Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию , в частности, к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство содержит траверсу 1, ось 2, зажимной двуплечий рычаг 3, паз 5, выдвижной клиновидный упор 6, палец 7, рукоятку 8, паз 9 в упоре, строп 10, проушину 11. В начальном положении устройство находится над грузом в горизонтальном положении, опуская строп, устройство заводят на груз, фиксируют рычагом 3 и выдвижным упором 6. Далее при подъеме груз зажимается упомянутыми прижимом и упором. Груз поднимается и транспортируется. Освобождение груза происходит при опускании крюка крана и ослаблении стропа 10, крюк крана при этом выводится за конец траверсы. Выдвижной упор под действием составляющей массы подвески либо за рукоятку 8 выводится в исходное положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ ТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4378236/23-11 (22) 15. 02. 88 (46) 30. 08.89. Вюл. У 32 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С. M. Кирова (72) Д.С.Потемкин (53) 62 1.86. 061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 703473, кл. В 66 С 1/48, 1978. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоэахватным устройствам. Цель изобретения — расширение . технологических возможностей. Устройство содержит траверсу 1, ось 2, эа,. SU„„1504197 А 1

2 жимной двуплечий рычаг 3, паэ 5, выдвижной клиновидный упор 6, палец

7, рукоятку 8, паз 9 в упоре, строп

10, проушину 11. В начальном положении устройство находится над грузом в горизонтальном положении, опуская строп, устройство заводят на груз, фиксируют рычагом 3 и выдвижным упором 6. Далее при подъеме груз зажимается упомянутыми прижимом и упо— ром. Груз поднимается и транспортируется. Освобождение груза происходит при опускании крюка крана и ослаблении стропа 10, крюк крана при этом выводится за конец траверсы.

Выдвижной упор 6 под действием составляюшей массы подвески либо эа рукоятку 8 выводится в исходное положение. 2 ил.

3 150419

Изобретение относите я к подъе мпотранспортному оборудованию.

Пель изобретения — расширение тех— нологических возможностей.

На фиг. 1 показан общий вид грузозахватного устройства в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении.

Грузоэахватное устройство содержит траверсу 1, эакреплеHHf>IA на оси

2 зажимной двуплечий рычаг 3, траверса выполнена в виде скобы 4. В сред— ней части скобы выполнен скво. зной наклонный паз 5, в котором закреплен палец. Выдвижной клиновидный упор 6 установлен на пальце 1, снаб— жен рукояткой 8 и выполнен с пазом

9 в наклонном пазу 5 средней части скобы. Нижней кромкой упор 6 контак- 20 тирует с верхней поверхностью груза, причем верхняя кромка выдвижного упо ра 6 и верхняя часть наклонного сквозного паза 5 выполнены трапецеидальной формы в поперечном сечении 25 и взаимодействуют друг с другом.

Грузовой строп 10 соединен одним концом с выдвижным упором 6, а другим с двуплечим рычагом 3 и пропущен сквозь проушину 11 в средней части 30 траверсы 1 с образованием ветвей

12 и 13 для йавешивания на крюк грузоподъемного механизма.

Ветви 12 и 13 грузового стропа

10 навешиваются на крюк крана так, чтобы устройство при этом находилось в положении, близком к горизонтальному. Далее устройсtRo подводится к грузу со стороны, доступной для захвата свободной кромки и устанав- 40 ливается нижней частью скобы под груз, а траверсой над предполагаемым центром тяжести груза. Выдвижной упор

6 задвигается стропалем из наклонного паза 5 над грузом до выбора эаэо- 45 ра и контактирует нижней крс мкой с верхней поверхностью груза.

При подъеме под действием моментов от давления на груз ричсз а и собственного веса груза происходит

/ 4 фикс «1сия гру. а между выдвижным упором 6 tr нижней частью скобы 4. Груз поднимается и транспортируется по месту на.з наче ния в положении, близком к горизонтальному.

Освобождение груза производится следующим образом.

Груз опускается на место его установки. (пуском крюка крана ослабпяются ветви грузового стропа 10 и крюк крана с надетыми на него ветвями

13 и 12 переводится в зону за конец траверсы 1. Давпение рычага на груз прекращается. Выдвижной упор 6 под действием составляющей веса подвес" ки крана при горизонтальном ее перемещении либо стропалем за рукоятку

Я вь1водится в исходное положение.

После чего захват снимается с груза.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Груэозахватное устройство, содержащее траверсу, выполненную в виде скобы, эажимной двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на конце верх— ней полки скобы, и грузовой строп, прикрепленньп одним концом к плечу зажимного рычага, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, стойка скобы выполнена со сквозным наклонным пазом, а устройство снабжено проушиной, закрепленной в средней части верхней полки скобы, и выдвижным клиновидным упором, установленным в пазу стойки с возможностью перемещения вдоль последнего и сое— диненного своим верхним концом с другим концом грузового стропа, про— пущенного через проушину с образованием ветвей для навешивания на крюк подъемного механизма.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выдвижной клиновидный упор- в поперечном сечении выполнен трапецеидальной формы и с продЬльной прорезью, а стойка скобы снабжена пальцем, расположенным в упомянутой прорези упора.

150419 i

Составитель Б.Абрамов

Техред М.яндык

Редактор О.Спесивых

Корректор М.Самборская

Заказ 5210/26 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам на постоянных магнитах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к траверсам для подъема и кантования длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, именно - к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено в грузозахватных устройствах, обеспечивающих медленное и плавное опускание груза

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обеспечения захвата листовых материалов неподвижной стопы и укладки их на различный уровень при постоянной точке позиционирования несущего элемента

Изобретение относится к устройствам для подъема оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх