Электрогидравлическая система автоматического вождения сельскохозяйственной машины

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в системах автоматического вождения самоходных сельскохозяйственных машин и тракторов. Цель изобретения - повышение устойчивости вождения, упрощение конструкции и снижение материалоемкости. Система состоит из рамы 1, прикрепленной к балке переднего управляемого моста 2 с/х машины, двух щупов 3 и 4, шарнирно прикрепленных на радиальных подвесках 5 к опорной поперечной тяге 6, установленной шарнирно на двух рычагах 7, которые шарнирно закреплены на раме 1. К опорной поперечной тяге 6 шарнирно крепится двуплечий рычаг 8, на другом конце которого расположена металлическая пластинка 9, взаимодействующая с индукционными щелевыми преобразователями 10. Для обеспечения отрицательной обратной связи индукционные преобразователи 10 установлены на поперечной тяге 11 рулевой трапеции с возможностью изменения расстояния между ними. Параллельно выходам насоса-дозатора установлен кран. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 А 01 В 69 04 г.дт.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L.

Ф

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4283584/30-15 (22) 1.06.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) В. П. Буяшов, Л. А. Вергейчик, Г. Д. Петров, Е. Б. Карев, К. В. Сашко, А. А. Горельский и Е. Г. Дробышевский (53) 631.311(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1387888, кл. А 01 В 69/04, 1985. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в системах автоматического вождения самоходных сельскохозяйственных машин и тракторов. Цель

„„SU„„1505454 А 1

2 изобретения — повышение устойчивости вождения, упрощение конструкции и снижение материалоемкости. Система состоит из рамы 1, прикрепленной к балке переднего управляемого моста 2 сгх машины, двух щупов 3 и 4, шарнирно прикрепленных на радиальных подвесках 5 к опорной поперечной тяге 6, установленной шарнирно на двух рычагах 7, которые шарнирно закреплены на раме 1. К опорной поперечной тяге 6 шарнирно крепится двуплечий рычаг 8, на другом конце которого расположена металлическая пластинка 9, взаимодействующая с индукционными щелсвыми преобразователями 10. Для обеспечения отрицательной обратной связи индукционные преобразователи 10 установлены на поперечной тяге 11 рулевой трапеции с возможностью изменения расстояния между ними. Параллельно выходам насоса-дозатора установлен кран. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1505454

Фар)<у<>а пзог)р(.тенин

S0

Изобрст«нис относится к сельскохозяйсгвснному м;)шиносTpo«HHlo и может быль использовано В системах автоматического Вождения (.ЛВ « I)toxo1ttûx сельскохозяйственных машин и тракторов.

Цель изобр«гения повышсни«устойчивости Вождения. упрощение конструкции и снижение мат(риал»«мкости.

Н3 фиг. 1 изображ«нз ttpHHITHllkt;t lt>ная сх«M3 <..ЛБ самохо,<ной с«льскохозяйс<венной машины; на фиг. 2 — элсктрогидрав IHH««K(IH ex«x!3.

ГЛБ состоит из рамы 1, прикрепленной к балке переднего управляемого моста 2 (ч>><оходной машины, правого 3 и левого 4 щупов, шарнирно прикр ttленных нз рздиаlbHbtx подвесках 5 к поперсч>н>й Тя<«6. x«TBkfoBлснной шарнирно нз двуx рыч;II 3 < 7, которые ш; рнир<и) закрспл(ны ни );t t«1. К, нонср«чной Гягс 6 III;ipllHpH!. Ии ц)х<О)! кони«которого р.>с<и)л»iKPHil Xtt Т,!.I,lit I((. KBH ll,i3«(HHK3 9, BBBHXIOдействуннцзя с индикационными щ«ч«выми преобрз:<Ои<)т«,<ями 10 тина 11ИШ-6-1, усг3liовлснными на поперечной тяге 11 рулеВОЙ Tpх!«И«ния

РИССТОЯНИЯ (t«iKДХ Hkl <И. (.1Я IIOBOPOT

СtlP III. i!I«× <>IX К01(С ИЫС(>ГСЯ ГИДРОЦИ, ИНДР

12,;I лля lit p«Bîäà щх пов из гран lloo l ного нолож«IIHH В рзбоч««и Обр;пш) гидроцилин,ip 13.

->. <(>hГРОГИДРЗВ 1HЧ(. (. KBЯ СХ(>М 3 <. <>(1 (. МЫ ! фиг. 2) Вклк>чает нзсосн"ю «iiiiliiiiK) 14. в составе когорой имеются насосы рулевого управления 15 и основнои гидр»системы 6, гидрориспрсд«лит«.<ь 17, направляк) щи и жидкость В гидроцил и ндр 13, насос-дозит >p 18, i.»;(pop;t«ftp«делитель 19 рулсвоп> управления с 3«I«êòpoì3ãHHT3÷kf 20, кран 21, х<>раз(<я«х>ь<с кол«сз 22, зккуму ляторну<о батарею 23, Выключатель 24, контрольнук1 лимпочhу 25, Tðó6îïðîttoät и электропровода.

<:и«Те<(<(! работает следующим Обр(>з»ч.

При it<) Tit««рабочей жилк<кти в норн<нсвую полос<В гилроцилин,ц>з 1 It<%Ill>l 3 H 4

ОПХ СКЗН>><. Я И М(iKI) ()ЯДЬЯ И КИЖ <ЫИ HB них кон ! II (T(. i! KB х! It,i!<> x (o(. е;jti H x б(> po.f;t H ii (hоpH Яi>t H <. и 3 ptlой свеклы, или (рядками растений. Одн<временно н«р«ллючается кран 21 из рхчноп> унрив.t(. ния нз;<В<<>мзтичсско«и Вклн>чается эл«hl рич«ск;<я II(. Ill> Вык. по<<зт«.l(х! 24.

Если борозды и:крин,<яннся killр<<В<), щxны 3 и 4 II(>;I, 1«йс<ВН«м боковни> х(иЛ ИЯ (> КЛОНЯЮТСЯ В ТХ iK(С l OPOIIX, H IIOнср(чн;>я тяги 6 Вмс«т« t рыч;<<ими такж(Отклони Гся Blip(It«»II НОВ«рне! лвуlI.i«М«тиллич«скзя Ilл;)«зина > зз Й1(>T В «KВОзнОЙ llii < .!(.ÂÎÃÎ ин, <>"кционHol 0 н р(Обрззовзт« IH 10, и Bh, l to

Один ltB 3. I(ктромз! Иитов 0 ((!)Н<. ), нср«мсt Гив золотник Гидрориспрсдел)п(ля 19

В 1(Bo. (1 PH это"! 1!3()o liiH жи 1ко(Гь ()T ни5

35 соса 15 направляется через гидрораспределитель 19 и кран 21 в штоковую полость ги jpo

Взаимодействие между индукционными преобразователями 10 и металлической пластинкой 9 прекратится, электромагнит 20 обссточится, и золотник гидрораспределите.чя 19 под действием пружин возвратится в нейтральное положение, соответствующее определенному углу поворота управляемых коiec 22. (1ри отклонении щупов в другую сторону система отработает сигнал на поворот управляемых колес влево.

Установка индукционных преобразоватсл«й 10 на по<;«речной тяге 11 рулевой трапеции 06(сн(чива«г местную отрицательнук> обратную связь. При этом исключается н«обходи;<О.ть применения индукционного

flp(. Образов()т«. <я обратной связи и электрон<и>го блока для суммирования сигналов прямой и 06p3lной связи и выдачи сиг.;,! ioB нз повороте колес или гидроцилиндра обратной связи.

При подьеме щупов в транспортнос положение кран переводится в ноложени«

«Ручнос управление» и отключается пита<>и«эл«кт(:ическим током системы, а ламii0eK;t 25 в кабине водителя гаснет. Поворот колес Осущ«с<влястся как и В обыч><Ом p(. жиме ручного управления. Управление tu;IoTHHKo i гидрораспредслителя происходит От насоса-лоззтора.

Нзличи« крана 21 обеспечивает измеlitние нотoh i рабочсй жидкости. Это необходимо, чтобы насос-дозатор нс работал

В p(киме гидромотора и нс Вращал рулевое колесо нри автоматическом управлении Во избежание новр«ждеIIHH рук мс.<знизаторз.

1. Эс<ектрогидрав.>ическая система автох13 ГичесKot о вож i(ния сельскохозяйственной машины, <ч>д«ржащая щупы с мехзниз:,>;)ми подвески и li(.редзчи сигналов, электрогилравличсскук> tхему управления с и зс<ком-доза горо vl, сообщенным с рулевы м колесом, и гидрораспределителем, связанную с гидроцилиндром поворота колес и механизмом подь(мз щупов В тра<>спортное I10лож«ни«, руг<св) ю рапецин) с двумя индукционными пр«образоватслями и метал.If!

lit )ЪЮ Новt>ll<<(tIИЯ XСТОЙЧИВОСTИ ВОЖДСНИЯ, унро<цения конструкции и снижения материзлос мкости, индукционные преобразоватс 1 ll у«1;1 flofiii«it b! и 3 поперечной тяге руле1505454

Составитель В. Бу ямов

Редакт<>р II Рогулин 1скрсл И. Вср<с Корректор О. Кравцова

Заказ 5288, I Tираж 6 2! Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета цо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, IOI вой трапеции, а металлическая пластина — на одном конце двуплечего рычага, другой конец которого шарнирно соединен с опорной поперечной тягой, связанной со щупами и посредством механизма перемещения в горизонтальной плоскости с рамой сельскохозяйственной машины.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что параллельно выходам насосадозатора установлен кран, а каждая управляющая полость гидрораспределителя снабжена электромагнитом, подключенным к выходу соответствующего и ндукц ион ного п реобразователя.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что индукционные преобразователи установлены с возможностью изменения расстояния между ними.

Электрогидравлическая система автоматического вождения сельскохозяйственной машины Электрогидравлическая система автоматического вождения сельскохозяйственной машины Электрогидравлическая система автоматического вождения сельскохозяйственной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к устройствам для обработки почвы с автоматическим регулированием поступательной скорости в зависимости от изменений тягового сопротивления почвы

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматического управления движением самоходных объектов относительно токонесущего провода

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к пахотным агрегатам, снабженных средствами регулирования прямолинейного движения плуга

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройствах для автоматического вождения сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при обработке полей, реимущественно рельефных и со сложной формой границ, при вспашке, культивации, посеве, уборке и других видах обработки

Изобретение относится к системам управления направлением движения транспортных средств

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к автоматизации полигонных испытаний

Изобретение относится к управлению движением мобильных машиннотракторных агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к датчикам систем автоматического вождения по направляющей борозде

Изобретение относится к устройствам для управления боковым сносом транспортного средства и позволит повысить эффективность работы на параллельно расположенных захватках

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх