Устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам. Имеется платформа, установленная на тележке с колесными парами и оборудованная приводным двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем. На платформе размещены средства фиксации самолета относительно тележки после его опускания. Платформа выполнена регулируемой по высоте с помощью гидравлического приспособления, а средства фиксации самолета - в виде подпружиненных резиновых захватов. В колесные пары встроены малоинерционные электромагнитные тормоза. Изобретение позволяет повысить надежность посадки, а также уменьшить силы трения и удар фюзеляжа самолета о посадочную полосу. 1 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для аварийной посадки в случае отказа шасси.

Известно устройство для приземления самолета (патент РФ №2093429 C1, B 64 F 1/02, 20.10.1997), содержащее платформу с возможностью движения в направлении посадки со скоростью приземления самолета и снабженную тормозными устройствами.

Недостатком ближайшего аналога является его неспособность обеспечивать надежный и безопасный захват самолета с последующим эффективным торможением.

Задачей разработки изобретения является повышение надежности и безопасности посадки за счет применения устройства для аварийной посадки самолета при отказе шасси и последующего эффективного торможения посредством электромагнитных малоинерционных тормозов.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для аварийной посадки самолета при отказе шасси, содержащем платформу, установленную на тележке с колесными парами и оборудованную приводным двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем, а также размещенные на платформе средства фиксации самолета относительно тележки после его опускания, в отличие от прототипа, платформа выполнена регулируемой по высоте с помощью гидравлического приспособления, средства фиксации самолета - в виде подпружиненных резиновых захватов, а в колесные пары встроены электромагнитные малоинерционные тормоза.

Существо изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид устройства.

Устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси содержит платформу 1, установленные на ней подпружиненные резиновые захваты 2, колесные пары 3 со встроенными электромагнитными малоинерционными тормозами, гидравлическое устройство для регулирования высоты платформы 4 и кабину водителя 5.

Устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси работает следующим образом. При опускании самолета на разрабатываемое устройство происходит его фиксация с помощью подпружиненных резиновых захватов 2, которые могут регулироваться в соответствии с размерами самолета. Скорость и положение устройства для аварийной посадки самолета при отказе шасси регулируются относительно самолета с помощью оператора. Торможение устройства для аварийной посадки самолета при отказе шасси начинается с момента стыковки самолета за счет аэродинамики и электромагнитных сил, возникающих в электромагнитных малоинерционных тормозах. Разгон устройства для аварийной посадки самолета при отказе шасси до скорости самолета осуществляется за счет мощных двигателей внутреннего сгорания либо электродвигателями.

Рассмотрим случай, когда самолет типа ТУ-154 М (Б) совершает аварийную посадку при отказе шасси. Технические характеристики самолета приведены в таблице. В соответствии с габаритами этого самолета устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси имеет платформу 1 длиной 40 м. Захваты 2 необходимо отрегулировать в соответствии с диаметром фюзеляжа самолета (3,8 м.).

Поставленную задачу решили следующим образом. В момент захода на посадку устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси приводят в движение и разгоняют до скорости самолета. Когда устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси находится строго под самолетом, а расстояние между самолетом и разрабатываемым устройством не более 5 м, происходит выдвижение захватов 2 с помощью устройства для регулирования высоты платформы 4. Далее осуществляют фиксацию самолета с помощью подпружиненных резиновых захватов 2. Одновременно подается сигнал на обмотку управления электромагнитных малоинерционных тормозов, что приводит к их запуску. Таким образом, торможение этой конструкции реализуют с помощью аэродинамики и электромагнитных сил, возникающих в электромагнитных малоинерционных тормозах.

Сила удара самолета об разрабатываемое устройство при стыковке уменьшается за счет корректировки высоты платформы 1 с помощью гидравлического устройства 4.

Таблица

Технические характеристики ТУ-154 М (Б)
Максимальная коммерческая нагрузка, т:18
- при макс. запасе топлива:6,0 (8,0)
Практическая дальность полета при макс. комм. загрузке, км:3900 (4670)
- при макс. запасе топлива:6330 (6320)
Крейсерская скорость, км/ч:850
Длина ВПП, взлет, м:2200 (2400)
Длина самолета, м:48,0
Размах крыла, м:37,5
Высота самолета, м:11,4
Диаметр фюзеляжа, м:3,8
Кол-во пассажиров, чел:164-180
Шаг кресел, мм:750

Итак, заявленное изобретение позволяет повысить надежность и безопасность аварийной посадки за счет плавной регулировки высоты платформы и плавного захвата самолета и применения электромагнитных малоинерционных тормозов для эффективного торможения.

Устройство для аварийной посадки самолета при отказе шасси, содержащее платформу, установленную на тележке с колесными парами и оборудованную приводным двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем, а также размещенные на платформе средства фиксации самолета относительно тележки после его опускания, отличающееся тем, что платформа выполнена регулируемой по высоте с помощью гидравлического приспособления, средства фиксации самолета - в виде подпружиненных резиновых захватов, а в колесные пары встроены малоинерционные электромагнитные тормоза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов. .

Изобретение относится к аэродромному оборудованию. .

Изобретение относится к аэродромному оборудованию. .

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях. .
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке.

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам запуска летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиации, а именно к средствам торможения ЛА после посадки на полосу аэродрома. .

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу посадки беспилотного самолета на аэрофинишер
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах и подвижных носителях летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс авианесущего корабля содержит катапульту и/или авиафинишер, работа которых основана на усилии, по крайней мере, одного подводного парашюта. Распределение усилия парашютов по потребителям обеспечивается либо не обеспечивается барабанно-распределительным механизмом. Обеспечивается возможность использования силового устройства для аэрофинишера и катапульты, улучшаются условия их эксплуатации. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос наземных аэродромов и авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс с универсальным силовым устройством для обеспечения работы катапульты и/или аэрофинишера содержит, по крайней мере, один рабочий цилиндр, внутри которого установлен поршень, челнок с крюком, устройства управления, систему питания рабочей средой, включающую генератор и/или аккумулятор рабочей среды, палубное приемное устройство аэрофинишера, взлетный трамплин, сигнальные огни оптической системы посадки. Комплекс содержит, по крайней мере, один рабочий цилиндр, по крайней мере, с одной торцевой крышкой, внутри рабочего цилиндра установлен поршень одностороннего или двухстороннего действия, оборудованный, по крайней мере, с одной стороны силовым тросом; барабанно-распределительный механизм с тросо-шкивной системой; аккумулятор рабочей среды системы питания рабочей средой оборудован подвижным подпорным поршнем двухстороннего действия или аккумулятор не оборудован подпорным поршнем. Взлетный трамплин оборудован катапультой или не оборудован. Кормовой и/или боковой борт корабля оборудован, по крайней мере, одной стрелой приемного устройства с механизмом регулирования угла наклона к посадочной полосе. Стрела оборудована направляющими для движения каретки, на которой установлен створ с U- или V-образным расположением балок. Верхняя часть балок оборудована приемным тросом. Штанга крюка летательного аппарата выполнена с возможностью удлинения. Крюк оборудован роликом или не оборудован. Обеспечивается возможность использования одного универсального силового устройства с уменьшенными весогабаритными характеристиками для катапульты и/или аэрофинишера. 24 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к аэродромному оборудованию. Устройство для аварийного торможения самолетов содержит участок посадочной полосы, имеющий подъем. Участок посадочной полосы уложен на эстакаде с бортами. Эстакада оборудована электрической лебедкой и датчиками для контроля скорости движения самолета. За остановившимся на эстакаде самолетом датчики включают выдвижные тормозные упоры и выдвижные шлагбаумы. Эстакада перекрыта шестью выдвинутыми тормозными упорами и двумя выдвинутыми шлагбаумами. Остановившийся на эстакаде самолет блокируется и с помощью электрической лебедки отбуксируется на ВПП. Достигается повышение плавности и безопасности торможения разных типов самолетов. 9 з.п. ф-лы, 29 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию взлетно-посадочных полос. Устройство для аварийного торможения самолетов содержит участок взлетно-посадочной полосы с подъемом. Участок с подъемом уложен на эстакаду с бортами, оборудованную электрической лебедкой. По обе стороны продольной оси эстакады закреплены пара параллельных внешних бордюров, расходящихся в разные стороны и замыкающихся на боковых краях конца ВПП. Верхний участок бордюров выполнен с помощью наклонных откидывающихся бортов. Между параллельными внутренними бордюрами размещены датчики скорости движения самолета. При остановке самолета датчики включают за задними колесами самолета два выдвижных тормозных шлагбаума. Шлагбаумы выдвигаются на полозьях по колеям через отверстия в борту эстакады и фиксируются между внутренними и внешними бордюрами с опорой на них, а также на колеи и тормозные упоры, закрепленные на эстакаде. Достигается безопасное аварийное торможение летательных аппаратов. 20 ил.

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Наверх