Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства

 

Изобретение относится к приводам велосипеда. Цель изобретения - расширение кинематического диапазона. Привод содержит ведущее колесо 1 переменного радиуса и ведомую звездочку 2, охваченную цепью 3. На раме установлено устройство 4 натяжения цепи. Ведущее колесо 1 выполнено в виде диска 5 с поворотно установленными в плоскости диска рычагами 6. На них расположены шестерни, охваченные цепью 3, а на концах рычагов 6 - зубчатые колеса. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5D 4 В 62 М 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фце. 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4095216/27-11 (22) 28.07.86 . (46) 30.08.89. Бюл. У 32 (75) Б.Б.Бочаров (53) 629.113(088.8) (56) Патент США В 3969948, кл. 74-244, В 62 М 9/06, 1976. (54) БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ОДНОКОЛКЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приводам велосипеда. Цель изобретения—

2 расширение кинематического диапазона. Привод содержит ведущее колесо переменного радиуса и ведомую звездочку 2, охваченную цепью 3. На раме установлено устройство 4 натяжения цепи. Ведущее колесо 1 выполнено в виде диска 5 с поворотно установлен,ными в плоскости диска рычагами 6.

На них расположены шестерни, охваченные цепью 3, а на концах рычагов

6 - зубчатые колеса. 4 з.п. ф-лы,5 ил, 3 15041

Изобретение относится к приводам велосипеда.

Цель изобретения — расширение кинематического диапазона.

На фиг. 1 схематично показано колесо переменного радиуса; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— обгонная муфта одной из звездочек; на фиг. 4 — 3 положения одной из . 10 восьми звездочек; на фиг, 5 — схема принода, Привод содержит ведущее колесо 1 переменного радиуса и ведомую звездочку 2, охваченную цепью 3. На ра- 15 ме установлено устройство 4 натяжения цепи. Ведущее колесо 1 выполнено в ниде диска 5 с поворотно устанонлеиньпчи в плоскости диска рычагами

6, Эти рычаги 6 подпружинены относи- 20 тельно диска 5. Одни концы рычагов 6 связаны через обгонную муфту 7 со звездочками 8, эти звездочки охвачены. Ведущее колесо переменного радиуса и участок цепи 9 состоит из шестерен 10, которые жестко связаны с осями рычагов. Шестерни 10 зацеплены с охватывающим педальный вал неподвижным зубчатым колесом ll которое связано через спиральную пружину 12 30 с диском 5.

Устройство регулировки пружины выполнено в виде кольца 13, установленного в полости зубчатого колеса

11. К кольцу 13 прикреплен конец пру- 35 жины 12. Кольцо 13 выполнено с зубьями 14 на внешней поверхности„ В теле этой звездочки размещено червячное кочесо 15 с органом 16 управления, Диск 5 может быть выполнен с 40 торцовым резьбовым выступом 17, который размещен в отверстии 18 на торцовой поверхности барабана зубчатого колеса 11, имеющего гайку 19 для фиксации положения рычагов 6. Кроме 45 того, в приводе имеются дополнительные шестерни 20, которые зацеплены с шестернями 10 рычагов и зубчатым колесом 11, Каждая ниеп|ияя обойма 21 обгонной муфты 7 жестко связана со звездочкой 8 на внутренней обойме 22 свободно установлена плоская пружина 23 для взаимодействия с выступом

24.

Привод работает следующим образом.

ДЛЯ УВЕ.-IÈWOlIÈß КOHI ЧЕСтва ЗВЕз дочек межлу «олесами установлены до50

4 полнительные шестерни 20. Для индикации натяга пружины 12 кольцо 13 откалибровано значениями величины нагрузки. Перед началом поездки велосипедист вращает рычаг 15 управления, задавая удовлетворяющую его нагрузку.

„ Во время поездки, при увеличении нагрузки на цепь 3, последняя заставляет рычаги 6 наклониться, При этом шестерни 10 начнут поворачивать барабан до тех пор, пока его не остановит сопротивление пружины

12, тем самым сохраняя нагрузку на педали неизменной. Для вхождения зуба звездочки 8 в проем звена цепи 3 звездочка поворачивается на некоторый угол: против часовой стрелки благодаря обгонной муфте, а по часовой — благодаря повороту тела муфты в пределах хода выступа 24 тела муфты. После выхода иэ взаимодейстния с цепью пружина 23, воздействуя на выступ 24, возвращает тело муфты н исходное положение.

Велосипедист может, установин постоянный наклон рычагов 5 и зафиксировав их в этом положении посредством вращения гайки I8, продолжить поездку, но при этом устройство не будет реагировать на изменение условий езды.

Формула изобретения

1. Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства, преимущественно велосипеда, содержащее ведущее колесо переменного радиуса и ведомую звездочку, охваченную цепью, имеющей устройство ее натяжения, при этом ведущее колесо переменного радиуса представляет собой размещенный на педальном валу и жестко связанный с ним диск с поворотно на осях установленными в плоскости диска рычагами, подпружиненными относительно диска, одни концы которых связаны через обгонные муфты со эвеэдсчками, охваченными цепью, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематического диапазона, ведущее колесо переменного радиуса дополнительно включает в себя шестерни, жестко связанные с осями рычагов и залепленные с охватывающим педальиый вал неподвижным зубчатым колесом, которое через

5 15 выполненную спиральной пружину связан с диском.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он дополнитель-. но снабжен устройством регулировки пружины, представляющим собой установленное в полости выполненного в виде барабана зубчатого колеса кольца, к которому прикреплен конец пружины и которое выл.слнено с зубьями на внешней поверхности, а в теле барабана размещено червячное колесо с органом управления для его поворота, зацепленное с кольцом, 3. Привод по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что диск выполнен с торцовым резьбоьым выступом, размещенным в отверстии на торцовой по04150 6 верхности барабана зубчатого колеса и имеющим гайку для фиксации положения рычагов.

4. Привод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительными.шестернями, введенными в зацепление с шестернями рычагов и зубчатым колесом.

5. Привод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что внешняя обойма. обгонной муфты жестко связана со звездочкой, а внутренняя свободно установлена на оси рычага и выполнен с выступом, входящим в ограничительный вырез на рычаге, на боко-, вой поверхности которого закреплена плоская пружина для взаимодействия с выступом. фиг.!

1504) 50

Редактор Ю„ Середа

Заказ 5205/24

Тираж 480

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фиг 3

Фие,Ф

Составитель Н. Николаева

Техред М.Ходанич Корректор Н.Король

Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства Бесступенчатый привод одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к передаче с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, трансмиссии транспортных средств, а именно к переменным передачам, которые могут быть использованы в автомобиле- и тракторостроении

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к трансмиссиям с колесами, перемещаемыми при переключении

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры

Изобретение относится к звездочкам переменного диаметра и/или эксцентрично установленным звездочкам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции биотранспорта, а именно велосипедов для перевозки грузов и пассажиров, дорожных, туристских и спортивных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в велосипедах, велотренажерах и других подобных устройствах
Наверх