Устройство для дистанционного управления дизелем и винтом регулируемого шага

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б1578. Союз Советских оопиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.I I.1962 (№ 764345/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.VI.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 6.IХ.1967

МПК В 63h

В 63h

УДК 621.431.74 (088.8) 629.12.036/.037 (088.8) Комитет по делам ааооретеиий и открытий ори Совете Мииистроо

СССР

Автор изобретения

Б. Г. Мурашов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДИЗЕЛЕМ И ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Устройства для дистанционного управления дизелем и винтом регулируемого шага, включающие задатчик числа оборотов дизеля, задатчик расхода топлива, указатель скорости хода или упора винта и механизм изменения шага винта с исполнительным элементом, известны.

Описываемое устройство снабжено датчиком нагрузки, включающим датчик числа оборотов дизеля, датчик перемещения рейки топливных насосов дизеля и блок умножения.

Датчик нагрузки взаимодействует с исполнительным элементом механизма изменения шата винта.

Устройство такой конструкции обеспечивает защиту дизеля от перегрузки и устанавливает оптимальное соотношение шага винта и числа оборотов дизеля.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

На пульте 1 управления устройством смон" тированы задатчик 2 оборотов дизеля, задатчик 8 расхода топлива и указатель 4 скорости судна или упора винта регулируемого шага (ВРШ) . Изменение программ осуществляется при помощи рукояток 5 и б.

Система включает три отдельные линии: задатчик 2 оборотов — регулятор 7 дизеля; задатчик 8 расхода топлива — датчик 8 нагрузки; датчик 9 — указатель 4 скорости хода или упора ВРШ.

Сигнал от задатчика 2 поступает к исполнительному механизму 10, изменяющему затяжку пружинных весов регулятора 7. Сигнал от датчика 8 нагрузки идет к исполнительному механизму 11, перемещающему золотник 12 гидроусилителя ВРШ. Датчик 8 включает датчик 18 оборотов, датчик 14 перемещения рей10 ки топливных насосов и блок 15 умножения.

Характер совместной программной зависимости расхода топлива и оборотов дизеля от угла поворота рукоятки 5 должен обеспечивать экономичность свободного хода судна.

15 Если появляются дополнительные помехи движению (волнение ветер, течение, изменение загрузки судна и пр.), ВРШ затяжеляется, что вызывает увеличение расхода топлива. Это, в свою очередь, приводит к уменьше20 нию шага ВРШ до величины, при которой заданный рукояткой 5 расход восстанавливается. Если программа, заданная рукояткой 5, не обеспечивает экономичности в результате наличия дополнительных сопротивлений дви25 жению судна, то рукояткой б вручную устанавливают экономичный ход. Поворот рукоятки б приводит к изменению оборотов дизеля при постоянном расходе топлива, заданном рукояткой 5. Изменение оборотов приводит к

30 изменению скорости хода и упора ВРШ. Эко,151578

Редактор Б. li Федотов Техред Л. К. Малова Коррскто!рь!: И, И. Быстрова и Н. В, Черетаева

Заказ 2795, 2 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова., 2 помп гпым в этом случае является ход с максимальной скоростью.

Поворот руксятки 6 ограничивается положением рукоятки 5, что исключает перегрузку дизеля при уменьшении оборотов. Рукоятка 6 возвращается г. исходное положение рукояткой 5.

Реверсирование осуществляют поворотом рукоятки 5. После этого при помощи кранов 16 автоматически переключаются входы исполнительного механизма 11.

Предмет изобретения

УстрОистВО !ля дистанционного управ. !епи5! дизелем и винтом регулируемого шага, включающее задатчик числа оборотов дизеля, задатчик расхода топлива, указатель скорости хода или упора винта и механизм изменения шага винта с liñl!oëlièòåëüíûì элементом, отличаюи ееся тем, что, с целью защиты дизеля от перегрузки и осуществления установки оптимального соотношения шага винта и числа оборото дизеля, оно выполнено с датчиком нагрузки, состоящим из датчиков числа оборотов дизеля и перемещения рейки топливных насосов дизеля и блока умножения и взаимодействующим с исполнительным элементом

15 механизма изменения шага винта.

Устройство для дистанционного управления дизелем и винтом регулируемого шага Устройство для дистанционного управления дизелем и винтом регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям

 // 162432

 // 163085

 // 163502

 // 238467
Наверх