Патент ссср 157796

 

Класс 6 01с; 42с, 9о

G O l b; 42Ь, 12„, Л" 157796

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЫ!. юЯ,: g

Подписная гру)г!!и Л3 165

3. Г. Подлих

ДОРОЖНЫЙ ПРОФИЛОГРАФ

Заивлемо 29 августа 1962 г. за U 7934! О/26-10 в Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б!оллстене изобретений и товарных знаков» ¹ 19 за 1963 г.

При использовании известных приборов для получения мнкропрофнлей дорожного покрытия, например, так называемых «игольчатых», необходимо ввести в соприкосновение с исследуемой поверхностью нижние концы заключенных в приборе игл (щупов) одинаковой длины, а затем поверхность, образованную верхними концами игл, сфотографиро- вать и по фотографиям построить профиль в определенном масштаое.

Этот процесс довольно сложен, требует много времени и дополнительной обработки полученных материалов.

Пред„ !aгaeмый приоор позво. !яет в короткий срок по,lx чать л!ик(JО-!

)рофили в натуральную веггичину на месте исследования посредством щупа, выполненного в виде иглы, связанного посредством спиральной пружины, штока и кривошипного механизма с электродвигателем, работающим от аккумулятора, и совершающего вертикальные колебательные движения вместе с жестко скрепленным с ним пером самописца. Для того, чтобы получить микропрофиль в натуральном масштабе по заданному направлению, с иглой-щупом жесткс скреплена дугообразная пружина, которая прижимает неподвижно натянутую бумажную ленту и стенке подвижного корпуса и предотвращает повороты иглы-щупа; пера самописца.

На фиг. 1 показан вид профилографа спереди; на фиг. 2 — вид сбоку.

1-!а основании 1 прибора укреплена рама 2 с двумя направляющими .3, по которым можно передвигать вручную корпус 4.

В корпусе смонтированы электродвигатель 5 постоянного тока, работа)ощпй от аккумулятора. кривошипный механизм сп шкивом 6, осью

М 157;g6

7 и штоком 8, ощупывающее устройство с патроном 9, заключенной в нем спиральной пружи ой 10 и с иглой-щупом 11, записывающее устройство с зар спой катушкой 12, на которую наматывают бумажную ленту 18, приемной катушкой 14, которую можно вращать вручную при помощи винта 15 (после записи профиля на одном участке), пером 16 и дугообразной пружиной 17, жестко соединенными с иглой-щупом.

Назначение дугообразной пружины 17 — прижимать во время работы неподвижно натянутую бумажную ленту к стенке передвигаемого по направляющим корпуса и препятствовать поворотам иглы и пера самописца.

Для получения профиля основание прибора ставят на дорогу ребром по выбранному направлению, включают двигатель и вручную равномерно передвигают корпус с ощупывающим и записывающим устройствами по направляющим рамки. Микропрофиль дорожного покрытия получают в натуральных масштабах, Предмет изобретения

1. Дорожный профилограф, предназначенный для получения микропрофилей отдельных мест дорожного покрытия, содержащий смонтированные в корпусе на рамке ощупывающее устройство, записывающее устройство и горизонтальные направляющие для перемещения корпуса в рамке, о т л и ч а ю ш, и и с я тем, что, с целью ускорения и упрощения получения на месте микропрофилей в натуральную величину, в нем щуп, связанный посредством спиральной пружины, штока и кривошипного механизма с электродвигателем, работающим от аккумулятора, выполнен в виде иглы, совершающей вертикальные колебательные движения вместе с жестко скрепленным с ней пером самописца.

2. Дорожный профилограф по п. 1, отличающийся тем. что, с целью получения микропрофиля в натуральных масштабах по заданному направлению, с иглой-щупом жестко скреплена дугообразная пружина, прижнмающая неподвижно натянутую бумажную ленту к стенке подвижного корпуса и предотвращающая повороты иглы-щупа и пера самописца. № 157796

Фиг Р (:оставитель Д С. Граменицкий

Корректор А. Фомина

1ехред T. П. Курилко

Редактор С. Л. Богатырев

К .гжачcкaя типография отдела издательств и полиграфической промышленности

Владимирского областного Управления культуры.

Поди. к печ. 17/1Х-1963 г. Формат бум. 70Х108>/>; Объем 0,35 изд. л.

Заказ 2804 1 ираж 550 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом 4.

Патент ссср 157796 Патент ссср 157796 Патент ссср 157796 Патент ссср 157796 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх