Патент ссср 155373

 

№ 155373

Класс F 06h; 47h, 6

СССР

> i t (. ° И„ . -1 11,4, l1 l 116T.">0 (1,, : Е" 1i" %С1:,I P

1 > " 1ЧОТгсУ>

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ло 207

H. В. Гулиа

ПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКИМ БЕССТУПЕНЧАТЫМ

РЕГУЛИРОВАИИЕМ ЧИСЕЛ ОБОРОТОВ

Запале о 27 ионн 19о2 г. за Ха 784129 25-8 в 1(омптет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

ОпуGлпковано в <<510ллетене паоб1>е ен Й )l товарных аваков>> >,: 12 аа 19оэ>

В известных приводах бесступенчатого регулирования чисел оборотов пружинами и зубчатыми вариаторами используют двигатель с хкесткой характеристикой. Но бсз применения специальных средств двигатель не устраняет инерционных нагрузок в зубчатом зацеплении и не создает плавного хода выходного вала прп изменении нагрузки.

В предлагаемом приводе автоматический регулятор и силовое устройство соединены в одну кинематичсскую цепь передачи, выполненную в виде фасонного крпвошипного диска, внутри которого расположен на подшипниках входной вал с пружиной кручения и автоматический регулятор. Регулятор имеет ходовои винт с правой и левой нарез кой, ня него жестко насажена коническая шсстерня, которая Входит В зацепление с шестерней входного вала, и скользящая по правой винтовой нарезке гайка с кривошипным пальцем. Гайка закреплена на одном конце шатуна, а другой его конец соединен шарнирно через коромысло рычага с валиком, приводящим в движение сдвоенную конпчеПЯРТ П1ССТЕРЕII, НЯСЯН>Е1IIIЫХ IIII ВЫХОД11ОМ BQ,I >, Т ЯКОЕ Bbll10, IIIPHIIc привода исключает инерционные нагрузки н плавно регулирует число оборотов и вращающий момент на выходном валу.

Кроме того, применение в кинематическои цепи привода противовеса и упорного венца вокруг обгонных муфт. устраняет динамические удары и вибрацию при передаче крутящего момента.

На фиг. 1 схематически изображен привод; на фиг. 2 — обгонные муфты с упругим венцом, разрез.

Силовое устройство состоит из следующих последовательно расположенных элементов: входного вала 1, пружины 2 кручения, криво№ 155373 шипного диска 8, шатуна 4, одним концом соединенного с коромыслом 6, двух обогонных муфт 6, одна правого, другая левого вращения, сидящих на валике 7, двух конических шестерен 8 с равным передаточным числом, соединенных попарно с соответству!ощимп обгонными муфтами и насаженных на выходной вал 9. Шестерни вращаются в спределенном постоянном направлении.

Автоматический регулятор находится внутри кривошипного диска

II c0cToHT: из конической зуб "1BT01 пары, Одна IllccTephst 10 которой 33 креплена на конце входного ва IB, г jpvI Bÿ шестерня 11 насгжее1а а ходовой винт 12, расположенный 1!а подшипнике 18 и имеющий правую 14 и левую 15 нарезки; противовеса 16 и гайки 17 с кривошипным пальцем, соединенным с другим концом шатуна.

Противовес вместе с гайкой двигается по винтовым нарезкам ход ОВОГО Впн1 а, ilo в И1) О !иго!!Олож!!Ох! tlBIIP 3 II, tñíèè, Рг вы! ове!п11ва и подвижные элементы привода.

При совместном вращении входного вала, пружины кручения, кривошипного диска и автоматического регулятора коромысло совершает качательное движение, которое передается поочередно через две 00гонные муфтát с коническими парами выходному валу.

При изменении нагрузки на выходном валу меняется момент, закручивающий пружину на входе передачи. В результате этого в системе регулирования происходит обкат конических шестерен, ходовой винт поворачивается на некоторый iòoë, а гайка с кривошипным па Ibцем смещаегся, изменяя угол качания коромысла. В связи с этим изменяется скорость выходного вала. Упругий венец 18 служит для снижения амплитуды колебаний выходной скорости.

Предмет изобретения

1. Привод с автоматическим бесступенчатым регулированием чисел оборотов, содержащий рабочие органы для передачи крутящего момента с помощью пружины кручения и регулятора чисел оборотов через зубчатый вариатор, отличающийся тем, что, с целью плавного регулирования чисел оборотов и вращающего момента на выходном валу, силовое устройство и автоматический регулятор соединены в одну кинех!атическую цепь передачи, выполнепну1о в виде фасонного кривошипного диска, внутри которого расположен на подшипникгх гходной вал с пружиной кручения и автоматический регулятор, имекщий ходово11 винт с правой и лево! ; пгрезкой, па когором жестко насажена коническая шестерня, входящая в зацепление с шестерней входного вала, и скользящая по правой винтовой нарезке гайка с кривоII EtïEtû;t пал ьцех!, 3BKPcll;!LltliB!1 В Од1!О 1! 1(o!IIIc 1п!1т1 1IB, дР ОЙ конец которого соединен шарнирно через коромысло рычага с валиком, сидящим на подшипниках и роликовых обгонных муфтгх и приводящим в движение сдвоенную кони !еску!о пару шестерен, насаженных на выходном валу.

2. Привод Ilo п. 1, о тл и ч à Io щи и ся тем, что, с целью устранения динамических ударов при передаче вращения от валика к шестерням, HB ОбгoFIHbix муфтах установлен уllp i гий BPIIeIJ,, HB!IpF!AI0p, и3 pc31iHI I.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью понижения вибрации при передаче вращения, па левой винтовой нарезке ходового винта установлен противовес, перемеща1ощийся в направлении, противоположном движению гайки.

1о )55373

Риг.!

Составитель Г. Запольсхий

Редактор П. Ф. Старцева Те.:ред A. А. Камышнихова Коррскгор Ю. М. Федулова

Поди к печ. 3/3 11 — 63 г. Формат бум. 70/108>/iq Ооъсм О. о изд. л.

Зак. 1677715 Тираж 1200 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного ко ппета по делам изооретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 155373 Патент ссср 155373 Патент ссср 155373 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование колебательного движения вала во вращательное с возможностью реверсирования, в частности в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубчатых реверсивных механизмах с изменяемым передаточным отношением
Наверх