Патент ссср 156452

 

№ 156452

Класс В 65g; 8le, 9

В 65g; 81е, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 272

В. А. Иванов и Г, П. Попов

ПРОМЕ7КУТОЧНЪ|Й (ПАРЦИАЛЪНЪ|Й) ПРИВОД К ЦЕПНОМУ

КОНВЕЙЕРУ

Заявлено 19 июня 1961 г. за ¹ 736817/27-11 в К атет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков»,№ 15 за 1963 г

Известны промежуточные (парциальные) приводы для цепных конвейеров, устанавливаемые на прямых участках пути, состоящие нз приводной и натяжной звездочек и короткой замкнутой приводной цепи, передающей тяговое усилие верхней и нижней ветвям грузового цепного конвейера.

Особенность описываемого промежуточного привода состоит в том, что в нем применен эластичный бесконечный ремень, охватывающий по замкнутому контуру цепь привода. Кроме того, для прижатия эластичного ремня к цепям привода и тяговым цепям конвейера в нем использована шарнирная рычажная система.

На фиг. 1 схематически изображен ленточный цепной конвейер с промежуточными приводами; на фиг. 2 — сечение по АА на фиг. 1; на фиг. 3 схематически показан привод в рабочем положении, в общем виде; на фиг. 4 — то же, в плане (без тяговой цепи конвейера).

Промежуточные (парциальные) приводы 1 устанавливаются на ленточно-цепном конвейере, выполненном в виде бесконечной тяговой цепи 2, на которой через определенный шаг укреплены ходовые каретки 8, перемещающиеся в направляющих 4. К кронштейнам кареток крепится несущая лента 5, провисающая между кронштейнами. На каретках смонтированы также направляющие ролики б.

Промежуточный привод 1 состоит из приводной 7 и натяжной 8 звездочек, огибаемых приводной зубчатой цепью 9. Звездочка 7 соединена с электродвигателем 10 через редуктор 11. Вал приводной звез хо 15(>452

2 дочки укреплен в корпусе привода в неподвижных подшипниках, а вал натяжной звездочки смонтирован на подвижной шарнирно-рычажной системе 12.

На шарнирах системы 12 установлены также прижимные звездочки 18. Шарнирно-рычажная система 12 вместе со звездочкой В перемещается от винтового натяжного устройства 14 на ползунах 15 и 1б. Приводная зубчатая цепь 9 охватывается бесконечным прорезиненным ремнем 17.

При раздвинутой шарнирно-рычажной системе ремень взаимодействует с верхней и нижней тяговыми цепями конвейера и между ними возникает сила трения, которая и является тяговым усилием конвейера.

Предмет изобретения

1. Проме>куги и (парциальный) привод к цепному конвейеру, устанавливаемый на рямых участках пути, состоящий из приводной и натяжной звездоч замкнутой приводной цепи, передающей тяговое усилие верхней цФшхф ей ветвям цепного конвейера, отл и ч а ю щи и с я тем, что для пвредач4 фрикционного усилия от привода на тяговую цепь конвейера примейен ластичный бесконечный ремень, охватывающий по замкнутому контуру цепь привода.

2. Промежуточный (парциальный) привод к цепному конвейеру по и. 1, отличающийся тем, что для прижатия эластичного ремня к цепям привода и тяговым цепям конвейера использована шарнирная рычажная система.

Ф.!г

Фиг 2 № 156452

/2 17 д /5 сваг. а

Составитель Ю. С. Пухов

Редактор Л; М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Подп. к печ. 31/VII — 63 г. Формат бум. 70 X 106 /m Объем 0,35 изд. л.

Зак. 2006/15 Тираж S50 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 156452 Патент ссср 156452 Патент ссср 156452 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте

 // 160677

 // 182564

 // 418398

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам
Наверх