Захват-кантователь

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение удобства работы. Захват-кантователь содержит балку 1, на которой расположено тормозное устройство 3, состоящее из тормозного шкива 4, с обоих сторон которого установлены барабаны 5 и рычаги 23 и 24, меньшее плечо которых снабжено колодками 28, а большее связано с управляющими стропами 17 и 18. На барабанах 5 закреплены тормозящие стропы 7 и 8, которые как и управляющие стропы 17 и 18, а также направляющие стропы пропущены через блоки балансирной подвески. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (51)4 В 66 С 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ fHkT СССР (21) 4361644/29-11 (22) 15.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Трест по проектированию и внедрению новой техники в строительство

"Киеворгстрой" Главкиевгорстроя и

Специализированное проектно †техн логическое бюро "Мехстрой" (72) В.П.Нещадим, В.М.Владимиров и H.И.Лифар (53) 62 1.86. 06 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1204539, кл. В 66 С 1/28, 04.07.84.

„„90„„1504198 A 1

2 (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение удобства работы. Захват-кантователь содержит балку 1, на которой расположено тормозное устройство 3, состоящее из тормозного шкива 4, с обеих сторон которого установлены барабаны 5 и рычаги 23 и 24, меньшее плечо которых снабжено колодками 28, а большее связано с управляющими стропами 17 и

18. На барабанах 5 закреплены тормозящие стропы 7 и 8, которые как и управляющие стропы 17 и 18, а также направляющие стропы пропущены через блоки балансирной подвески. 5 ил .

9 В

3 15041

11зобрстение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к зах— ватам-кантователям.

Целью изобретения является поньппе5 ние удобства работы.

На фиг. 1 изображен захват †кантователь, вид сбоку; »а фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 †. разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3.

Захват-кантователь содержит горизонтзльную балку 1 с подвеской 2 для наве1пивания на крюк крана, установленнэе на балке тормозное устройство

3, сэдержащее тормозной шкив -4, жест—

Ко с 1летенные с ним правьп1 5 и левый

6 баэабаны, на которых закреплены концы правого 7 и левого 8 тормозящих тропов. Стропы огибают блоки 9, 20 установленные на концах г ориэонталь— ной балки 1, проходят внутри блочных балансирных подвесок 10, содержащих три блока, и, обогнув блок

11, охватывают лоток 12, пройдя 25 скво"- ь коническую бобьшгку 13 с винтом 14, оканчиваясь петлями 15. С петля ми взаимодействуют крюки 16, установленные на концах левого 17 и правого 18 управляющих стропов, которые, охватив лоток с противопоожной сторойы и пройдя сквозь баансирные подвески 10, огибают блоки 19 подвесок и блоки 20, установленные на концах горизонтальной бал35 ки 1, через присоединительную вилку

21 и палец 22 закрепляются соответственно на левом 23 и правом 24 рычагах, имеющих набор отверстий 25.

Рычаги 23 и 24 установлены с возможностью качания на осях 26 внутри балки 1 и оканчиваются шарнирно установленными на осях 27 тормозными ко— лодками 28, взаимодействующими с тормозным шкивом 4.

Тормозной шкив 4 вместе с правым и левым барабанами жестко установлен посредством п|понки 29 на оси 30, которая свободно вращается в подшипни— ках 31, установленных на горизонтальной балке 1. С одной стороны ось 30 заканчивается рукояткой 32 возврата тормозного устройства 3, в который входит дистанционно управляемый канатом 34 фиксатор 35 положения тормозного устройства 3.

Фиксатор установлен на оси 36 в проушинах 37, закрепленных н» бал— ке 1, и содержит пружину 38 вс гграта и скобу 39, ограничивающую перемещения фиксатора 35.

lie блоках 40 блочных балансирных подвесок 10 подвешены два направляюпгггх стропа 41, проходящие сквозь бобышки 13 и охватывающие лоток 12, подсоединенные с одной стороны к петлям 15, с другой — к крюкам 1б. Балансиргняе подвески имеют гаки 42 для подвепп вания их в балке 1 в нерабочем по гожении.

Захват-кантователь работает следу— ющим образом.

При исходном положении тормозного устройства 3 крюки 16 и петли 15 соединяют под лотком 12 так, чтобы стропы 7, 8, 17, 18 и 41 охватили петлями лоток на расстояниях 1/3 длины лотка от его торцов. Койические бобышки 13 вставляют в технологические отверстия в стенке лотка со стороны тормозящих стропов. После некоторой натяжки стропов затягиваются винты 14, стопоряющие бобьппки 13 на стропах 7 и 41, 8 и 41.

Груз оподъемным механизмом поднимают захват-кантователь с лотком и перемещают к месту монтажа. При этом лоток 12 висит на стропах 41, 7 и 8, 17 и 18, которые взаимодействуют с соответствующими блоками обоймы блоков 10. Посредством каната 34 фиксатор 35 выводят из паза

s3 оси 30, освобождая тормозное устройство 3. Под действием силы тяжести лотка 12, передаваемой через тормозящие стропы 7 и 8, правый 5 и левый 6 барабаны, сочлененные с тормозным шкивом 4, начинают вращаться, освобождая тормозящие стропы 7 и 8.

Скорость вращения барабанов 5 и 6 определяется тормозным моментом на тормозном шкиве 4, создаваемым парой тормозных рычагов 23 и 24 через шарнирно установленные на них тормозные колодки 28. Усилйе торможения, вызванное действием силы тяжести лотка, передается на рычаги 23 и 24 через левый 17 и правый 18 управляющие стропы. Тормозной момент может регулироваться путем перестановки присоединительных вилок 21 в другие отверстия набора отверстий 25 на рычагах 23 и 24.

После начала вращения барабанов

5 и б, освобождающих стропы 7 и 8, лоток 12 под действием силы тяжести получает возможность поворачиваться

15041 вправо (фиг. 2), одновременно опускаясь вместе с балансирными подвесками 10. При этом блоки 40 перекатываются по направляющим стропам 41, 5 удерживая лоток, а стропы 17 и 18 создают опрокидывающий момент, обусловленный силой тяжести лотка. Скорооть поворота лотка 12 зависит от скорости вращения барабанов 5 и 6.

Бобьппка 13 предотвращает проскальзывание стропов по отношению к лотку.

Скорость поворота любого типоразмера лотка одинакова, поскольку тормозной момент зависит от силы тяжести самого лотка ° о

После поворота лотка на 180 его опускают- на подготовленное основание, рассоединяют петли 15 и крюк 16 и вы- 20 тягивают из-под лотка ветви стропов и бобьппки 13.

Поскольку тормозной момент отсутствует, тормозное устройство 3 рукояткой 32 возвращают в исходное положение, наматывая на барабаны 5 и 6 тормозящие стропы 7 и 8, и фиксируют фиксатором 35.

Формула изобретения 30

Захват-кантователь, содержащий балку с подвеской, установленное на ней тормозное устройство, включающее в себя строп и механизм возврата стропа в исходное положение, дистан35

98 6 ционно управляемый фиксатор тормоз <ного устройства, и захватные приспособления, отличающийся тем, что, с целью повьш ения удобства работы, тормозное устройство дополнительно содержит шкив, шарнирно закрепленньп(в центре балки, барабаны, жестко прикрепленные по обе стороны к шкиву, шарнирно установленные на балке симметрично относительно ее вертикальной оси по обе стороны от шкива рычаги с шарнирной колодкой на каждом коротком плече для взаимодеЪствия со шкивом, а захват-кантователь снабжен парой блочных подвесок, каждая из которых содеркит три блока— два иэ которых установлены в ней на одном уровне симметрично относительно вертикальной оси подвески, а третий — ниже первых двух на оси симметрии подвески, двумя направляющими стропами, каждый из которых огибает третий (нижний) блок, двумя управляющими стропами, огибающими один иэ верхних блоков подвески, один конец каждого иэ которых закреплен на большем плече рычага, а другой связан с концом направляющего соответствующего стропа, а через другие (верхние) блоки .пропущены упомянутые. стропы, одни концы которых закреплены на барабане, а другие соединены со свободными концами направляющих стропов и связаны с захватными приспособлениями.

I )()/з ) l

Bud A

12

Фиг. 2! 504!98

Составитель Н. Кулш:она

Техред М.Дидык Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 5210/26

Тираж 628

Поднис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Захват-кантователь Захват-кантователь Захват-кантователь Захват-кантователь Захват-кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию , в частности, к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам на постоянных магнитах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к траверсам для подъема и кантования длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, именно - к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено в грузозахватных устройствах, обеспечивающих медленное и плавное опускание груза

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обеспечения захвата листовых материалов неподвижной стопы и укладки их на различный уровень при постоянной точке позиционирования несущего элемента

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх