Тормозная колодка для дискового тормоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик 1п 664577

8;,---н т;Jo (,..

- - -. ".тени д,;;.. -"" (61) Дополнительный к патенту—

1 (22) Заявлено 19.05.77 (21) 2480905 25-27 (5)) М. Кл (23) Приоритет — (32) 19.05.76

F 16 D 65/04

Гфоударственный коинтет

СССР по делам нзооретеннй н открытий (31) 7615047 (33) Франция

Опубликовано 25.05.79. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 03.06.79 (53) УДК 62-597.3 (088.8) Иностранец

Жан-Луи Пениго (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма иСосьете Аноним, Д. Б А, » (Франция) (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ДИСКОВО1-О

ТОРМОЗА

Изобретение касается транспортного машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах различных наземных транспортных средств.

Известна тормозная колодка для дискового тормоза, содержащая корпус, в пазу которого размещены две накладки с фрикционными элементами, установленные с возмм<ностью осевого перемещения своими проушинами на, по крайней мере, одном штифте, имеющем средство для осевой его фиксации относительно корпуса, и также, по крайней мере, одна шумопонижающая стальная пружина, имеющая С-образный выступ, частично обхватывающий штифт и средство для осевой ее фиксации относительно корпуса (1) .

В этой тормозной колодке штифта аксиальное крепление штифта относительно пружины выполняется с помощью сужения той части штифта, которая находится над диском тормоза. Сужение обхватывается одним ответвлением С-образного выступа пружины, другое ответвление которой обхватывает такое же сужение на втором штифте, при этом два других ответвления пружины поддерживаются верхними кромками тормозных колодок. Когда тормоза, нспользуюшие описанную колодку, испытывают вибрацию и работают в особенно тяжелых условиях, то штифты могут трескаться в месте сужений, причем образование трещин может привести в тяжелых условиях работы к разрушению, по крайней мере, одного такого треснувшего штифта.

Целью изобретения является повышение надежности крепления накладок.

Это достигается тем, что пружина выполнена в виде упругой пластины, расположенной над штифтом параллельно его оси, взаимодействующей с наружной поверхностью проушин накладок и имеющей средство для фиксации штифта в одном осевом направлении.

Пру жина может иметь дополнительное средство для фиксации штифта в другом осевом направлении, корпус может быть выполнен с выступом для фиксации штифта в другом осевом направлении.

Средство для фиксации штифта в одном осевом направлении может быть выполнено в виде отогнутого конца пружины, взаимо66457

3 действующего с торцом штифта, а дополнительное средство для фиксации штифта в другом осевом направлении выполнено в виде второго отогнутого конца пружины, взаимодействующего с другим торцом штифта.

Средство для фиксации штифта может

5 быть также выполнено в виде кольцевои канавки, расположенной на одном конце штифта.

Средство для фиксации штифта в одном осевом наг.равлении может быть выполнено в виде отогнутого конца пружины, заведенного в кольцевую канавку штифта.

Штифт также может иметь вторую кольцевую канавку.

Дополнительное средство для фиксации штифта в другом осевом направлении может быть выполнено в виде второго отогнутого

15 конца пружины, заведенного во вторую кольцевую канавку штифта, при этом один из отогнутых концов пружины проходит через паз, выполненный в корпусе для фиксации пружины. 20

Средство для фиксации пружины относительно корпуса может быть выполнено в виде, по крайней мере, одного отогнутого язычка, расположенного между стенкой паза корпуса и накладкой, или также в виде второго отогнутого конца пружины, расположенного между стенкой паза корпуса и накладкой.

С-образный выступ пружины может быть выполнен с торцовыми поверхностями, взаимодействующими с внутренними поверхностями накладок при максимально возможном износе фрикционных элементов.

Накладки могут быть установлены на двух штифтах, каждый из которых имеет свою пружину.

На фиг. 1 представлена тормозная ко- 3s лодка, встроенная в дисковой тормоз, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— аксонометрическое изображение пружины, установленной на штифте, на фиг. 5 — 7 — 4 то же, вариант исполнения.

Тормозная колодка имеет корпус 1, который изготавливается с учетом возможности его крепления к неподвижной детали, например к поворотному кулаку наземного транспортного средства. Корпус 1 обхватывает с двух сторон вращающийся диск

2, причем часть корпуса, обхватывающая диск, имеет паз 3, в котором размещены две накладки 4 и 5 с фрикционными элементами. Накладки смонтированы на штифтах 6 и 7, которые помещены в отверстия, выполненные в боковых стенках паза корпуса.

Средство приложения тормозного усилия (на чертеже не показано), например. ss один или более поршней, помещенны в соответствующих цилиндрах, выполненных в корпусе 1 с каждой стороны диска 2 и пред7

4 назначенных для обеспечения прижатия накладок 4 и 5 к соответствующим фрикционным поверхностям диска 2 для передачи тормозного усилия.

Шумопонижающие пружины 8 и 9 крепятся соответственно к каждому штифту 6 и 7 для обеспечения подачи накладок 4 и 5 упруго и радиально в направлении к диску 2.

Каждая пружина 8 и 9 представляет собой упругую пластину металла, центральная часть которой имеет С-образный выступ, при этом пружины расположены так, что С-образные выступы противолежат адин другому своими задними сторонами.

Нижние части 10 и 11 С-образных выступов пружин 8 и 9 изогнуты так, что поддерживают соответствующий штифт 6 или 7 (см. фиг. 2).

Верхняя часть каждой пружины расположена в аксиальном направлении Ilo обе стороны от С-образного выступа пружины, образуя два плеча 12 на каждой пружине

8 и 9. Каждое плечо 12 слегка наклонено в направлении к штифту от С-образного выступа (см. фиг. 3 и 4).

Свободные концы плечей 12 опираются на наружную поверхность проушин 13 и 14 накладок 4 и 5.

Каждая пружина 8 или 9 застопорена аксиальцо относительно корпуса 1 с помощью отогнутых язычков 15, которые загнуты внутрь от плечей 12 и соприкасаются с торцовыми стенками паза 3 отверстия.

В варианте конструкции, показанном на фиг. 1 — 4, пружины 8 и 9 симметричны, причем один язычок 15 выполнен за счет изгиба конца одного плеча 12, а другой— путем вырубки его из продолжения 16 соответствующего плеча 12 и загнут (см фиг. 4).

Продолжения 16 обеих пружин 8 и 9 предпочтительно располагаются на одной стороне диска 2. Отогнутый конец 17 каждого продолжения 16 загнут радиально внутрь вдоль паза корпуса с тем, чтобы предупредить соответствующий штифт 6 или

7 от смещения аксиально влево (см. фиг. 1 и 3). Для этого отогнутые концы 17 продолжений 16 каждой пружины располагаются вблизи конца соответствующего штифта

6 или 7.

Штифты 6 и 7 могут удерживаться от смещения аксиально в противоположную сторону заплечиком 18, выполненным на другом конце каждого штифта, причем этот заплечик располагается в соответствующем отверстии, выполненном в корпусе на той торцовой стенке паза 3, которая удалена от числа 16 каждой пружины.

Такая конструкция обеспечивает аксиальное крепление штифтов 6 и 7 соответственно пружинами 8 и 9. В этом случае нет необходимости использовать дополнительные элементы стопорные или шпонки. Сле664577

S довательно, аксиальное крепление штифтов обеспечивается без уменьшения диаметра их центральной части, которая является наиболее непрочной частью штифтов, так как при сужении этой части штифт становится непрочным и может легко разрушиться.

Установка накладок 4 и 5 тормоза, (см. фиг. 1 — 3) выполняется монтированием накладок с помощью штифтов, заплечики 18 которых вводятся в стык с соответствующими отверстиями в корпусе. Затем устанавливаются пружины 8 и 9 путем зажима нижних частей 10 и 11 С-образного выступа пружин ниже соответствующих штифтов 6 и 7. Установка каждой пружины одновременно обеспечивает аксиальное крепление каждого штифта.

В варианте конструкции (см. фиг. 5) пружина, например, 8 и штифт, например 6, выполнены симметричными. Центральная часть пружины имеет С-образный выступ, нижняя часть которого предназначается для зацепления с нижней стороной соответствующего штифта 6. Верхняя часть С-образного выступа расположена вдоль штифта 8, образуя плечи 12, идентичные плечам 12 предыдущего варианта конструкции. Каждое плечо 12 имеет аксиальные продолжения 16, отогнутые концы 19 которых не позволяют штифту 6 перемещаться аксиально в том и другом направлениях. Эта деталь получается за счет сгибания концов пружины внутрь паза 3, в результате чего они взаимодействуют с торцами концов штифта 8. Язычок 15 вырубается в каждом продолжении

16 и загибается радиально внутрь так. что он располагается в соответствующем пазу, выполненном в корпусе 1 (на чертеже не показано). Пружина 8 таким образом крепится аксиально относительно корпуса с помощью язычков 15, а штифт 6 — с помощью отогнутых концов 19 пружины 8.

$ о

1S го и зо

ss б

Аксиальное крепление штифта 6 с помощью пружины 8 обеспечивается без ослабления прочности центральной части штифта. Кроме того, пружина 8 и штифт 6 выполнены симметричными, что позволяет изготовлять пружины и штифты взаимозаменяемыми, когда накладки монтируются на двух штифтах.

В варианте конструкции, показанном на фиг. 7, средство крепления штифта 6 аксиально относительно пружины 8 можно сравнить с вариантом конструкции, показанным на фиг. 6. Центральная часть пружины 8 имеет С-образный выступ, причем нижняя часть 10 этого сечения входит в зацепление с нижней стороной штифта 8. Верхняя часть пружины расположена по обе стороны от выступа параллельно штифту 6, образуя плечи 12. Свободный конец одного плеча

12 загнут радиально в направлении внутрь к штифту и образует отогнутый конец 20, который входит в канавку 21 в штифте 6.

Свободный конец другого плеча 12 также загнут радиально внутрь к штифту, образуя отогнутый конец 22, однако этот конец не входит в кольцевую канавку штифта. Отогнутый конец 22 располагается в отверстии корпуса для обеспечения стопорения пружины 8 относительно корпуса 1.

Хотя варианты конструкции имеют пружину, выполненную в виде металлической упругой пластины, однако можно использовать проволочные пружины или же упругие материалы иного типа. Кроме того, количество штифтов для накладок может быть иным, и там, где используется два штифта, аксиальное крепление их может быть выполнено с помощью одной пружины, взаимодействующей одновременно обоими штифтами.

В варианте конструкции, показанном на фиг. 6, средство для крепления штифта 6 аксиально с помощью пружины 8 отличает40 ся от средства этого назначения, показанного для предыдущего варианта конструкции. Центральная часть пружины имеет С-образный выступ, нижняя часть 10 которого захватывает нижнюю поверхность штифта 6. 4s

Верхняя часть С-образного выступа имеет продолжения с каждой стороны параллельно штифту 6, выполненные в виде плечей 12, которые можно сравнить с плечами 12 предыдущих вариантов конструкции.

Концы 16 плечей 12 загнуты радиально внутрь по направлению к штифту, образуя отогнутые концы 20, которые предназначаются для заведения в радиальные отверстия в корпусе с тем, чтобы стопорить пружину 8 относительно корпуса. Кроме того, ss каждый отогнутый конец 20 располагается так, чтобы входить в соответствующую канавку 21 в штифте 6.

Формула изобретения

1. Тормозная колодка для дискового тормоза, содержащая корпус, в пазу которого размещены две накладки с фрикционными элементами, установленные с возможностью осевого перемещения своими проушинами на, по крайней мере, одном штифте, имеющим средство для осевой его фиксации относительно корпуса, а также, по крайней мере, одна шумопонижающая стальная пружина, имеющая С-образный выступ, частично обхватывающий штифт и средство для осевой ее фиксации относительно корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления накладок, пружина выполнена в виде упругой пластины, расположенной над штифтом параллельно его оси, взаимодействующей с наружной поверхностью проушин накладок и имеющей средство для фиксации штифта в одном осевом направлении.

664577

2. Тормозная колодка по п. I, отличающаяся тем, что пружина имеет дополнительное средство для фиксации штифта в другом осевом направлении.

3. Тормозная колодка по п. 1, отличающаяся тем, что корпус выполнен с выступом для фиксации штифта в другом осевом направлении.

4. Тормозная колодка по п. 1, отличающаяся тем, что средство для фиксации штифта в одном осевом направлении выполнено в виде отогнутого конца пружины, взаимодействующего с торцом штифта.

5. Тормозная колодка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что дополнительное средство для фиксации штифта в другом осевом направлении выполнено в виде второго отогнутого конца пружины, взаимодействуюшего с другим торцом штифта.

6. Тормозная колодка по п. 1, отличающаяся тем, что средство для фиксации штифта выполнено в виде кольцевой канавки, расположенной на одном конце штифта.

7. Тормозная колодка по пп. 1 и 6, отличающаяся тем, что средство для фиксации штифта в одном осевом направлении выполнено в виде отогнутого конца пружины, заведенного в кольцевую канавку штифта.

8. Тормозная колодка по пп. 1, 2, 6 и 7, отличающаяся тем; что штифт имеет вторую кольцевую канавку.

9. Тормозная колодка по пп. 1 и 2, 6, 7 и 8, отличающаяся тем, что дополнительное средство для фиксации штифта в другом осевом направлении выполнено в виде второго отогнутого конца пружины, заведенного на вторую кольцевую канавку штифта, при этом один из отогнутых концов пружины проходит через паз, выполненный в корпусе для фиксации пружины.

10. Тормозная колодка по пп. 1 — 7, отличающаяся тем, что средство для фиксации пружины относительно корпуса выполнено в виде, по крайней мере, одного отогнутого язычка, расположенного между стенкой паза корпуса и накладкой.

11. Тормозная колодка по пп. 1, 3, 4, 6 и

7, отличающаяся тем, что средство для фиксации пружины относительно корпуса выполнено в виде второго отогнутого конца пружины, расположенного между стенкой паза корпуса и накладкой.

12. Тормозная колодка по пп. 1 — 11, отличающаяся тем, что С-образный выступ пружины выполнен с торцовыми поверхностями, взаимодействующими с внутренними поверхностями накладок при максимально возможном износе фрикционных элементов.

13. Тормозная колодка по пп. 1 — 12, отличающаяся тем, что накладки установлены на двух штифтах, каждый из которых имеет свою пружину.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2157465, кл. F 16 D 65/00, 1973.

664577 иг.

Составитель И. Антипова

Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Тлраж 1138 Подписное

Редактор Л. Народная

Заказ 2862/57

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная колодка для дискового тормоза Тормозная колодка для дискового тормоза Тормозная колодка для дискового тормоза Тормозная колодка для дискового тормоза Тормозная колодка для дискового тормоза Тормозная колодка для дискового тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх