Автоматизированная система управления дизельной установкой с бинтом регулируе.!у1огошага

 

Сею Соеетских ю

326495 оциалистннеских

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 14.V.1970 (№ 1438742/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04.Х1.1971. Бюллетень Х 34

Дата опубликования Описания 1.11.)972 1сП1, Б 63h 3,10

Комитет ло делам изобретений и открытий лрн Сосете Министров

СССР

1 ; ДК 629.12:532.582..5 03-;.17 088.8) Авторы изобретения

Г. Г. Мартиросов и Б. Г. Мурашов

Заявитель

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО

ШАГА

Изобретение относится к области судостроения и касается автоматизированных систем управления дизельной установкой с винтом регулируемого шага.

Известны автоматизированные системы управления дизельной установкой с винтом регулируемого шага, включающие задатчик нагрузки двигателя, связанный с блоком управления, воспринимающим выходные сигнаоы датчика оборотов и датчика параметра нагрузки и воздействующим на исполнительные механизмы винта регулируемого шага и двигателя. Такие системы, автоматически изменяя шаг винта регулируемого шага, поддерживают нагрузку (мощность) двигателя в соответствии с программой оптимальной нагрузки. Под оптимальной понимается однозначная программа нагрузки, соответствующая на всех ходах судна и при всех внешних условиях получению расхода топлива на милю пути при отсутствии перегрузки двигателя, близкого к мипимальному.

В качестве параметров нагрузки используются крутящий момент на валу двигателя, перемещение топливного органа, расход топлива, температура выхлопных газов и др. Однако при использовании в качестве параметров нагрузки только крутящего момента на валу двигателя,, перемещения топливного органа или расхода топлива не исключена возможность превышения допустимой темпеоатуры выхлопных газов, зависящей от температуры, барометрического давления и влажности воздуха. С другой стороны при дoëóñò: ìýé температуре выхлопных газов и, например, низкой температуре наружного воздуха возможна перегрузка деталей цилиндро-поршневой группы и подшипников двигателя.

Таким образом, система управления по од1О ному параметру механической нагрузки не исключает тепловой перегрузки, а по температуре выхлопных газов — механической перегрузки двигателя.

Особенностью Описываемой системы Являет15 ся наличие контура автоматического уменьшения оборотов при превышении допустимой температуры выхлопных газов. Контур состоит из датчика температуры выхлопных газов, воздействующего на регулятор, выходной си 0 гнал которого поступает на сумматор, связанный с блоком регулирования и исполнительным механиз;ION вигателя. При этохт автоматическое поддержание программы оптимальной нагрузки выполняется по одному из указанных параметров механической нагрузки— крутящему моменту, расходу топлива, перемещению топливного органа и др.

Такое выполнение описываемой системы управления позволяет, автоматически снижая

> У обороты при превышении допустимой темпера320405

Составитель О, Меморская

Техред А. Камышникова Корректор Т. Китаева

Редактор В. Борисова

Заказ 550 Изд. № 1589 Т,ирак 473 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам, изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская яаб., д. 4/5

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14.

3 туры выхлопных газов, снижать нагрузку двигателя и. следовательно, температуру выхлопных газов до допустимой величины. При этом нагрузка двигателя остается оптимальной, т, е. соответствующей при установившихся сниженных оборотах минимальному расходу топлива на милю пути.

На чертеже изображена блок-схема автоматизированной системы управления дизельной установкой с винтом регулируемого шага.

Система включает задатчик 1 нагрузки двигателя, связанный с блоком 2 управления, воспринимающим выходные сигналы датчика

8 оборотов и датчика 4 параметра механической нагрузки и воздействующим на исполнительный механизм б винта регулируемого шага и исполнительный механизм б двигателя.

Для исключения превышения допустимой температуры выхлопных газов в систему включен контур автоматического уменьшения оборотов, Он содержит датчик 7 температуры выхлопных газов, воздействующий на регулятор 8, выходной сигнал которого поступает на сумматор 9, связанный с блоком 2 управления и исполнительным механизмом б двигателя.

При превышении допустимой температуры выхлопных газов сигнал датчика температуры превосходит величину уставки регулятора, В результате на выходе регулятора появляется сигнал, который подается на сумматор.

Суммируясь с выходом блока управления, 4 сигнал регулятора изменяет сигнал управления оборотами, подаваемый на исполнительный механизм двигателя. Это приводит к уменьшению оборотов двигателя и, следовательно, к снижению его нагрузки по оптимальной программе, осуществляемому датчиками оборотов и параметра механической нагрузки ,и блоком управления. Снижение нагрузки приводит к снижению температуры выхлоп10 ных газов до допустимой величины.

Предмет изобретения

Автоматизированная система управления дизельной установкой с винтом регулируемого

15 шага, включающая задатчик нагрузки двигателя, воздействующий на блок управления, воспринимающий выходные сигналы датчика оборотов и датчика параметра механической нагрузки и воздействующий на исполнитель20 ные механизмы винта регулируемого шага и двигателя, отличающаяся тем, что, с целью исключения превышения допустимой температуры выхлопных газов, в систему включен контур автоматического уменьшения оборотов при превышении допустимой температуры выхлопных газов, состоящий из датчика температуры выхлопных газов, воздействующего на регулятор, выходной сигнал которого поступает на сумматор, связанный с блоком регу30 лирования и исполнительным механизмом двигателя.

Автоматизированная система управления дизельной установкой с бинтом регулируе.!у1огошага Автоматизированная система управления дизельной установкой с бинтом регулируе.!у1огошага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх