Устройство для управления, например, бортовым фрикционом трактора
Класс 63с, 19в1 № 141395
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 241
И. П. Черников
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, НАПРИМЕР, БОРТОВЫМ
ФРИКЦИОНОМ ТРАКТОРА
Заявлено 3 марта 1961 r. за № 699984/27 — 11 в Комитет по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» ¹ 18 за 1961 г.
Изобретение относится к устройствам для управления гусеничным трактором с двух расположенных друг против друга сидений, одно из которых используется при работе передним, а другое — задним ходом.
Управление с обоих сидений при этом осуществляется однотипным, привычным для водителя движением рычага на себя.
Изобретение касается управления бортовыми фрикционами гусеничного трактора, движущегося челночным ходом.
Известны устройства для у правления бортовыми фрикционами трактора с двух противоположно установленных сидений, одно из которых используется при работе передним, а другое задним ходом.
Такие устройства оснащены сложными механиз ами.
В отличие от известного, с целью упрощения конструкции, устройство для управления бортовыми фрикционами снабжено одним рычагом управления, шарнирное соединение которого с толкающей штангой привода исполнительного механизма выполнено переставным по длине рычага. Рычаг в этом случае переводится из рычага перзого рода в рычаг второго рода. Перестановка шарнира толкателя из одного гнезда в другое происходит при этом под действием механизма, с»стоящего из педали и двух шарнирно закрепленных на кронштейне и соединенных шатунами с общим ползуном рычагов, несущих на концах пальцы, взаимодействующие с толкающей штангой. Гнезда на рычаге расположены симметрично, относительно оси его качания.
На чертеже представлена схема перевода рычага на реверсизное управление в трех положениях.
Устройство состоит из вращающегося вокруг оси 1 рычага 2 управления, соединенного с помощью ролика 8 с толкателем 4, воздействующим на сервопривод 5 бортового фрикциона и механизма переключения рычага 2 управления, состоящего из педали 6 с пружиной 7, М 141395 двух длинных рычагов 8 и 9 и двух коротких рычагов 10 и 11, соединенных шарнирами 12, 18, 14, 1б и 1б. Шарнир 18 может передвигаться в горизонтальной прорези кронштейна 17. В рычаге 2 управления симметрично относительно оси 1 расположены два углубления для ролика 8 толкателя 4. На позиции А механизм показан при управлении с сиденья, расположенного относительно рычага 2 управления справа.
Для перевода рычага управления в позицию, необходимую для управления с сиденья, расположенного слева, нажимают ногой на педаль б (поз. Б), при этом рычаг 8, поворачиваясь вокруг шарнира 12 через рычаги 10 и 11, передает усилие, необходимое для поворота рычага 9 в шарнире 12. При этом палец шарнира 1б рычага 9 приподнимается вверх и выбрасывает ролик 8 из нижнего гнезда рычага 2. При повороте вручную рычага 2 по направлению стрелки (поз. Б) и освобождении педали ролик 8 перекатится по желобку в рычаге 2, выполt:åHHoìó по радиусу, и попадет в верхнее гнездо коромысла рычага 2, олагодаря усилию возвратной пружины сервопривода 5.
Рычаг 2 управления з положении, приведенном на поз. В, позволяет управлять трактором с левого сиденья обычным способом.
Для перевода рычага в позицию А все операции повторяются в той
:ке последовательности, только ролик толкателя в этом случае выбрасывается нз верхнего гнезда рычага управления и рычаг управления следует повернуть по часовой стрелке. Описание схемы работы устройства составлено для одного рычага управления, воздействующего на один фрикцион. Второй фрикцион управляется аналогично.
Предложенным устройством для управления оборудован трактор
С-100 с навесной корчевальной машиной марки К-2А. Машина прошла государственные испытания на таежной машиноиспытательной станции.
Предмет изобретения
1. Устройство для управления, например, бортовым фрикционом трактора, с двух противоположно установленных сидений, одно из которых используется при работе передним, а другое — задним ходом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено одним рычагом управления, шарнирное соединение котороto с толкающей штангой привода исполнительного механизма выполнено переставным по длине рычага в виде фиксатора на конце штанги, устанавливаемого в одно из двух гнезд, расположенных на рычаге симметрично относительно оси его качания.
2. Устройство по и. 1, ото н ч а ющеес я тем, что, с целью перестановки шарнира, применен действующий от педали переключаюгций механизм, выполненный в виде двух шарнирно закрепленных на кронштейне и соединенных шатунами с общим ползуном рычагов, несущих на концах пальцы, взаимодействующие с толкающей штангой. № 141395
Описание составил эксперт А, С. Акимов
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп.
Поди. к печ. 27.XII-62 г
Зак. 12920
Формат бум. 70Х108 /,а
Тираж 800
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий ирп Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2i6, Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Редактор М. И. Бородина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор П. А. Евдокимов