока в системах регулирования давления с помощью цифрового кода, который преобразуется в широтно-импульсный сигнал управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации скорости вращения электродвигателей в системах автоматического управления

Изобретение относится к электроавтоматике и может быть использовано при построении аналого-цифровых автоматизированных систем управления температурой технологических процессов, например диффузии, окисления и эпитаксии полупроводниковых пластин

Изобретение относится к импуль- CHbfri следящим системам

Регулятор // 1440203
Изобретение относится к электронным техническим средствам автоматизации технологических процессов и может бьл ь использовано в различных отраслях промышленности в качестве аналогового регулирующего блока

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при регулировании и стабилизации час тот частотных генераторов

Изобретение относится к технике автоматического регулирования, в частности к устройствам формирования подстроечных перемещений рабочего органа станка с ЧПУ, компенсирующих погрешности отработки программной траектории движения инструмента Цель изобретения - повышение производительности программного регулятора и качества регулирования при вводе корректирующего воздействия через привод программного регулятора

Изобретение относится к автоматике

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования в системах с числовым программным управлением и с электродвигателем постоянного тока без тахогенератора

Изобретение относится к электротехнике и автоматике

Изобретение относится к области сельского хозяйства и предназначено для автоматизации полива

Изобретение относится к технике автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов

Изобретение относится к автоматизированным системам регулирования с цифровым управлением и может быть использовано в магнитостроении при создании роторных механизмов на электромагнитных опорах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах

Изобретение относится к машинам и механизмам, использующим управляемый электромагнитный подвес ротора

Изобретение относится к технике автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов

Изобретение относится к технике автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в оптических телескопах и лидарных станциях обнаружения и сопровождения космических объектов
Наверх