Устройство для управления, например, бортовым фрикционом трактора

 

Класс 63с, 19в1 № 141395

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 241

И. П. Черников

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, НАПРИМЕР, БОРТОВЫМ

ФРИКЦИОНОМ ТРАКТОРА

Заявлено 3 марта 1961 r. за № 699984/27 — 11 в Комитет по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» ¹ 18 за 1961 г.

Изобретение относится к устройствам для управления гусеничным трактором с двух расположенных друг против друга сидений, одно из которых используется при работе передним, а другое — задним ходом.

Управление с обоих сидений при этом осуществляется однотипным, привычным для водителя движением рычага на себя.

Изобретение касается управления бортовыми фрикционами гусеничного трактора, движущегося челночным ходом.

Известны устройства для у правления бортовыми фрикционами трактора с двух противоположно установленных сидений, одно из которых используется при работе передним, а другое задним ходом.

Такие устройства оснащены сложными механиз ами.

В отличие от известного, с целью упрощения конструкции, устройство для управления бортовыми фрикционами снабжено одним рычагом управления, шарнирное соединение которого с толкающей штангой привода исполнительного механизма выполнено переставным по длине рычага. Рычаг в этом случае переводится из рычага перзого рода в рычаг второго рода. Перестановка шарнира толкателя из одного гнезда в другое происходит при этом под действием механизма, с»стоящего из педали и двух шарнирно закрепленных на кронштейне и соединенных шатунами с общим ползуном рычагов, несущих на концах пальцы, взаимодействующие с толкающей штангой. Гнезда на рычаге расположены симметрично, относительно оси его качания.

На чертеже представлена схема перевода рычага на реверсизное управление в трех положениях.

Устройство состоит из вращающегося вокруг оси 1 рычага 2 управления, соединенного с помощью ролика 8 с толкателем 4, воздействующим на сервопривод 5 бортового фрикциона и механизма переключения рычага 2 управления, состоящего из педали 6 с пружиной 7, М 141395 двух длинных рычагов 8 и 9 и двух коротких рычагов 10 и 11, соединенных шарнирами 12, 18, 14, 1б и 1б. Шарнир 18 может передвигаться в горизонтальной прорези кронштейна 17. В рычаге 2 управления симметрично относительно оси 1 расположены два углубления для ролика 8 толкателя 4. На позиции А механизм показан при управлении с сиденья, расположенного относительно рычага 2 управления справа.

Для перевода рычага управления в позицию, необходимую для управления с сиденья, расположенного слева, нажимают ногой на педаль б (поз. Б), при этом рычаг 8, поворачиваясь вокруг шарнира 12 через рычаги 10 и 11, передает усилие, необходимое для поворота рычага 9 в шарнире 12. При этом палец шарнира 1б рычага 9 приподнимается вверх и выбрасывает ролик 8 из нижнего гнезда рычага 2. При повороте вручную рычага 2 по направлению стрелки (поз. Б) и освобождении педали ролик 8 перекатится по желобку в рычаге 2, выполt:åHHoìó по радиусу, и попадет в верхнее гнездо коромысла рычага 2, олагодаря усилию возвратной пружины сервопривода 5.

Рычаг 2 управления з положении, приведенном на поз. В, позволяет управлять трактором с левого сиденья обычным способом.

Для перевода рычага в позицию А все операции повторяются в той

:ке последовательности, только ролик толкателя в этом случае выбрасывается нз верхнего гнезда рычага управления и рычаг управления следует повернуть по часовой стрелке. Описание схемы работы устройства составлено для одного рычага управления, воздействующего на один фрикцион. Второй фрикцион управляется аналогично.

Предложенным устройством для управления оборудован трактор

С-100 с навесной корчевальной машиной марки К-2А. Машина прошла государственные испытания на таежной машиноиспытательной станции.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления, например, бортовым фрикционом трактора, с двух противоположно установленных сидений, одно из которых используется при работе передним, а другое — задним ходом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено одним рычагом управления, шарнирное соединение котороto с толкающей штангой привода исполнительного механизма выполнено переставным по длине рычага в виде фиксатора на конце штанги, устанавливаемого в одно из двух гнезд, расположенных на рычаге симметрично относительно оси его качания.

2. Устройство по и. 1, ото н ч а ющеес я тем, что, с целью перестановки шарнира, применен действующий от педали переключаюгций механизм, выполненный в виде двух шарнирно закрепленных на кронштейне и соединенных шатунами с общим ползуном рычагов, несущих на концах пальцы, взаимодействующие с толкающей штангой. № 141395

Описание составил эксперт А, С. Акимов

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 27.XII-62 г

Зак. 12920

Формат бум. 70Х108 /,а

Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий ирп Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2i6, Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор М. И. Бородина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор П. А. Евдокимов

Устройство для управления, например, бортовым фрикционом трактора Устройство для управления, например, бортовым фрикционом трактора Устройство для управления, например, бортовым фрикционом трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

 // 190218

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов
Наверх