Устройство для изменения грузового режима тормоза железнодорожного вагона

 

М 122492

Класс 20f, 6

CCC Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Заявитель иностранная фирма «Свенска Актиеболагет Бромсрегулятор» (Швеция) Действительный изобретатель иностранец Свен Рагнар Бьереус

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ГРУЗОВОГО РЕЖИМА

ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Заявлено 3 октября 1958 г. за ¹ 609050/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллегенс изобретений» ЛЪ 18 за 1959 г.

Известны устройства для изменения грузового режима тормоза железнодорожного вагона, включающие в себя две затяжки тормозных рычагов, сочлененные с тормозными рычагами посредством шарнирных валиков, располо>кенных таким образом, что одна затяжка определяет меньшее значение передаточного числа рычажной передачи, соответствующее порожнему режиму, а другая — большее его значение, соответствующее груженому режиму.

Затяжки в этих устройствах имеют продолговатого профиля отверстия шарниров в сочленениях с рычагами, чем обеспечивается в некоторых пределах холостой ход затяжек по отношению к рычагам; причем величина холостого хода первой затяжки (порожнего режима) больше, чем второй затяжки (груженого режима). Затяжка порожнего режима удлнцена во внешнюю сторону от шарнира с холостым ходом, а выступающая во внешнюю сторону часть затяжки заключена в направляющий корпус, шарнирно сочлененный с тормозным рычагом и заключающий в себе подвижный упор, положение которого определяет собой порожний или груженый режим работы тормоза; причем в положении порожнего режима подвижный упор взаимодействует с корпусом и с затяжкой, жестко со=диняя их между собой и уничтожая этим холостой ход затяжки по QTH0шению к рычагу.

Целью изобретения является обеспечение компактности устройства дешевизны его изготовления.

Это достигается тем, что направляющий корпус выполнен в вц,.10 двух трубчатой формы частей одинакового диаметра. отлитых за одно цс;гое с расположенной между ними частью, имеющей более широкую

Л<> 122492 внутреннюю полость, которая заключает в себе подвижный упор с 11pliводом для его.перемещения из одного ноложсния в другое; эта полость закрывается крышкой.

На фиг. 1 схематически изображено расположение предлагаемого устройства в системе вакуумного тормоза; на фиг. 2 — устройство в аксонометрической проекции; на фиг. 3 — то же, в разрезе по АА на фиг, 1; на фиг. 4 — то же, в разрезе по ББ на фиг. 3; на фиг. 5 — вариант устройства, предназначенного для применения в системе тормоза сжато о воздуха, в разрезе, аналогичном разрезу на фиг. 4.

Шток 1 (фиг. 1) поршня тормозного цилиндра 2 посредством углового рычага 8 и поводка 4 сочленен с горизонтальным рычагом 5. Другой торизонтальньш рычаг 6 шарнирно укреплен в кронштейне 7 мертвой точки. Рычаг 6 сочленен с тормозной тягой 8. Рычаг 5 сочленен с тормозной тягой 9 посредством известного автоматического регулятора 10 рычажной передачи, снабженного приводной тягой 11. Рычаги 5 и 6 сочленены между собой двумя затяжками 12 и 18, из которых затяжка 12 определяет меньшее значение передаточного числа рычажной передачи, соответствующее порожнему режиму, а затяжка 18 определяет большее его значение, соответствующее груженому режиму. Затяжка 18 имеет продолговатого профиля отверстие 14 шарнира в сочленении с рычагом 5.

Затяжка 12 имеет продолговатого профиля отверстие 15 шарнира в сочленении с рычагом 6. Затяжка 12 удлинена во внешнюю сторону от отверстия 15, т. е. от шарнира с холостым ходом. Выступающая во внешгпою сторону от отверстия 15 часть затяжки 12 заключена в направлякнций корпус 16 устройства для изменения грузового режима.

Корпус 16 выполнен в виде двух трубчатых частей 17 и 18 одинакового диаметра, отлигых за одно целое с расположенной между ними частью 19, имеющей более широкую внутреннюю полость. Направляющий корпус 16 снабжен вилкой 20 с отверстиями в пей для шарнирного валика 21, сочленяющсго направляющий корпус с рычагом 6. Выступающая часть затяжки 12 состоит из двух направляющих цилиндров 28 и

24, расположенных соответственно в трубчатых частях 17 и 18 корпу" а

16 и направляемых их внутренними поверхностями. Направляющие цилиндры 28 и 24 соединены между собой цилиндрическим перешейком 25 меньшего диаметра.

На чертежах устройство изображено в положении порожнего режима, при котором перешеек 25 охватывается частью подвижного упора 26, имеющей форму полукольца. При этом положении тормозное усилие передается от затяжки 12 рычагу 6 следующим образом: торцовая плоскоть 27 цилиндра 24 воздействует на т одвнжный упор, противоположная сторона которого упирается в торец 27 трубчатой части 17. Далее усилие передается через направляющий корпус 16 и шарнирный валик 21.

Положение подвижного упора 26 определяется пневмати еск Iм приводом, заключающим в себе диафрагму 28, зажатую между фланцами направляющего корпуса 16 и крышки 29. Диафрагма 28 посредством поводка 80 и шарнирного валика 81 сочленепа с подвижным упором 26, который выполнен поворотным вокруг валика 82. Пружина 88, действуя на диафрагму 28, удерживает подвижный упор 26 в положении порожнего режима, при котором полость между диафрагмой 28 и крышкой 29 сообщена с атмосферой.

В положении груженого режима полость между диафрагмой 28 и крышкой 29 сообщается с тормозным цилиндром, Поэтому при тормож=нии действием на диафрагму 28 создаваемого в этои полости вакуума (фиг. 4) или давления сжатого воздуха (фиг. 5) подвижный упор поворачивается в направлении против часовой стрелки, и его полукольцевая

М 122492 часть выходит из сочленения с внешней частью затйжФ1 12. Вследствие этого валик 21 свободно перемещается в удлиненном отверстии 15, и в работу включается затя.кка 18 груженого режима.

Г, едмет изобретения

1. Устрой.тво для изменения грузового режима тормоза железнодорожного вагона, включающее в себя две затяжки тормозных рычагов, сочлененные с тормозными рычагами посред твом шарнирных валикоз, расположенных таким образом, что одна затяжка определяет меньшее значение передаточного числа рычажной передачи, соответствующее порожнему режиму, а другая — большее его значение, соответствующее груженому режиму, и имеющие продолговатого профиля отверстия шар- ниров, сочленяющих их с рычагами, чем обеспечивается в некоторых пределах холостой ход затяжек по отношению к рычагам; причем величина холостого хода первой затяжки (порожнего режима) больше, чем второй затяжки (груженого режима), затяжка порожнего режима удлинена во внешнюю сторону от шарнира с холостым ходом, а выступающая во внешнюю сторону часть затяжки заключена в направляющий корпус, шарнирно сочлененный с тормозным рычагом и заключающий в себе также подвижный упор, положение которого определяет собой порожний или груженый режим работы тормоза; причем в положении порожнего режима подвижный упор взаимодействует с корпусом и с затяжкой, жестко соединяя их между собой и уничтожая этим холостой ход затяжки по отношению к рычагу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения компактности, направляющий корпус выполнен в виде двух трубчатой формы частей одинакового диаметра, отлитых за одно целое с расположенной между ними частью, имеющей более широкую внутреннюю lIQлость, заключающую в себе подвижный упор с приводом для его перемещения из одного положения в другое и закрываемую крышкой, 2. Устройство по п. 1, отл ич а ю шее с я тем, что направляющий корпус снабжен вилкой с отверстиями в ней для шарнирного валика, сочленяюп;его направлявший корпус с тормозным рычагом.

3. Устройство по пп, 1 и 2, отл и ч а юнце е ся тем, что диафрагма пневматического привода упора зажата между фланцами направляющего корпуса и крышки.

Устройство для изменения грузового режима тормоза железнодорожного вагона Устройство для изменения грузового режима тормоза железнодорожного вагона Устройство для изменения грузового режима тормоза железнодорожного вагона Устройство для изменения грузового режима тормоза железнодорожного вагона Устройство для изменения грузового режима тормоза железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов
Наверх