Тормозная колодка

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям колодок тормозных устройств. Цель изобретения - увеличение срока службы фрикционной накладки путем обеспечения демпфирования фрикционных колебаний в направлении вращения барабана. Тормозная колодка состоит из цельнометаллического корпуса 1, в выемке 2 которого установлена и закреплена клеем упругая прокладка (УП) 3, и фрикционной накладки (ФН) 4, соединенной заклепками 5 с основанием 6, выполненным в виде усеченного двустороннего клина. Основание 6 ФН 4 устанавливают в УП 3 таким образом, чтобы УП 3 плотно охватывала все основание по периметру, оставляя лишь участки зазора 9 по клиновым концам для самоустановки основания 6 в УП 3 во время торможения. Колодку устанавливают с возможностью взаимодействия с барабаном 10. В процессе торможения при возникновении фрикционных колебаний колодки в направлении вращения УП 3 выполняет роль демпфера за счет сжатия и растягивания соответствующих участков УП 3. При этом частично гасятся колебания и обеспечивается плавный контакт фрикционной поверхности с барабаном 11. 3 ил.

СО0З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1504405 А 1

m 4 F 16 Р 65 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТ)% ЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4341064/31-27 (22) 10.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Ереванский политехнический институт им. К. Маркса (72) А. К. Погосян, В. К. Макарян и Г. С. Гагян (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1!54498, кл. F 16 D 65/02, 1983. (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям колодок тормозных устройств. Цель изобретения увеличение срока службы фрикционной накладки путем обеспечения демпфирования фрикционных колебаний в направлении вращения барабана. Тормозная колодка состоит из цельнометаллического корпуса 1, в выем2 ке 2 которого установлена и закреплена клеем упругая прокладка (УП) 3, и фрикционной накладки (ФН) 4, соединенной заклепками 5 с основанием 6, выполненным в виде усеченного двустороннего клина. Основание 6 ФН 4 устанавливают в УП 3 таким образом, чтобы УГ1 3 плотно охватывала все основание по периметру, оставляя лишь участки зазора 9 по клиновым концам для самоустановки основания 6 в УП 3 во время торможения. Колодку устанавливают с возможностью взаимодействия с барабаном

10. В процессе торможения при возникновении фрикционных колебаний колодки в направлении вращения УП 3 выполняет функцию демпфера за счет сжатия и растягивания соответствующих участков УП 3. При этом частично гасятся колебания и обеспечивается плавный контакт фрикпионной поверхности с барабаном 10. 2 ил.

С:

С

CO вЬ

Ю

С

1504

Формула изобретения

Фиг.2

Составитель В. Дружнов

Редактор А. Огар Тех ред И. Верес Корректор T. Малец

Заказ 5232)36 Тираж 721 Под п и с ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям колодок тормозных устройств, Цель изобретения — увеличение срока службы фрикционной накладки путем обеспечения демпфирования фрикционных колебаний в окружном направлении.

На фиг. 1 изображена тормозная колодка, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Тормозная колодка состоит из цельнометаллического корпуса 1, в выемке 2 которого установлена и закреплена клеем упругая прокладка 3, и фрикционной накладки 4, соединенной заклепками 5 с основанием 6, выполненным в виде усеченного двусторонне- 15 го клина 7 в окружном направлении. Основание фрикционной накладки 4 устанавливается в отверстии 8 упругой прокладки 3 таким образом, чтобы упругая прокладка 3 плотно охватывала все основание по периметру, оставляя лишь участки зазора 9 2О между вершинами клина 7 и вершинами усеченного клиновидного отверстия 8 для самоустановки основания 6 в упругой прокладке 3 во время торможения. Колодка установлена с возможностью взаимодействия с 25 барабаном 10.

Тормозная колодка работает следующим образом.

В процессе торможения при касании поверхности фрикционной накладки 4 с ци405

4 линдрической поверхностью барабана 10 происходит самоустановка основания 6 фрикционной накладки 4 в прокладке 3, при этом часть упругой прокладки 3 сжимается, а другая растягивается. При возникновении фрикционных колебаний колодки в направлении вращения упругая прокладка 3 выполняет функцию демпфера, сжимая и растягивая соответствующие участки, и частично гасит колебания, обеспечивая плавный контакт фрикционной поверхности колодки с барабаном 10.

Тормозная колодка, состоящая из корпу са с выемкой на цилиндрической поверхности со стороны барабана, упругой прокладки с отверстием, установленной в выемке корпуса с прилеганием к корпусу по ее периметру, и фрикционной накладки с основанием, размещенным в отверстии упругой прокладки с контактом с его стенками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем обеспечения демпфирования фрикционных колебаний в окружном направлении, основание колодки и отверстие прокладки выполнены в окружном направлении в виде двусторонних усеченных клиньев, при этом основание расположено в отверстии прокладки с зазором между вершинами клиньев.

Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ленточньм тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх