Патент ссср 155213

 

Лв 155213

Класс Н 02р; 21с, 59„

Н 02р; 21с, 59.-

СССР !

9 .Т ТНО1 1.1

, ° т! !1Е1,1;д Я

; ".i.;i.i! ОТЕК/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гру1гпа Ло 91

М. М. Соколов, А. К. Аракелян и И. А. Шевелев

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ

ЭЛ Е КТРОД В И ГАТ ЕЛ ЕМ

Заявлено 6 января 1969 г. за М 759039 2:1-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете !1инистров СССР

Опубликовано в «Б!оллгтене изоорегений и товарных знаков» Хв 12 за 1963 г.

В промышленности и строительной технике широкое применение находит электропривод для крановых механизмов с асинхронным двигателем.

Такие электроприводы не обеспечивают достаточно жecI »Нх мехаIIIIHecI(Hx характеристик при !а.1ых скоростях В режиме спх ска гр 303.

Известен способ управления асинхронным электродвигателем

Т1одье.;111 ых з1еханизмоВ, за к 11очаlощийся В том, что управ 1 ение ос шествляется при помоши тормоза с гидравлическим приводом, управляемым асинхронным сервоприводом, и актиBных сопротивлений, включенных в цепь ротора электродвигателя. Этот способ может быть усовершенствован.

В предложенном способе одновременно переключают обмотку статора двигателя указанного сервопривода с треугольника на звезду и ступени сопротивления в цепи ротора асинхронного электродвигателя.

На чертеже изображена принципиальная схема электропривода с асинхронным дВигате 1ем и эл ектрогидрав 1ическим тол!.ате1ем дл 1 подъемных лебедок.

Элсктрогидравлический 1олкатель 1 при замыкании контактов К1 выполняет фу!1кции тормозного электромагнита в обычны.: схемах, но при за мыка!!ии I

Контактами К1 двигатель 4 электрогидравлического толкателя 1 подключается к кольцам приводного асинхронного двигателя 8, который становится источником питания двигателя электрогидравлического толкателя — индукционным преобразователем частоты. При определенном внешнем сопротивлении R ток в цепи ротора асинхронного двигателя 8 имеет пониженное напряжение и частоту, вследствие чего скорость двигателя электрогидравлического толкателя уменьшается по сравнению с номинальной, а подъемная сила поршня гидротолкателя убывает. Взаимодействие подъемной силы с внешней силой упругой деформации тормозной пружины обеспечивает регулирование хода поршня гидротолкателя по заданной частоте и напряжению.

Изменение сопротивления R в цепи ротора асинхронного двигателя 8 осуществляется при помощи контакторов Кр. Это обеспечивает, с одной стороны, несколько реостатных характеристик асинхронного двигателя 8 и, с другой, — регулирование напряжения и частоты на зажимах двигателя электрогидравлического толкателя, вследствие чего создается определенный тормозной момент и устанавливается равновесие в системе при нескольких скоростях асинхронного двигателя.

Переключением схемы соединения обмоток статора двигателя электрогидравлического толкателя в треугольник либо в звезду посредством контактов К> и К> осуществляется регулирование напряжения на зажимах двигателя электрогидравлического толкателя независимо от частоты.

Предмет изобретения

Способ управления асинхронным электродвигателем подъемных механизмов при помощи тормоза с гидравлическим приводом, управляемым асинхронным сервоприводом, и активных сопротивлений, включенных в цепь ротора электродвигателя, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью получения жестких механических характеристик при малых скоростях, одновременно переключают обмотку статора двигателя сервопривода с треугольника на звезду и ступени сопротивления, находящегося в цепи ротора асинхронного электродвигателя.

М 155213

Составитель Гулазянц

Редактор П. Вербова Техред В. П. Краснова Корректор М. И. Эльмус

ГIодп. к печ. 15/VIII — 63 г. Формат бум. 70 X 1081/1< Объем 0,26 изд л.

"-аказ 2074/11 Тираж 1250 Цена 4 Koil.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 155213 Патент ссср 155213 Патент ссср 155213 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов
Наверх