Кран машиниста

 

Класс 201, 39

М 123187 ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Заявитель

Иностранная фирма Кнорр-Бремзе, общество с ограниченной ответственностью (Федеративная Республика Германии) Действительный изобретатель — иностранец Эрих Фальке

КРАН МАШИНИСТА

Заявлено 13 марта 1959 r. за Ма 621966/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Уо 20 за 1959 г.

Краны машиниста с пружинным регулятором давления, заключаюц1ие в себе уравнительный поршень подверженный с одной стороны давлению пружины, а с другой — воздушному давлению в тормозной магистрали, причем поршень взаимодействует с воздухораспределительным органом, сочлененным с ручным приводом, разгруженным от действия давления пружины, известны.

Целью изобретения является обеспечение толчкового наполнения тормозной магистрали воздухом высокого давления при отпуске тормоза.

Для этой цели в кране машиниста применен упор, ограничивающий движение уравнительного поршня в сторону сжатия пружины.

На чертеже изображена схема описываемого крана машиниста.

В цилиндрическом корпусе 1 крана расположен уравнительный поршень 2, подверженный с нижней стороны давлению пружины 8, расположенной в полости 4, сообщенной через отверстие 5 с атмосферой, а с верхней стороны — воздушному давлению в полости б, которая трубопроводом 7 сообщена с тормозной магистралью.

В верхней части корпуса крана находится полость 8, которая трубопроводом 9 сообщена с главным резервуаром 10.

Воздухораспределительный орган крана заключает в себе стакан 11, расположенный в горловине корпуса и связанный с рукояткой 12.

Верхняя часть стакана 11 снабжена винтообразной канавкой 18. По<редством этой канавки стакан 11 сочленяется с входящим в нее высту№ 123187 пом 14 горловины корпуса таким образом, что при повороте рукоятки 12 стакану сообщается движение в осевом направлении. Нижняя часть стакана ll содержит в себе полость 15, в которой расположен пластинчатый двухседельный клапан 16, взаимодействующий с седлом 17 стакана 11 и с седлом 18 поршня 2. В показанном на чертеже положении пружина 19 прижимает клапан 16 одновременно к обоим седлам 17 и 18. В боковой стенке полости 15 имеется отверстие 20, сообщающее между собой полости 8 и 15.

Между стенкой корпуса 1 и стаканом 11 расположены (не показанные на чертеже) уплотнительные устройства, отделяющие полость 8 с верхней стороны от атмосферы, а с нижней стороны от полости б. Поршень 2 снабжен осевым каналом 21. Корпус снабжен упором 22, ограни- ° чивающим движение поршня 2 вниз т, е. в сторону сжатия пружины 8.

При повороте рукоятки 12 в направлении против часовой стрелки стакан 11 поднимается и поднимает клапан 16, который открывает седло 18.

Воздух из полости б и из тормозной магистрали уходит в атмосферу по пути через канал 21, полость 4 и отверстие 5. По мере падения воздушного давления в магистрали и в полости б поршень 2 под действием давления пружины поднимается и постепенно прикрывает сечение канала для выпуска воздуха, определяемое величиной подъема клапана 16 относительно седла 18. Момент посадки клапана 16 на седло 18 соответствует положению перекрытия; величина давления в магистрали в момент перекрыши зависит от угла поворота рукоятки 12.

Для производства отпуска тормоза рукоятка 12 поворачивается в направлении по часовой стрелке. Стакан 11 опускается относительно клапана 16, и открывается путь для впуска воздуха из главного резервуара в тормозную магистраль по пути через трубопровод 9, полость 8, отверсзие 20, открытую кольцевую щель между клапаном 16 и седлом 17, полость 6 и трубопровод 7. По мере повышения воздушного давления в магистрали и в полости б поршень 2 опускается, сжимая пружину 8, и сечение канала для впуска. воздуха постепенно уменьшается.

Для обеспечения толчкового наполнения магистрали рукоятка 12 поворачивается настолько, что стакан 11 опускается на величину, превышающую величину хода поршня 2, до упора 22.

При этом канал впуска воздуха в магистраль остается открытым и не уменьшается по своему сечению до тех пор, пока рукоятка 12 остается в этом положении, чем и обеспечивается толчковое наполнение магистрали воздухом высокого давления.

Предмет изобретения

Кран машиниста с пружинным регулятором давления, заключающий в себе уравнительный воздухораспределительный поршень, подверженный с одной стороны давлению пружины, а с другой стороны воздушному давлению в тормозной магистрали, взаимодействующий с воздухораспределительным органом, сочлененным с ручным приводом, разгруженным от действия давления пружины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности при отпуске тормоза осуществление толчкового наполнения тормозной магистрали воздухом высокого давления, в нем применен упор, ограничивающий движение уравнительного поршня в сторону сжатия пружины.

Кран машиниста Кран машиниста Кран машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх