Патент ссср 159424

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСА НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИЩЕТЕ,ЛЬСТВУ

Ко 159424

Класс

6Ят, 4

МПК

В 6311

Заявлено 22.1Х.1961 (М 745544/27-11) Опубликовано 07.Х11.1963. Бюллетень М 24

ГОСУДАРСТМННЫИ

КОМИТЕТ ПО ВОБЛАМ

КЗОБРЕТЕНИ11 И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Подписная группа № 24б

М. К. Максимов и В. Н. Константинов

* ЫIF5 ——

УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ

Известны устройства для дистанционного автоматического управления дизель-генераторной установкой с электростартером, содержащие механизм перемещения рейки топливных насосов, систему повторных запусков, аппаратуру регулирования, аварийно-предупредительную сигнализацию и защиту.

В описываемом устройстве система повторных запусков выполнена в виде сблокированного с реле пуска стартера бесконтактного реле выдержки времени на транзисторах с промежуточным реле для разрыва цепи в случае неудавшегося пуска. Устройство в таком выполнении обеспечивает повторный запуск без участия оператора и более надежно при работе в условиях вибрации, а также повышенной влажности и температуры.

На чертеже представлены принципиальная электрическая схема устройства и замыкания контактов переключателя управления.

Для автоматического дистанционного пуска дизеля переключатель управления 1 устанавливается в положение «автоматический пуск». При этом контакты переключателя 1 замыкаются, а остальные размыкаются. При возрастании нагрузки на электростанцию (на чертеже не показано) замыкаются контакты 2 реле контроля нагрузки и реле 3 получает питание, которое с выдержкой времени 5 сек (защита от кратковременных пиковых нагрузок) замыкает свои контакты 4 и псдает питание на реле 5. Реле 5, замыкая свои контакты б, подает питание на реле 7; его контакты 8 замыкают цепь питания электродвигателя 9, перемещающего рычаг управления механизма подачи топлива (на чертеже не показан). Одновременно с реле 7 получает питание реле 10, замыкающее контакты

ilI и подающее питание на реле 12, контактами 13 которого включают электродвигатель 14 насоса (на чертеже не показан), подающего в дизель масло и топливо. После выхода рычага управления механизма подачи топлива из нулевого положения замыкаются контакты 15 конечного выключателя Iб и размыкаются контакты 17. Дальнейшее движение этого рычага приводит к размыканию контактов 18 и замыканию контактов 19, при этом реле 7 обесточивается, отключает двигатель 9 и рычаг останавливается.

При подъеме давления масла в магистрали до 2,5 кг/сл12 замыкаются контакты 20 реле контроля давления масла, которые подключают реле 2I, замыкающее свои контакты 22.

Реле 23 получает питание и через контакты 24 подает питание на реле 25, которое, в свою очередь, замыкает контакты 2б и включает электростатер 27, приводящий во вращение коленчатый вал дизеля.

В случае несостоявшегося пуска дизеля при первом включении стартера 27 он включается повторно. № 159424

Всего может быть произведено три включения стартера продолжительностью 5 сек с паузами между включениями 10 сек. Эти выдержки включения и пауз обеспечиваются полупроводниковыми бесконтактными реле времени 28 и 29, промежуточные реле 80 и 81 которых своими контактами 82 и 88 управляют реле 28.

После третьего неудачного пуска дизеля (через 35 сек с момента начала первого) отключается стартер 27 и подается аварийный сигнал от полупроводникового реле времени

84, промежуточное реле 85 которого своими контактами 8á включает дополнительное реле 87, отключающее контактами 88 реле 21.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного автоматического управления дизель-генераторной установкой с электростартером, включающее механизм перемещения рейки топливных насосов, систему повторных запусков, аппаратуру регулирования, аварийно-предупредительную сигнализацию и защиту, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его работы, система повторных запусков выполнена в виде сблокированного с реле пуска стартера бескснтактного реле выдержки времени нг транзисторах с промежуточным реле для разрыва цепи в случае неудавшегося пуска.

Я 159424

Составитель М. Фримштейн

Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тгооина

Редактор Л. Струве

Типография, пр. Сапунова, 2

ГIодп. к печ. 25/11 — 64 г. Формат бум. 60 Q 90 /з Объем 0,35 изд. л.

Заказ 0148/!2 Тираж о25 Цена коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретсш:й и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 159424 Патент ссср 159424 Патент ссср 159424 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям

 // 162431

 // 166890
Наверх