Камера сгорания дизеля

 

Изобретение позволяет повысить экономичность камеры путем улучшения протекания рабочего процесса. Камера сгорания дизеля размещена в поршне 1 и выполнена в виде конусообразной полости 2 с углом конуса 3 при вершине 24-34°. Полость 2 плавно сопряжена со стороны большего основания с дном 4 и снабжена со стороны меньшего основания горловиной 5, диаметр которой (D<SB POS="POST">г</SB>) равен 0,8-0,9 максимального диаметра (D<SB POS="POST">K</SB>) полости 2. Профиль горловины 5 (участок дуги 6) выполнен по уравнению логарифмической спирали ρ=A<SP POS="POST">.</SP>E<SP POS="POST">CTG</SP> <SP POS="POST">*</SP>98ф<SP POS="POST">.</SP>φ , где φ - угол между начальным и текущими лучами

A - начальный отрезок до пересечения с дугой 6 при φ=0, равен 0,1-0,15 высоты (H<SB POS="POST">K</SB>) полости 2 и возрастает к днищу 9 поршня 1

α - угол между лучом 7 и касательной 8 к дуге 6, составляет 73-78°. На глубине 0,2-0,35 высоты (H<SB POS="POST">K</SB>) полости 2 профиль горловины 5 плавно сопряжен с образующей конуса 3. На такте впуска описанный профиль горловины 5 обеспечивает практически постоянный градиент давления по радиусу полости 2, что в сочетании с вращательным движением воздушного заряда вокруг оси цилиндра создает условия безотрывного (струйного) обтекания ее стенки и позволяет свести к минимуму потери энергии на перетекание заряда в камеру.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

151) y F 02 В 2 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4134208/2э — 06 (2 ) 02.06.86 (46) 23.08.89. 1>к>п. М 31 (71). Производственное объединение

Владимирский тракторнь|й завод (72) I>.H. Винокуров, H.Л.. !ундин, Л.H. Салон, II.È. Нирик и 1 .И.Шалдин (53) 621.436.056(088.8) (56) Воинов Л.Н. Сгорание н быстроходных поршневь>х двигателях. — M.:

Машиностроение, 1977, с. 207, рис.

106,г. (54) КЛМЕРЛ СГОРЛНИЯ,>1И81:. !Я (57) Изобретение позноляет повысить экономичность камеры путем улучшения протекания рабочего процесса. Камера сгорания дизеля размещена в поршне 1 и выполнена в ниде конусообразной полости 2 с углом конуса 3 при вершине 24-34 . Полость 2 плавно сопряжена со стс роны большего основания с пном 4 и снабжена со с гороны меньшего основания горловиной 5, диаметр

„„SU„„) 502862

2 которой (с1 ) равен 0,8-0,9 максимальt«>t.o диаметра (d<) полости 2. Профиль гор:toBHHbl 5 (участок дуги 6) выполнен по уравнению логарифмической спирали с С ф чальным и текущим лучами; а — начальньй отрезок до пересечения с дугой 6 при 7= О, равен 0,1-0,15 высоты (ft„) полости 2 и возрастает к днищу

9 поршня 1;,(— угол между лучом 7 и касательной 8 к дуге 6, составляет

73-78 . На глубине 0,2-0,35 высоты (h ) полости 2 профиль горловины 5 плавно сопряжен с образующей конуса

3. На такте впуска описанный профиль горловины 5 обеспечивает практически постоянный градиент давления по радиусу полости 2, что в сочетании с вращательным движением воздушного заряда вокруг оси цилиндра создает условия безотрывногo (струйного) обтекания ее стенки и позволяет свести к минимуму потери:>нергии на перетекание заряда в камеру. 1 ил.

I ) () 2 8 Г> 2 (c1. 1Il(1llн (Г> 3 (() ) ) I ет У с I ()ни H A(> з(>1— рывн()г () (стl)$11HoI о) обтек;)ния ее стенки.

11)обрете)гие (>тн(сит(я к машин(>с т— ()()P HIII0 );l Им() Hll() к >I HI! I, I TCJI((тр(>(111(к) и может быть исполь(ивано для о(уше— ствления процессов смесе бра(ования

Впрыс к Toll)! èíë форс уHK o! I расположенной (п) оси камеры Гили смещенной) в напранлеьч(и конической )тон ()xHoc TH псд уг 1ом, блп злим к оптималг ному из условий растекания ег, Ilo стенке, а т;.кже безотрывно втекающий воздушный поток сп()соб(твуют приближению процесса смесеобра ования к пленочному, для к(торого характер))1,1 меньшие знаи сгорания в дизелях.

Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения протекания рабочего процесса.

На чертеже представлена камера

Г-I.Ç.àÕ.

Относительно большой диаметр горловины 5 и профилирование ее по уравнению логарифмической спирали позволяет свести к минимуму потери энергии на перетекание заряда в камеру, что способствует повьш(ению экономичности. а е +()(х <

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Сост-lвитель . l. Па B.(ович

Редактор JI. айцева Техред !1,() (ийо(ь)к Корректор И. Муска

Заказ 5067/47

ТI I P Z)I; ) Й. !

1о1(п ис но е

ВНИИПИ Государственного комите га по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113() 35, Мо(ква, Ж-35, Раушская чаб., д. 4/5

> I >>

Производственно-I» );Iаг II к)(й к >. (Г I .(>(T 11а гент, г. Ужгород, y!I. Гагарина, 101 сгорания.

Камера сгорания дизеля размещена в поршне 1 и выполнена в вице конусо(бразной полости 2 с углом конуса 3 при вершине 24 — 34 . Полость 2 плавно ño- 15 о пряжена со стороны бс льшего (снования с дном 4 и снабжена со стороны меньшего основания горловиной 5, диаметр которой (с1 -) ранен 0,8-0,9 максимального диаметра ((31() полости 2. 20

Профиль горловины 5 (участок дуги 6) выполнен по уравнению логарифмической спирали где g — угол между начальным и теку— щим лучами; а — начальный отрезок до пересечения с дугой 6 при (1- = 0: 30 ()(— угол между лучами 7 и касательной 8 к дуге 6 °

Уг(л e(между лучом 7 и касательной

8 к дуге 6 горловины 5 составляет 7378, начальный отрезок равен О 1-0 15 о

) > высоты (Ьг,) полости 2 и возрастает к днищу 9 поршня 1. На глубине 0,2-0,35 высоты (h g) полости 2 профиль горловины 5 плавно сопряжен с образующей конуса 3.

Камера работает с 1едующим образом.

На такте впуска заданный профиль горловины 5 обеспечивает практически постоянный градиент давления по радиусу полости 2, что в сочетании с полученным на такте впуска вращательным движением воздушного заряда вокруг чения максимальнс го давления сгорания. скорости его нарас.тания и снижение содержания оки(.!IoB аз(ш а в (трабо гавших

Камера сгорания дизеля, размещенная в поршне и выполненная в виде конусообразной полости, плавно сопряженной со стороны большего основания с дном и снабженной со стороны меньшего основания горловиной, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения экономичности путем улучшения протекания рабочего процесса, полость выполнена с углом конуса при вершине 24 — 34О, горловина выполнена с диаметром, равным 0,8-0,9 максимального диаметра полости, а ее профиль — по уравнению логарифмической спирали с углом 73-78 и начальным отрезк(>м, равным 0,1-0,15 высоты по.(ости, возрастающим к днищу 11оршня, а на глубине 0,2-0,35 высоты полости ее профиль плавно сопряжен с образующей кснуса.

Камера сгорания дизеля Камера сгорания дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем улучшения смесеобразования

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания, имеющими особую форму для улучшения рабочего процесса

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям .внутреннего сгорания с камерой сгорания в поршне

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива
Наверх