Патент ссср 155102

 

№ 155102

Класс В 64f; 62с, 27;»

СССР .б(, 1.1„ 1hP1 1;; .;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 240

Д. И. Ваняшин

АЭРОДРОМНАЯ ТОРМОЗНАЯ УСТАНОВКА

Заявлено 29 сентября 1961 г. за М 746471/40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 11 за 1963 г.

Известны аэродромные тормозные установки систематического торможения самолетов при их пробеге по взлетно-посадочной полосе (ВПП) после посадки, состоящие из комбинации тормозных барабанов и направляющих роликов.

Предлагаемая аэродромная тормозная установка систематического торможения самолетов отличается от известных тем, что в ней применен механизм обтяжки и сборки троса, состоящий из подвижных блоков с резиновыми амортизаторами. Благодаря такой конструкции достигается плавное увеличение тормозного усилия и быстрое возвращение установки в исходное положение для торможения очередногс самолета.

На чертеже схематически изображена описываемая аэродромная тормозная установка (вид в плане).

По обеим сторонам ВПП с учетом ее рабочей длины неподвижно устанавливаются силовые элементы 1, к которым последовательно, вдоль полосы крепятся резиновые амортизаторы 2, являющиеся аккумуляторами части энергии затормаживаемого самолета 8.

На концах амортизаторов имеются головки подвижных блоков 4.

На некотором расстоянии от силовых элементов установки параллельно ВПП в шахматном порядке по отношению к подвижным блокам неподвижно закреплены блоки 5. Кроме того, с обеих сторон ВПП устанавливаются тормозные, например фрикционные, барабаны б и неподвижные блоки 7.

Концы рабочего троса 8 закреплены в магазинах (на чертеже не показаны), расположенных в силовых элементах. Трос охватывает по№ 155102 движные и неподвижные блоки, а также тормозные барабаны. Причем тормозные барабаны обвиваются тросом в несколько витков, чем обеспечивается их надежное сцепление.

При посадке самолет, например, гаком (на чертеже не показан) захватывает рабочий трос, протянутый поперек ВПП, и при движении увлекает его за собой. Кинетическая энергия затормаживаемого самолета поглощается тормозными барабанами. При движении самолета длина троса увеличивается вследствие вытягивания его из магазинов, а также последовательного растягивания резиновых амортизаторов. При отцеплении самолета от рабочего троса последний возвращается в исходное положение с помощью резиновых амортизаторов, аккумулирующих часть энергии торможения.

Предлагаемая аэродромная тормозная установка может найти применение на стационарных аэродромах и авианосцах.

Предмет изобретения

Аэродромная тормозная установка систематического торможения, выполненная в виде комбинации тормозных барабанов и направляющих роликов, отличающаяся тем, что, с целью плавного увеличения тормозного усилия на тросе и быстрого возврата всей установки в исходное положение, в ней применен механизм обтяжки и сборки троса, состоящий из подвижных блоков с резиновыми амортизаторами.

Составитель М. Хесин

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. М. Токер Корректор Т. В. Муллина

Поод. и печ. 2/V11 — 63 г. Формат бум. 70 >< 108 /ы Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1756/14 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 155102 Патент ссср 155102 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы
Наверх