Бесступенчатая трансмиссия

 

Изобретение относится к машиностроению и касается бесступенчатых трансмиссий транспортных средств, содержащих фрикционные вариаторы. Цель изобретения - повышение долговечности бесступенчатой трансмиссии, КПД , а также получение непрерывного ряда передаточных чисел трансмиссии и обеспечение переключения вариаторов без разрыва потока мощности. Трансмиссия содержит два многодисковых вариатора 1 и 2 с внутренним контактом. Ведущие диски обоих вариаторов расположены на первичном валу 26. Ведомые диски установлены внутри барабанов, размещенных в рычагах, качающихся вокруг оси вторичного вала 20. С барабанами вторичный вал связан через зубчатые передачи 6 и 7, имеющие разное передаточное число. Попеременное включение вариаторов в работу осуществляется с помощью гидравлических нажимных устройств 3 и 4, замыкающих их диски. Для обеспечения непрерывного изменения передаточного числа трансмиссии при переключении вариато ров отношение передаточных чисел зубчатых передач 6 и 7 равно отношению максимального и минимального передаточных чисел вариаторов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1504108 A 1 (и 4 В 60 К 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЛ

Ю вВ

Ю

6 7 20 15 5

А 0 иг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4347265/27-11 (22) 21.12.87 (46) 30.08.89, Бюл. Хо 32 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» и Горьковский автомобильный завод (72) И. В. Солдатов, В. А. Петрушов, Н. Г. Сперанский, А. В. Юферов и М. К. Яржемский (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 3496789, кл. 74 — -730, 1970. (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается бесступенчатых трансмиссий транспортных средств, содержащих фрикционные вариаторы. Цель изобретения повышение долговечности бесступенчатой трансмиссии, повышение КПД, а также получение непрерывного ряда передаточ2 ных чисел трансмиссии и обеспечение переключения вариаторов без разрыва потока мощности. Трансмиссия содержит два многодисковых вариатора 1 и 2 с внутренним контактом. Ведущие диски обоих вариаторов расположены на первичном вал 26. Ведомые диски установлены внутри барабанов, размещеHHblx в рычагах, качающихся вокруг оси вторичного вала 20. С барабанами вторичный вал связан через зубчатые передачи 6 и 7, имеющие разное передаточное число.

Попеременное включение варнаторов в работу осуществляется с помощью гидравлических нажимных устройств 3 и 4, замыкаюгцих их диски. Для обеспечения непрерывного изменения передаточногo числа трансмиссии при переключении вариаторов отношение передаточных чисел зубчатых передач 6 и 7 равно отношеник> максимального и минимального передаточных чисел вариаторов. 1 з.fl.ô-лы, 5 ил

1504108

Изобретение относится к машиностроению и касается бесступенчатых трансмиссий транспортных средств, содержащих фрикционные вариаторы.

Пель изобретения — )онып(ение лол(овечности бесступен (3TOH трансмиссии, à также повышение КПД.

Ня фиг. 1 показана принципиальная схема бесступенчатой трансмиссии; ны фиг. 2 — разрез Л -А ня фиг. 1; на фиг. 8— разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 бесступеtlH3òàÿ трансмиссия с подробным пикс.)ом ее эг(ех(ентов, продольный разрез; на фиг. 5 разрез В- В на фиг. 4.

Тры нсмиссия полноприволного автомобиля солержит двя многодисковых фрикцHoHtIhlx вари горя 1 и 2 с внутренним конI актом рабочих поверхностей Нх фрикпионllhlx лисков. Эти лиски могут быль прижаты друг к другу с помошью гилравлическHx няжимных устройств 8 и 4, солерж)>п(их гилравлические силовые цилиндры с пор(пнями. Для передачи крутяц(его»ov(.II!3 от вариаторов к межосевому диффер(нцн((лу 5 автомобиля имеются зубчатые передачи 6 и 7, состоящие из велушего и ведомого зубчатых колес.

Валы 8 и 9 служат лля перед3(и крутяшегo момента от межосевого лифференциа 13 5 и главной передаче 10 переднего ведун(его моста и к заднему в лушему мосту автомобиля. Главная перелычы 10 пер(лIl(. ãn B((х (нег< мосты рязмешена межлх фрикци! >нны ч ilt(II.I(. Hkt(xх! 12, слхжяп(им лля полачи рабочей жиль )сги чсрсз гилряплический ряспреле lilT(lh (t<(. llnK и 4 с цельк> замыкания 1прижытия лруг h (р < x ) фри((ltilnHllhlx Jltc. Koв вариHTnpott 1 и,: ) 2 л.(я ()сушесTB,I(ния переднег<) холы, . ) iI! >XI(!() H. и.

1 )и П<), < I(<НИЯ ЗЫДН( 18 и пр<)межуточ)l!)(з) бч;(:(>е к<>,)есо 14. свободно устынов.1(нное Il3 своем валу с возможностью

)ii))tllioIIHH относительно н to и перемешсния в Ос(вом напряв.(енин для вводя в зыцеплеHit(с зуо пятым колесом 13 и зубчатым колесом 15, закрепленным на корпусе дифференциалы 5. Г1ричем лифферепция.i 5 может

Оыть за о. Inкнров3 бчытой х! < фты 16, соединявшей корпус дифференциалы с валом 9.

Гидравлическая ыпп()ратх ры 17 .(ля уllравлепия трансмиссией м<>жет ()I.ITI расположена на днище кор))усы (рансмиссии. Otta служит Лля подачи рабочей жидкосги по1 давлением, B том числе в гидроцилинлр 18 управления вариатором 1. Этот Hлроцилиндр осушествляет поворот рычага 19, ось качания которого расположена соосно с осью вторичного вала 20 трансмиссии, ны котором закреплены ведомые колеса зубчаты. Il< ре5

45 лч 6 и 7. Внутри рычага 9 на подшипниках качения размешен барабан 21 с ведомыми фрикционными дисками, имеюший зубчатый венец 22. Аналогичный цилиндр 23 используется лля поворота рычага 24, в

K()Topn M расположен ба рябы и 25 с ведомыми фрикционными дисками вариатора 2, 11ервичный вал 26 трансмиссии расположен внутри обоих барабанов 21 и 25 и на нем закреплены велушие фрикционные диски

27 каж лого из вари аторов, выполненные конусообразными. Масляный насос 12 имеет постоянный привод от лвигателя через вал

28. Барабаны 21 и 25 кинематически связаны с вторичным валом трансмиссии отдельно через указанные зубчатые перелачи

6 и 7, которые имеют разное перелаточное <ис in. Прич(м лля обеспечения переклк)чения вариаторов без разрывы потока мопцшсги отношение передаточных чисел укызынны. зубчатых передач равно отношеник> максимыlbHolo и минимального перелаточных чисел вариаторов.

Тр!)Н(миссия ря()отыет слелуюшим образом.

При трогании автомобиля выключают фриционное сцепление 11 и включают гидряв,ili«cchoc нажимное устройство 3, сжимаюше«комплект фрикционных дисков варияторя 1, установленного гилроцилинлром

18 в положение максимального передаточног ) числ !. 3;(тем включают сцепление 11 и

;)втомоби ih трогается с места. Крутяший момсчп 1BHI леля с первичного выла 26 постуtI3(ò к нелхшим дискам 27 вариатора 1 и от нчх зы счет сил трения переда(тся к вед)омь!х),(искам и;(ял((< K б<)рабан<< 2!

OI барабаня 21 через зубчытук) переда)l) 6 крутящий момент передается ня ВТоричный вял 20 трансмиссии и далее на корпус iII<1)<1)(ренциаля 5. От пос.(елнсl о ItpnHcxoJ, раздача крутяшеlo момента к (црелнему и

3;t, tIl(.ìx ведущим х)<>с) ым ывтомооиля через вялы 8 и >), Г1о мер» разгона автомобиля рычаг 19, несушии бярыбш! 21 с ведомыми фрикционнымi);(Hiê3ми, поворачивают гиlpoiiiiлинлром 18, сближая между собой оси B(äótl(Hx и ведомых дисков, т. е. постеи HHo уменьшая перелаточное число вариаторя ло единицы, 11ри передаточном числе, равном елини и(, В(ЛХ Ill!i(< И B(.Ä()XthtÑ ДИСКИ B

3()тем llpH необхолимости лальнейшего разгоны автомобиля производят переключение вяриаторов, лля чего BO втором вариаторе 2, установленном в (положение максимального передаточного числа с помо(цью гидроцилинлра 23, включают гилравлическое нажимное устройство 4, поlывыя рыбочук> жидкость пол давлениеvl в его силовой цилиндр. В это врех<я крутящий момент с первичного на

15041

5 вторичный вал трансмисии передается как бы двумя потоками.

Затем гидравлический силовой цилиндр нажимного устройства 3 сообщают со сливом. Диски вариатора 1 расходятся и весь крутящий момент двигателя передается вариатором 2 через зубчатую передачу 7 на вторичный вал 20. Сближая оси вращения дисков вариатора 2 между собой путем поворота рычага 24 гидроцилиндром 23, 10 постепенно уменьшают передаточное число этого вариатора до единицы, и тогда он работает как фрикционная муфта без скольжения дисков с высоким КПД.

Формула изобретения

1. Бесступенчатая трансмиссия, содержащая первичный и вторичный параллельно расположенные валы и два многодисковых

08

6 фрикционных вариатора с внутренним контактом, имеющих ведушие конусообразные диски и ведомые диски, расположенные внутри барабанов, отликак>щаяея тем, что, с целью повышения ее долговечности, а также повышения КПД, барабаны с ведомыми дисками вариаторов установлены в корпусе на отдельных поворотных рычагах, расположенных соосно с вторичным валом, и связаны с этим валом через отдельные зубчатые передачи с разным передаточным числом, при этом первичный вал расположен внутри обоих указанных барабанов.

2. Трансмиссия по п. 1, отличакнцаягя тем, что, с целью получения непрерывного ряда передаточных чисел трансмиссии и обеспечения переключения вариаторов без разрыва потока мощности, отношение передаточных чисел ук; ванных зубчатых передач равНо отношению максимального и минимального передаточных чисел вариаторов.

1504108 в

Фиz,4

20

Состави гель С, Велоусько

Texpeд И. Верее Корректор С Черни

Тираж 528 Подписное

Редактор И. Касарда

Заказ 5!98t2!

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб, д. 4!5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Бесступенчатая трансмиссия Бесступенчатая трансмиссия Бесступенчатая трансмиссия Бесступенчатая трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для изменения частоты вращения и передаваемого крутящего момента, и может быть использовано в коробках передач и трансмиссиях транспортных средств.Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона бесступенчатого регулирования частоты вращения и крутящего момента на ведомом валу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных ман1ин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления гидромеханическими трансмиссиями.- Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач, и может найти применение в обшем, транспортном машиностроении, подъемно-транспортном оборудовании, испытательной технике

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх