Патент ссср 154989

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИААИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0ПИС НИ-Е

N3 О Б РЕТЖЫ ИМ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Класс

35Ь, Зте

70 154989

МПК

В Сбс

3 аявлено 02.1.1962 " ли — тооотб/24-7) on nor.нный комнтнт по мллм изовипний н открытин

СССР

Опубликовано 20.VII.1963 г. Бюллетень ¹ 11

H. М. Аракельянц

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕГРУЗКИ КРАНОВ

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации стреловых подъемных кранов и увеличение возможностей маневрирования при выводе крана из состояния перегрузки.

Известные ограничители перегрузки кранов содержат задатчик максимально допустимой нагрузки, датчик действующей нагрузки, орган сравнения и систему управления с элементами, осуществляющими запрет или разрешение раооты приводных механизмов крана в функции величины перегрузки. При возникновении перегрузки крана известные ограничители перегрузки запрещают подъем груза, изменение вылета стрелы и поворот платформы крана. Для кранов переменной грузоподьемности изменение вылета стрелы запрещается в сторону увеличения.

Безусловное запрещение поворота платформы крана при перегрузке уменьшает возможность маневра при выводе крана из состояния перегрузки, так как перегрузка может возникнуть также при повороте крана из-за наличия крена или изменения знака ветровой нагрузки, а в этом случае вывод крана из состояния перегрузки, естественно, возможен поворотом платформы в обратном направлении.

Безусловная возможность уменьшения вылета стрелы кранов переменной грузоподъемности независимо от величины перегрузки может привести к аварии, если груз значительно превышает грузоподъемность крана или примерз и т. п.

С целью повышения безопасности эксплуатации и увеличения маневренности крана, в

Подписная группа № 218 предложенном ограничителе перегрузки, включенном в систему управления краном, использованы элементы логического действия, и ограничитель выполняет следующие логические операции. Если при подъеме груза нагрузка достигла или превысила опасную величину (110%), но при этом не является критической, то как известно, запрещается поднимать груз и увеличивать вылет стрелы и разрешается опускать груз, а для кранов переменной грузоподъемности — уменьшать вылет стрелы. Если нагрузка достигла критической величины, то разрешается лишь опускать груз.

В случае перегрузки, возникшей в процессе поворота, кроме опускания груза и уменьшения вылета, разрешается поворачивать кран в обратном направлении. Если перегрузка возникла при одновременном увеличении вылета стрелы и повороте платформы, то поворот в обратном направлении запрещен, так как относительная нагрузка при увеличении вылета возрастает быстрее, чем при повороте накрененного крана.

При критической величине нагрузки крана груз автоматически опускается до момента исчезновения критической перегрузки. После этого работа может быть возобновлена лишь после постановки рычагов управления в нейтральное положение. Это особенно важно при подъеме груза в стесненных условиях.

В предложенном ограничителе перегрузки предусматривается соответствующая система сигнализации машинисту о разрешенных рабочих движениях, которым можно воспользоваться для выведения крана из состояния перегрузки. № 154989 и

Предмет изобретения 14Вн

©ыГ 1

Фиг. 2

Составитель Л. Сольц

Техред Л. К. Ткаченко Корректор И. А. Шпынева

Редактор П. Вербова

Поди. к печ. 28ХП вЂ” 64 r. Формат бум. 60;х,90 /8 Объем 0,21 изд. л.

Зак. 1767/4 Тираж 1176 Цена 6 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

На фиг. 1 представлена блок-схема предложенного ограничителя перегрузки; на фиг. 2 — структурная схема устройства, осуществляющего приведенные выше логические опер а ции.

Логическое устройство может быть реализовано с помощью различных широко известных электрических, пневматических или гидравлических элементов логического действия.

Ограничитель перегрузки состоит из датчика действующей нагрузки 1, задатчика максимально допустимой нагрузки, „"„". ана сравнения 8 сигналов датчика и задатчика, устройства логических операций 4, включенного в систему управления краном 5.

На фиг. 2 приняты следующие обозначения: 31 — сигнал опасной нагрузки, 3> — сигнал критической нагрузки (сигналы 8> и

3а поступают с выхода органа сравнения сигналов датчика и задатчика), К, — команда машинисту на включение механизма опускания груза, К„ — команда подъема груза, Квв — команда подъема стрелы, Кв„— команда опускания стрелы, Кл — команда поворота вправо, Кл — команда поворота влево 44о Ин Л4вв ивн Л л

Мл — соответствующие приводы.

Ограничитель перегрузки кранов, содержащий задатчик максимально допустимой нагрузки, датчик действующей нагрузки, ор|ан сравнения и систему управления с элементами, осущест" " ""*""1и запрет или разрешение работы приводных механизмов крана в функции величины перегрузки, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и увеличения маневренности крана, в системе его управления использованы дополнительные элементы, выполняющие логические операции запрета разрешения работы указанн. Ix механизмов крана в зависимости от характера перегрузки.

Патент ссср 154989 Патент ссср 154989 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх