Погрузчик ковшовый

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность погрузчика, ковши которого в месте загрузки находятся в жидком грузе, путем обеспечения самоочистки ковшей после выключения привода. Бесконечно замкнутый тяговый орган с ковшами погружен в месте загрузки в емкость с транспортируемым грузом, например жидким навозом. Привод содержит электродвигатель (ЭД) 8, управляемый кнопочным пультом управления 7, редуктор 9, и постоянно замкнутую управляемую муфту 10, установленную в кинематической цепи между редуктором 9 и приводным элементом тягового органа. Электромагнит (ЭМ) 11 выполнен с сердечником 12, кинематически связанным посредством рычага 13 с подвижным диском 14 муфты 10, насаженным подвижно на вал 16 приводного элемента. Пульт управления 7 выполнен с возможностью одновременного выключения ЭД 8 и включения ЭМ 11 и наоборот. При выключении ЭД 8 включается ЭМ 11, при этом его сердечник 12 втягивается, поворачивая рычаг 13, который отводит подвижный диск 14 и размыкает тем самым муфту 10. Под действием массы ковшей с грузом тяговый орган двигается в обратную сторону и ковши выгружаются, что предотвращает засыхание в них груза после выключения погрузчика. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 65 G 17/36, 23/00 р rr

1 г .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21 ) 43043 29/27-03 (22) 14.09.87 (46) 23.08.89. Бюл. ¹ 31 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) В.С,Сыманович, A.С,Щерба, П,Е.Сыман, С.С.Щерба и О.Б.Жандаренко (53) 621.867.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1253899, кл. В 65 G 17/36, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 115517 1, кл. А О 1 С 3/04, 1983. (54) ПОГРУЗЧИК КОВШОВЫЙ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность погрузчика, ковши которого в месте загрузки находятся в жидком грузе, путем обеспечения самоочистки ковшей после выключения привода, Бесконечно замкнутый тяговый орган с ковшами погружен в месте загрузки в емкость с транспортируемым грузом, например

„„SU„„1502432 А 1

2 жидким навозом. Привод содержит электродвигатель (ЭД) 8, управляемый кнопочным пультом 7 управления, редуктор 9, и постоянно замкнутую иравляемую муфту 10, установленную в кинематической цепи между редуктором 9 и приводным элементом тягового органа. Электромагнит (ЭМ) 11 выполнен с сердечником 12, кинематически связанным посредством рычага

13 с подвижным диском 14 муфты 10, насаженным подвижно на вал 16 приводного элемента. Пульт управления

7 выполнен с возможностью одновременного выключения ЭД 8 и включения ЭМ

11 и наоборот. При выключении ЭД 8 включается ЭМ 11, при этом его сердечник 12 втягивается, поворачивая рычаг 13, который отводит подвижный диск 14 и размыкает тем самым муфту

10. Под действием массы ковшей с гру зом тяговый орган двигается в обратную сторону и ковши выгружаются, что предотвращает засыхание в них груза после выключения погрузчика. 3 ил.!! «бр "TE пп<«,» и, < :»тi де и< му трлн< порту, л пмепн<> к п

1 >(), .4.32

> p ) :> чик л "» ко»>шов ым ! !<). I F)w и 1<> C>p() I <2 ни я яв>»яет< . я и опы

5 ше ие пропзводительн<>стп по< Ру >чикл при погрузке жидког<>, ск.(опн<«го к злстынлнию груза и 3 ñòè путем обеспечения слмоочистки ковшей пос10 ле выключения привода. .Нл фиг. 1 схематично изображен погрузчик, общий вид; нл фиг, 2 вид А нл фиг. 1; нл фиг. 3 — электрическая схема привода.

На раме 1 смонтированы приводной 15

2 и отклоняющий 3 элементы, огибле— мые наклоненным к горизонту бесконечно замкнутым тяговым органом 4 с ковшами 5, погруженными в месте загрузки в емкость 6 с транспорттируемым грузом, нлпример жидким навозом. Приводной элемент 2 связан с электрическим приводом с кнопочным пультом

7 управления ° Привод включает в себя электродвигатель 8, редуктор 9 и пос- 25 тоянно замкнутую управляемую муфту

10, установленную в кинематической цепи между редуктором 9 и приводным элементом 2 тягового органа 4. Элект. ромагнит 11 выполнен с сердечником Зр

12, кинематически связанным посредством рычага 13.с подвижным диском

14 управляемой муфты 10, насаженным с помощью скользящей »IIIIQHKH 15 на вал 16 приводного элемента 2. Второй диск 17 управляемой муфты 10 жестко связан с вьгходнь>м валом редуктора

9. Электромагнит 11 электрически связан с пультом 7 управления, выполненным с возможностью одновремен- 40 ного выключения электродвигателя 8 и включения электромагнита 11 и наоборот. Это обеспечивается схемой, приведенной нл фиг. 3, где: П1 и П2— магнитные пускатели. Источником питания является общая трехфлзнля электросеть А, В, С с нулевым проводом N. На пульте управления имеются кнопки "Пуск" 18 и "Стоп" 19 и рубильник P. Управляемая муфта 10 постоянно замкнута посредством пру50 жины 20, поджатой гайкой 21 на валу 16.

-Перед пуском в работу ковшового погрузчика включают рубильник Р, Нажимают кнопку Пуск 18, F g—

55 верхний постояпн<> разомкнутый контакт КН2 замь<каетсн и напряжение че— рез фазу А, нулевой провод N и верхс > н»п»лик нутый контлкт КН1 кп >пкп "Ст >п" 19 г»одлется пл катушку м;» нит:<ог .;>ускателя П1, он срлбатынлет и .>л > троцвиглтель 8 включен и рлб>о гу. !! < и:>тпускания кнопки

"!>уск" 18 >лектродвигатель продолжает рлботлть, так как цепь заблокирована верхним постоянно разомкнутым контактом магнитного пускателя П1.

При этом напряжение на электромагнит 11 не подается, так как его цепь разомкнута нижним постоянно разомкнутым контактом КН1 кнопки

"Стоп" 19.

Ковши 5 зачерпывают груз в емкости 6 и разгружаются при опрокидывании на приводном элементе 2.

Для выключения электродвигателя

8 нажимают кнопку "Стоп" 19 ° При этом верхний постоянно замкнутьп» КоН такт КН1 размыкается и электродвигатель 8 отключен.

Одновременно с этим ниж>»»»»» постоянно разомкнутый контакт КН1 замыкается и напряжение на электромагнит

11 подается через фазу А, нижний постоянно замкнутый контакт КН2 и нижний контакт пускателя П1, который замкну. »ся перед этим после выключения магнитного пускателя П1.

Сердечник 12 электромагнита 11 втягивается и через рычаг 13 разъединяет диски 14 и 17 муфты 10. Верхняя ветвь погрузчика с заполненными ковшами 5 под собственным весом опускается вниз и груз из ковшей 5 выливается в емкость 6. Происходит самоочищение ковшей.

При подаче напряжения на электромагнит 11 напряжение подается и на магнитный пускатель П2, так как он подключен в цепь с электромагнитом

11 параллельно.

Магнитный пускатель П2 блокируется постоянно Разомкнутым контактом пускателя П1 и после того, как кнопка "Стоп" 19 отпущена и нижний контакт КН1 разомкнут, напряжение на . >лектромагнит 11 подается через фа«у А, замкнутые контакты КН2, нижние, .»амкнутые контакты пускателей П1 и

П2 и нулевой провод N, так как цепь катушки магнитного пускателя П1 обесточена.

При повторном нажатии нл кнопку

"Пуск" 18 цепь электромагнита 11 размыкается нижним постоянно замкнутым

1502 32

10 контактом КЦ2 и электромагнит 11 обесточивается.

Одновременно муфта 10 замыкается под действием пружины 20 и электродвигатель 8 включается.

Формула и з о бр е те ни я

Погрузчик ковшовый, включакнций наклонный вертикально замкнутый тяговый орган с ковшами, огибающий обводной и приводной элементы, и электропривод с редуктором и кнопочным пультом управления, о т л и ч а„ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика при погрузке жидкого, склонного к застыванию груза из емкости путем обеспечения самоочистки ковшей после выключения привода, он снабжен постоянно замкнутой управпяемой муфтой и электромагнитом с сердечником, кинематичсски связанным с муфтой, при этом муфта смонтирована в кинематической цепи между выходным валом редуктора и приводным элементом, а электромагнит электрически связан с пультом управления, выполненным с возможностью одновременного выключения привода и включения электромагнита и наоборот. (I 502432

A SCP

Составитель Н,Жуков

Техред N.Äèäûê

Редактор Г.Волкова

Корректор Л.Бескид

Заказ 5027/26 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по. изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Погрузчик ковшовый Погрузчик ковшовый Погрузчик ковшовый Погрузчик ковшовый 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1500580
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет сократить время установки конвейера на необходимую высоту

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конвейерных системах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к натяжным устройствам ленточных конвейеров

Изобретение относится к приводам конвейеров с пульсирующим движением грузов

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и м.б

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и может быть использовано в приводах карусельных полиграфических и других машин периодического действия

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводам ленточных конвейеров для транспортирования насыпных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленно у транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить трудоемкость и повысить производительность очистки

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх