Дистанционное управление главной судовой паровой машиной

 

Класс 65

Л 105884

СССР

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. М. Маркин и С. С. Розенталь

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ

СУДОВОЙ ПАРОВОЙ МАШИНОЙ

Заявлено 27 сентября 1955 г. за М 7395/454578 в Министерство речного флота РСФСР

Предметом изобретения является механизм дистанционного управления главной судовой паровой машиной из рубки парохода, работа которого основана на возвратно-поступательном перемещении плиты с двумя копирами-вырезами, в которых помещены пальцы: один — сектора реверсивного устройства, а другой —— сектора привода главного стопорного клапана паровой машины.

В сравнении с существующими предлагаемая конструкция дистанционных управлений паровыми машинами из рубки парохода отличается несложностью исполнения, надежностью в работе, качественной регулировкой мощности машины и простотой управления паровой х!ашиной. От одного маховика можно осуществить пуск машины при любом положении мотыля ЦВД и при непусковых положениях парораспределительных органов.

Предлагаемая конструкция установки дистанционного управления главной паровой машины изображена на схеме и состоит из следую)цих ос)н)в1(ых узлов II дстале1!.

Подвижная плита 1 имеет два копирных паза. в которые входят ролик пальца 2 сектора реверсивного привода 3 и ролик пальца 4 сектора привода 5 главного стопорного клапана машины. Плита 1 приводится в поступательно-возвратное движение от пульта управления б, установленного в рулевой рубке и на крыльях мостика, посредством валиковой передачи 7, звездочек 8 и 9, связи!(иых цепной передачей, и винта 1О. Сектор реверсивного привода

3 сцсп-1(!! с ц!! 111!!7(ри !сско11 шсстср1(си l 1, с!! !я II (1! I!i! Одном валу с шестерней 12, Шестерня 12 сцепле на с р"йкой 1.3, имеюици паз, в который I .хо;",и рс,!!!к И ры«1!г!! уll равления 15. Сектор 5 главного стопорпого клапана машины сцеплен с шестерней 1б, которая насажена Ila одном валу 17 с рычагом

18, связанным через тягу 19 с рычагом главного стопорного клапана.

Копир(11.!е пазы плиты 1 имеют профиль, обеспечивающий в крайних положениях плиты 1 постановку кулисы на передний или задний! ход и полное открытие главного стопорного клапана.

Р е! 00 с! д и(та н ци01!но 0 уl i t) 3 FI, I е

IIII СОС !Оп-i 1, (i(= .«) IOI!((. )l.

I I() I: ii() l()iI((!ill!i !,Ули сь(, соотв(.т_#_. 105884 ствующем показания) шкалы пульта управления на «Стоп», шестерня 11 сцеплена со средней частью венца сектора 8, а шестерня 1б— с сектором 5 в левой крайней части венца. Такое положение сектора 5 соответствует полному закрытию главного стопорного клапана машины. Прн B))n!rgc!! IIII млховнил б,ю лсовой стр "лкс нол1члт в)лщлтсльfloe, rBllihelllIc звсздо I;!I 7, 8, 9 и

BHIlT 1О. При Врлщсннн винта 10 и I I IT>l 1 получит поступательное .!BI!A(cIIIIc впрлво. При движении плиты 1 будст происходить смсщсIIIIc. п;1льцл 2 вправо II поворот ссктo))il 3 реверсивного привода по члсовой стрслкс. Поворот реверсивного привода 3 сообцгнт,.rBII>r crfffc шсстсрням 11 н !2 против !I;!coBo!I стрслкн. 1))сс fc))I!H 12 ообнн т ступлтсль11ос,пн.>кеннс рсйке 1 3

Вправо. Рсйкл 1<3 чсрсз ролик И перс мсстнт 1)ы I H I упрлВлсния 15 кулисой в крлйнес правое l!o,lo>I3IIIсы на передний ход. При дальнейшем вращении маховика б по часовой стрелке будет происходнть нсремещение пальца 4 влево, вмссте с этим произойдет поворот сектора

5 влево и придет во вращательное движение шестерня 1б, которая при помощи валика 17 повернет рычаг

18 и с помощью шарнирной тяги 19 повернет рычаг управления главного стопорного клапана паровой машины на угол, соответствующий необходимому открытию его для дачи того или иного хода. 13е Iè÷èна открытия главного стопорного клапана зависит от числа оборотов маховика б.

Для остановки машины нужно повернуть маховик б против часовой стрелки до полного закрытия главного стопорного клапана, а при дальнейшем вращении маховика 6 против часовой стрелки будст происходить пуск паровой машины на задний ход.

С целью облегчения управления судовыми машинами большой мощности, для передвижения плиты 1 может быть применен реверсивный двигатель, обеспечивающий требуемую скорость изменения режима главной паровой машины.

Предмет изоорстения

1. Дистанционное управление г. авной судовой паровой машиной, отличающееся тем, что, с целью обеспечения согласованного управления пусковым клапаном и реверсивным приводом главной судовой паровой машины, применено блокирующее устройство, состоящее нз подви>кной плиты с двумя K(!пирными пазами и входящими в них роликами, один из которых служит для управления пусковым клапаном, а второй — для управления реверсивным приводом главной судовой паровой машины, причем подвижная плита механической передачей соединена со штурвалом или рукояткой на каждом из пультов управления, установленным в рубке.

2. Видоизменение дистанционного управления по п. l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью облегчения управления главной судовой паровой машиной большой мощности, подвижная плита блокирующего устройства соединена механической передачей с реверсивным дви; ателем, управление которым ocyIIccTBлястся от одной рукоятки или нп урвал а 1ьл каждом из пультов управ Icf! Ilrr, устлгн)влс1гных В рубке.

Дистанционное управление главной судовой паровой машиной Дистанционное управление главной судовой паровой машиной Дистанционное управление главной судовой паровой машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям

 // 159424

 // 162431
Наверх