Многофазный синхронный двигатель

 

СССР

Класс 2)d-", 16 № 69374

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Ю. Тиссен

Многофазный синхронный двигатель

Заявлено 19 апреля 1946 года в Министерство электропромышленности СССР за Лв 1340 (345289) Опубликовано 30 сентября 1947 года

Предметом настоящего изобретения является многофазный синхронный двигатель с двумя обмотками возбуждения, одна из которых питается напряжением, пропорциональным напряжению питающей двигатель сети, а вторая — напряжением, пропорциональным току нагрузки двигателя, Предлагаемый двигатель отличается тем, что, с целью предотвращения качаний и выпадения из синхронизма, указанные обмотки возбуждения расположены во взаимноперпендикулярных осях.

Сущность изобретения поясняется чертежами; на фиг. 1 изображена схема питания двигателя, а на фиг. 2 — его векторная диаграмма.

Статор двигателя имеет нормальную распределенную обмотку, например, трехфазную. Ротор имеет две обмотки, магнитные оси которых взаимно сдвинуты на 90 электрических градусов. Первая обмотка (основная) питается от сети через трансформатор напряжения 1 и выпрямитель 2, так что постоянный магнитный поток Ф, создаваемый ею, прямо пропорционален напряжению сети.

13 свод в. в.

Эта обмотка должна быть рассчитана так, чтобы ее поток Ф вызывал в обмотке статора э,д.с., равную и противоположную напряжению сети: E = — U,.

Вторая обмотка (компенсационная) питается от сети через трансформатор тока 3 и выпрямитель 4, так что постоянный поток Ф„создаваемый ею, прямо пропорционален току двигателя. Эта обмотка должна быть рассчитана так, чтобы ее поток был равен и противоположен потоку реакции статора: Ф = — Ф,, Поток ротора является геометрической суммой двух потоков: Ф„=

=Ф+ Ф,. При изменениях момента нагрузки или напряжения сети механическая ось полюсов сохраняет неизменным свое положение относительно вектора напряжения.

Вследствие этого предлагаемый двигатель обладает следующими свойствами:

1. Двигатель не способен к качаниям при изменениях нагрузки или напряжения.

2. Двигатель допускает большие перегрузки, чем нормальный син193

¹ 69374

Фиг. 2

Фиг. 1 хронный двигатель с одной обмоткой на роторе.

3. Двигатель в малой степени подвержен выпадению из синхронизма

4. Двигатель автоматически сохраняет cos о = 1 при любом изменении нагрузки и напряжения.

Предмет изобретения

Многофазный синхронный двигатель с двумя обмотками возбуждеОтв. редактор М. М. Анишин

194 ния, одна из которых питается напряжением, пропорциональным напряжению питающей двигатель сети, а вторая — напряжением, пропорциональным току нагрузки двигателя, отличающийся тем, что, с целью предотвращения качаний и выпадения из синхронизма. указанные обмотки возбуждения расположены во взаимно перпендикулярных осях.

Редактор Н. К.. Киуеденив

Многофазный синхронный двигатель Многофазный синхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике, а более конкретно к бесконтактным синхронным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к синхронным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двигателям с усовершенствованной обмоткой возбуждения на статоре

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многоскоростных электродвигателях для привода вентиляторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой

Изобретение относится к синхронным машинам, а более конкретно к способам и устройствам управления синхронизацией синхронного двигателя с двойной обмоткой на статоре

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике
Наверх