Муфта включения

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в коробке передач. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности путем обеспечения центрирования подвижной полумуфты при переключении. Муфта включает полумуфту 1, на наружной поверхности которой выполнены зубчатые венцы 2 и 3. Венец 2 состоит из чередующихся участков зубьев и цилиндрических участков 12. На полумуфте 1 установлена полумуфта 4 перемещаемая в осевом направлении и зацепляющаяся зубьями 5 с зубьями 6 зубчатого колеса 7, зубьями 8 с зубьями 9 шестерни 10. Зубья 11 выполнены меньшей толщины, чем зубья 9. На полумуфте 1 выполнена канавка, дно которой состоит из цилиндрических и плоских участков. При перемещении полумуфты 4 она зацепляется с зубьями колеса 7 или шестерни 10, осуществляя передачу момента от полумуфты 1. При передаче момента на шестерню 10 полумуфта 4 центрируется наружной поверхностью зубьев 11 на поверхности 12, что обеспечивает передачу момента между параллельными валами. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) O!) А1 (51) 5 F 16 D 11/00 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 41661 02,/26-27 (22) 24.12.86 (46) 07.03. 90. Бюл. Р 9 (71) Ульяновский автомобильи завод (72) А Л. Руб цов (53) 621, 825,8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 742646, кл. F 16 D 23/02, 1977.

2 (54) МУФТА БКЛ10ЧЕ11ИЯ (57) 11эобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в коробке передач. Пель изобретения — расширение функциональных воэможностей и повью ение надежности путем обеспечения центрирования подвижной полумуфты при переключении. Иуфта включает полумуфту 1, 1548550 на наружной поверхности которой выполнены зубчатые венцы 2 и 3, Венец

2 состоит из чередующихся участков зубьев и цилиндрических участков 1 2

;5

На полумуфте 1 установлена полумуфта

4, перемещаемая в осевом направлении и эацепляющаяся зубьями 5 с зубьями

6 зубчатого колеса 7, зубьями 8 с зубьями 9 шестерни 10. Зубья 11 выполнены меньшей толщины, чем зубья 9.

На полумуфте 1 выполнена канавка, Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в коробках передач.

Пелью изобретения является расши- 20 рение функциональньм возможностей путем обеспечения центрирования подвижной полумуфты.

На фиг.1 изображена муфта, осевой разрез, на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение В-В на фиг,1; на фиг.5 и 6 — одно иэ включенных положений муфты; на фиг.7 — сечение Г-Г на фиг.5; на фиг.8 — сечение Д-Д на фиг,6; на фиг,9 —.сечение Е-Е на фиг.1 .

Муфта состоит из полумуфты 1, на наружной поверхности которой выполне35 ны зубчатые венцы 2 и 3. На полумуфте 1 установлена с возможностью перемещения в осевом направлении полумуфта 4, которая зацепляется зубьями

5 венца с зубьями 6 венца зубчатого 40 колеса 7, а зубьями 8 — с зубьями 9 дополнительной полумуфты .в виде шестерни 10, Зубья 1.1 венца имеют меньшую толщину, чем зубья. 5. На полумуфте 1 выполнена канавка, дно которой 45 состоит из цилиндрических 12 и плоских 13 участков. Участки 12 служат для центрирования полумуйты 4 при передаче момента на шестерню 1 О.

Муфта работает следующим образом.

B нейтральном положении полумуйта

4 находится в зацеплении зубьями 5 и

11 венцов с зубьями венца 3 полумуфты 1. При перемещении полумуфты 4 вправо зубья 5 венца входят в зацепления с .зубьями 6 венца колеса 7. Мо55 мент от полумуйты 1 передается на колесо 7, при этом за счет меньшей толщины зубьев 11 образуется замковый дно которой состоит из цилиндрических и плоских участков, При перемещении полумуфты 4 она зацепляется с зубьями колеса 7 или шестерни 10, осуществляя передачу момента от полумуфты 1. При передаче момента на шестерню 10 полумуфта 4 центрируется наружной поверхностью зубьев 11 на поверхности 12, что обеспечивает передачу момента между параллельньии валами.

9 ип. эффект, препятствующий осевому пере- мещению полумуфты 4. При перемещении полумуфты 4 влево зубья 8 входят в зацепление с зубьями 9, при этом полумуфта 4 центрируется по поверхностям участков 1 2 и зацепляется зубьями 11 венца с зубьями венца 2.

Момент передается с полумуфты 1 на шестерню 10 и осуществляется замковый эффект.

Иуфта эа счет центрирования полумуфты 4 позволяет передавать момент между параллельными валами и использовать муфты в коробках передач.

r, Формула изобретения

Иуфта включения, содержащая зубчатые полумуфты, одна из которых подвижна в осевом направлении и установлена на другой полумуфте с возможностью взаимодействия с ее зубчатым венцом, выполненньи с кольцевой канавкой в средней части и с зубьями, толщина которых меньше толщины зубьев подвижной полумуфты, о т л и ч а ю щ а яс я .тем, что, с целью расширения функциональньм воэможностей и повышения надежности путем обеспечения центрирования подвижной полумуфты при переключении, она снабжена допол нительной полумуфтой с наружньм зубчатым венцом, ось которой параллельна оси основных полумуфт, дно канавки на зубчатом венце неподвижной полумуфты образовано чередующимися в окружном направлении плоскими и цилиндрическими участками, диаметр последних соответствует диаметру окружности выступов зубчатого венца подвижной полумуфты, а на последней выполнен зубча,тый венец, расположенный с воэможностью зацепления с зубчатым венцом до5 1548550 6 полнительной полумуфты,при этом толщи- лумубты меньще толщины зубьев другого на зубьев одного иэ венцов подвижной по- венца этой попумуфты.

Фиг. д

f2

3

Фиг. 7

11

Фиг.8

Составитель Ю. Рунов

Редактор А. Шандор Техред М. Ходанич Корректор С. Шекмар

Заказ 130 . Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Муфта включения Муфта включения Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых коробках передач автомобильных и тракторных трансмиссий

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках перемены передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в коробках передач транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, может быть использовано в коробках передач транспортных машино Цель - повышение срока службы синхронизатора за счет уменьшения перекосов и удельных давлений, возникающих при взаимодействии зубчатой муфты и упругого разрезного толкателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к-синхронизирующим переключающим устройствам , и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Муфта // 1541447
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для плавного регулируемого приведения во вращение ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты тяжелонагруженных приводов машин от действия статических и динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для соединения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи момента в условиях повышенных перекосов и смещений валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи момента ограниченной величины

Муфта // 1463981
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при их радиальном или осевом перемещении от носительно друг друга без предварительного выставления их по угловому положению относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в коробках передач для включения н.а ходу

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении
Наверх