Устройство для управления боковым сносом транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для управления боковым сносом транспортного средства и позволит повысить эффективность работы на параллельно расположенных захватках. Устройство содержит раму 1, вертикальные оси 2, параллелограмный механизм в виде звеньев 3 и 4. К звену 4 прикреплен четырехзвенник в виде звеньев 5, 6, 8 и 9. Звенья 5 и 6 соединены при помощи пружины 7. На звене 4 закреплен датчик отклонения 15 с подвижным контактом 16. Звенья 8 и 9 соединены осью 10. На оси 10 установлен шток 11. Шток 11 подпружинен пружинами 12. Щуп 13 соединен с концом штока 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1475502 A 1

511 4 А 01 В 69 04 E 01 С 19 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4298281/29-33 (22) 17.08.87 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) Б. М. Шереметьев (53) 625.084 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 347015, кл. А 01 В 69/04, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

БОКОВЫМ СНОСОМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для управления боковым сносом транспортного средства и позволяет повысить эффективность работы на параллельно расположенных захватках. Устройство содержит раму 1, вертикальные оси 2, параллелограммный механизм в виде звеньев 3 и 4.

К звену 4 прикреплен четырехзвенник в виде звеньев 5, 6, 8 и 9. Звенья 5 и 6 соединены при помощи пружины 7. На звене 4 закреплен датчик отклонения 15 с подвижным контактом 16. Звенья 8 и 9 соединены осью 10. На оси 10 установлен шток 11, Шток 11 подпружинен пружинами 12. Щуп 13 соединен с концом штока 11. 1 ил.

1475502

Формула изобретения

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления боковым сносом транспортного средства, и может быть использовано в строительно-дорожных машинах, в частности катках, при уплотнении дорожного полотна.

Цель изобретения — повышение эффективности работы на параллельно расположен— ных захватках.

На чертеже изображено устройство для управления боковым сносом транспортного средства, вид сверху.

Устройство для управления боковым сносом транспортного средства содержит закрепленную на раме 1 посредством вертикальных осей 2 шарнирно-рычажную систему, выполненную в виде параллелограммного механизма, боковые звенья 3 и 4 которого расположены параллельно продольной оси транспортного средства. К наружному боковому звену 4 шарнирно прикреплены звенья 5 и 6 шарнирно-рычажного четырехзвенника, подпружиненные при помощи пружины 7, а два других звена 8 и 9 соединены между собой осью 10. На оси 10 шарнирно установлен шток 11, подпружиненный относительно звеньев 8 и 9 пружинами 12.

К штоку 11 прикреплен щуп 13, выполненный жестким и имеющий, например, дугообразную форму для взаимодействия с направляющим элементом 14, например шпалерной проволокой, натянутой вдоль полотна строящейся дороги, для асфальтоукладчиков. На звене 4 закреплен также датчик отклонения 15 с подвижным электрическим контактом 16, установленным с возможностью взаимодействия со штоком 11.

Подвижный контакт 16 выполнен поворотным.

Параллелограммный механизм снабжен приводом в виде гидроцилиндра 17.

Штоковая и поршневая полости гидроцилиндра соединены трубопроводами с двухпозиционным гидрораспределителем 18 с электромагнитным управлением, соединенным с датчиком отклонения 15. Две линии гидрораспределителя 18 связаны с трехпозиционным гидрораспределителем 19, например, с ручным управлением. Одна линия гидрораспределителя 19 связана с гидронасосом 20, а другая, сливная — с баком

21.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы гидроцилиндром

17 устанавливается шарнирно-рычажная сис тема в положение, соответствующее расстоянию от транспортного средства до направляющего элемента 14.

При движении транспортного средства с отклонением от заданной траектории звенья

5, 6, 8 и 9 шарнирно-рычажного четырехзвенника сжимаются за счет давления направляющего элемента 14 на щуп 13 или

2 вытягиваются вдоль оси штока 11 под воздействием пружин 7 и 12, прижимающих щуп 13 к направляющему элементу 14.

При этом происходит поворот контакта 16 датчика отклонения 15, воздействуя на исполнительный механизм транспортного средства, который производит выравнивание траектории его движения.

При необходимости перехода транспортного средства на другую траекторию, параллельную заданной, гидрораспределителем

18 подается рабочая жидкость в гидроцилиндр 17 через гидрораспределитель 19.

Шток гидроцилиндра 17 поворачивает параллелограммный механизм, звено 4 которого приближается к направляющему элемен ту 14, а электрический контакт 16 отклоняется от своего среднего рабочего положения. При этом изменяется значение электрического сигнала датчика отклонения 15.

При достижении определенного значения электрического сигнала на датчике отклонения 15 срабатывает гидрораспределитель

19, при помощи которого через распределитель 18 производится подача жидкости от гидронасоса 20 в соответствующую полость гидроцилиндра 17. Происходит перераспределение жидкости в полостях гидроцилиндра 17 и корректировка положения щупа 13. Щуп возвращается в рабочее положение. Устройство переводится в положение управления боковым сносом транспортного средства на траектории движения, параллельной заданной.

Устройство для управления боковым сносом транспортного средства, содержащее закрепленную на раме посредством вертикальных осей шарнирно-рычажную систему с щупом, контактирующим с направляюшим элементом, датчик отклонения с подвижным электрическим контактом и шток, смонтированный на звеньях шарнирно-рычажной системы и контактирующий одним из своих концов с подвижным контактом датчика, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы на параллельно расположенных захватках, шарнирно-рычажная система выполнена в виде параллелограммного механизма с приводом, боковые звенья которого расположены параллельно продольной оси транспортного средства, а к наружному из них шарнирно прикреплен двумя звеньями шарнирнорычажный четырехзвенник с подпружиненными друг относительно друга звеньями и датчик отклонения, подвижный контакт которого выполнен поворотным, при этом шток смонтирован на оси соединения звеньев четырехзвенника, подпружинен относительно них, а щуп соединен с другим его концом.

Устройство для управления боковым сносом транспортного средства Устройство для управления боковым сносом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, а именно к гидравлическим приводам сцепленных между собой катков, и позволяет повысить производительность катков и качество укатываемой поверхности

Изобретение относится к самоходным дорожньм вибрационным каткам и позволяет повысить производительность путем улучшения тяговых характеристик катка

Изобретение относится к самоходным вибрационным дорожным каткам и позволяет улучшить качество укатываемого покрытия

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожным каткам

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытия преимущественно из асфальтобетонных смесей и позволит повысить производительность и качество уплотнения дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожностроительных материалов и позволяет уменьшить энергоемкость процесса уплотнения путем автоматического регулирования высоты установки камеры над дорожным покрытием

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытий, преимущественно из асфальтобетонных смесей, и позволяет повысить производительность катка

Изобретение относится к промьшленности строительных материалов и может быть использовано при производстве керамических, саманных блоков и бетонных изделий типа плит и позволит расширить технологические возможности за счет формования изделий с пустотами

Изобретение относится к технике автоматизированного управления движением сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов (МТА)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройства для автоматического направления движения подборщиков сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического вождения тракторных агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для автоматического вождения вдоль стеблестоя зерновых культур, вдоль рядков листостебельных культур при междурядной обработке и уборке урожая

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к вождению сельскохозяйственных агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике , в частности к устройствам автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов,и может использоваться в системах с челночным способом вождения

Изобретение относится к сельскохознйственному машиностроению
Наверх