Устройство для поворота машинно-тракторного агрегата

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства за счет согласования поворота машинно-тракторного агрегата и перемещения тележки на очередной гон. Устройство содержит тележку, ходовую систему, привод перемещения тележки, маховую массу 16, два всережимных регулятора 17 и 56, демпфер 27, два золотника 32 и 33, гидроцилиндр 40, управляющий клапан 48, сектор 55 с салазками 60, барабан 77, тормозной барабан, муфту 9 подключения и отключения маховой массы и муфту 69 подключения барабана. В результате перемещения тележки крутящий момент передается на вал 11, в результате чего маховая масса 16 получает вращательное движение. Рычаг 22 перемещается по кронштейнам 24, при этом пружина 25 сжимается, обеспечивая контакт между рычагом 22 и кольцом 21. Смещение рычага 22 приводит к смещению штоков 26,30 и 31, в результате чего через спускное отверстие 28 жидкость от гидросистемы поступает в демпфер 27 и в гидроцилиндр 40. Под действием усилия поршня 41 шток 42 посредством рычага 43 смещает муфту 9 по ступице 8. Связь между валами 7 и 11 разрывается. Это соответствует съезду машинно-тракторного агрегата с тележки. Грузы 18 опускаются с замедлением в результате вытекания жидкости через отверстие 29 демпфера 27. Ползуны 5 прижимают блокирующее кольцо 10 к конусу зубчатого венца 4, и крутящий момент от маховой массы 16 передается на вал 89 ходовых колес. Одновременно с этим поршень 49 сжимает пружину 50, а шток 67 перемещает муфту 69 по ступице 70, в результате чего обеспечивается связь барабана 77 с ходовым колесом 92. Трос 82 наматывается на барабан 77 и при определенном усилии воздействует на рычаг 84, который посредством разжимного кулака прижимает тормозные колодки к тормозному барабану. Движение тележки прекращается, и она готова к очередному заезду на нее машинно-тракторного агрегата. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1505455 A 1

Л1)4 АOl В6904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4293472/30-15 (22) 04.08.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (72) Л. Н. Петров и В. Ф. Оробей (53) 631.311 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1371541, кл. А Ol В 59/04, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА МА

ШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобре2 тения — повышение эффективности работы устройства за счет согласования поворота машинно-тракторного агрегата и перемещения тележки на очередной ro». Устройство содержит тележку, ходовую систему, привод перемещения тележки, маховую массу 16, два всережимных регулятора 17 и 56, демпфер 27, два золотника 32 и 33, гидропилиндр 40, управляющий клапан 48, сектор 55 с caëàçками 60, барабан 77, тормозной барабан, муфту 9 подключения и отключения маховой массы и муфту 69 подключения барабана, 1505455

В результле перемещения тележки крутяп<ий мом IIT н«ре;сается ни вал 11, в результиге гс п> xtKètt;I 25 сжимается, обеспечивая контакт между рычагом 22 и кольцом 21. Смещение рычага 32 приводит к «ме)пению IIIToKoB 26, 30 и 31, в резу.)ьтите чего через спускное отверстие 28 жидкосTь от гltдросистемы поступает в демпфер 27 и в п(дроцилиндр 40. Под действием усилия поршня 41 шток 42 посредством рычага 43 смещает муфту 9 по ступице 8.

Связь между валами 7 и 11 разрывается.

Это соотнетствуеT сьезду машинно-тракторного игреl;Ilи с тслежки. Грузы 18 опускаютс» с замедлением в результате вытеИ)<о!)(>«тени«отно tile)I к сельскс>хозяйственному машиностроению, а именно к усTройствilм для повороти моби lbHI tx энергетических средств (МЭС ) или машинно-Tp

Целью изобретения является повынц<ние эффективности работы устройства и;! счет сot. )и(овини» IioBopoTB МТЛ lt перемен!«ни»

1 с.,1«,+,ки ни (>ч«резной гон.

1!(! фи!. 1 3 представлено устройство д.<я

Il()Bop(>T

ЭГ

« l р< >(<< rli() «(>;lap)K Ill н)с ст(рни 1

:3 > () II< <3«Ill!I>l 3 H 4, IIO.! .3 tl 5, и отв< ()с! Нях !.()T<>p<>i p;I«tI<>ложены IIIBpHhH 6. 11;! B;tг<л 7 зикренлс и,! «тупица 8, ни которук> н;)дс ти муфта !! коi <>p;t» м<>жет перемешаться н<> стуни<гс <ч. !1<> обс ее Topo»hl устиновл ltbl б.)окирл t<>!litt«кольни 10. 1(а зубчатом валу

11, им«к>шем Ilизы 12 (фиг. 2), в которых и >сред«гв<>м кольца 13 пружиной 14 п<)днружиtt«ны p<).IHKH 15 и расположени м;)х<>в;>» мис«è 16. П pBI>IH вес режимный р(гллят(>p 17 зикренлеll ни нилу 11, подвижI!ыс грузы 18 котор(го рычагами 19 и вту,lко)> 20 )срсз h<)льцо 21 упирантг в рычаг 22< пир ) 1, с . Н<«)« Itcp(. м(. Ilt(. н ис котор() г(> «бесп<.ЧИН,)< с» Н,)пр И В, !»К) Н(С И 23 И KpOEI III T< Ипа! МИ

24. 1(px,+,ини ",) с>б«спечинает контикг рычи2 I.<),tt It;t 21. Рычаг 22 соединен со шгок<>м 26 демпфери 27, в котором располож«ны вп,ск)<ос 28 и вьшу«кное ".) ()тB(<р Tlt». Одно!)ременно рычаг 22 )кс«1к<>

«<>«.IIIII«II со I!IT()ho%I 30 и штоком 3(зо,l()ТНИКОВ, 52 И 33 сООтВЕтетВЕННО. В З<) IOTIIIIh«32 pнс р« I It», к<>торые нос ред«1<)ол! <>: в«р«

Гин,3() !t 37 гli сри(3.)ическои «13»ët>K) «()(динс ны с о<)3(р«тиями, 38 и 3,! I I Ip;II3,<и-!

««к<>г<) )и!.)Нн ср 4!), <Н>рн)ень 41 h<>T<)p()I(> и кания жидкости через отверстие 29 демпфера 27. Ползуны 5 прижимают блокирующее кольцо 10 к конусу зубчатого венца 4, и крутящий момент от маховой массы 16 пере5 дается на вал 89 ходовых колес. Одновременно с этим поршень 49 сжимает пружину 50, а шток 67 перемещает муфту 69 по ступице 70, в результате чего обеспечивается связь барабана 77 с ходовым колесом 92. Трос 82 наматывается на барабан

77 и при определенном усилии воздействует на рычаг 84, который посредством разжимного кулака прижимает тормозные колодки к тормозному барабану. Движение тележки прекра<цается, и она готова к очередному

15 заездл на нее машинно-тракторного агрегата. 7 ил. шток 42 рычагом 43 соединен с муфтой 9.

Отверстия 44 и 45 золотника 33 через э5 проходное отверстие 46 гидравлической связьк) соединены с отверстием 47 управляющего клапана 48, поршень 49 которого с одIIoH стороны подпружинен пружиной 50.

В управляющем клапане 48 над отверс1и«м 47 расположен подпружиненный пруЗО жиной 51 расгяжения запорный клапан 52, который рычагом 53 посредством ролик(! 54 контактирует с сектором 55 BTopoi веере жимно)о регулятора 56, грузы 57 которого рычагами 58 через кольцо 59 кинемитически св»зины с салазками 60, на ННх закреплен

З5 « hTop 55. Салазки рычагом 61 соединены с золотником 33. Второй всережил)н< <й регулят<>р 56 закреплсн на валу 62, на к(пором у «)с<новле)<а шестерня 63, вход»шия B зицснление с шестерней 64, закрепленной на валу

4р 65. Рычаг 53 закреплен в направляющих

66. Шестерня 64 кинел(атически связана с миховой массой 16. Шток 67 управляющего к.<анана 48 посредством рычаги 68 соединен с муфтой 69, надетой tl

7!) расположен ползун 74 с зикрепл< иным в н«м шариком 75. ((о< ред«твом nx«I»I лого вили 76 лсвый зубчатый венец 72

«вязан с барабаном 77, свободно ри«но Io ж(It!)OM Н;! OC H 78, а llpB!3l>I H вс и(. II, 7(3 в,!лом 79 соединен с шестерней 80, находя)цейс» в зацеплении с шестерней 81.

Ьарабан 77 (фиг. 2) тросом 82 ч«ре:

)3ружинл 83 связин рычагом 84 с ризжимным клликол3 85 тормозных колод<)к 86, котс)рые рис по.)ожс ны внлтри тормозного б,<р )ои и

87. Тормозные колодки 86 стипл)ы нрлжиной 88. 111(.BTc pll» 81 за к()< ll, <с и;! ни <3<), )>< 89, (орл<озн! 3« кс)лодки 8с):3<)крен.I«Ill>l ни лирив.1»(. мых ho.срс .t«TB()xl ()< ll !)1.

1505455

Вал 89 кинематически соединен с ходовыми колесами 92 тележки 93, Устройство работает следующим образом.

При отсутствии движения тележки 93 грузы 18 всережимного регулятора 17 находятся в крайнем нижнем положении. Рычаги 19 втулкой 20 удерживают кольцом 21 рычаг 22 в крайнем правом положении.

При осуществлении перемещения тележки 93 крутящий момент кинематической связью (не показана) передается на вал 89, шестерни 1 и 2, вал 7, блокирующие кольца

10, ступицу 8, ползун 5, муфту 9, зубчатые венцы 3 и 4 и зубчатый вал 11.

Маховая масса 16 посредством роликового сепаратора получает вращательный момент от зубчатого вала 11. Под действием центробежной силы, созданной передаваемым крутящим моментом через зубчатый вал 11, грузы 18 регулятора 17 расходятся, а действие пружины 25 позволяет рычагу 22 отслеживать положение кольца 21 и втулки 20.

Тем самым рычаг 22 перемешается по кронштейна м 24, параллельное смещение которого поддерживается направляющей 23. При этом пружина 25 сжимается и тем самым обеспечивается контакт между рычагом 22 и кольцом 21. Смещение рычага 22 сопровождается перемещением штоков 26, 30 и 31 влево по отношению к демпферу 27 и золотникам 32 и 33, В результате этого через впускное отверстие 28 рабочая жидкость от гидросистемы тележки 93 поступает в демпфер 27.

Одновременно с этим рабочая жидкость поступает через впускное отверстие 34 в золотник 32. При этом через отверстия 36 и 38 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 40, а через отверстия 39 и 37 и выпускное отерстие 35 рабочая жидкость уходит в сливную полость гидросистемы тележки 93. Под действием усилия, создаваемого на поршне 41, шток 42 воздействует на рычаг 43, который смешает муфту 9 по ступице 8, тем самым разрывается связь между валами 7 и Il.

Момент разрыва связи между указанными валами соответствует моменту начала съезда МТА с тележки 93. Грузы 19 постепенно опускаются, но это опускание осуществляется с замедлением, так как находящаяся в демпфере 27 рабочая жидкость медленно вытекает через отверстие 29, которое выполнено меньшего размера по отношению к впускнрму отверстию 28. При таком положении составляющих узлов (фиг. 1) осуществляется съезд МТА с тележки 93.

Соотношение размеров впускного 28 и выпускного 29 отверстий выполнено таким образом, что обеспечивается запаздывание по времени включения привода для перемещения тележки муфтой 9. При завершении съезда МТА с тележки 93 рабочая жидкость из демпфера 27 через выпускное отверстие 29 истечет, грузы 18 первого всережимного регулятора 17 опустятся, и рабочая жидкость из гидроцилиндра 40 истечет в сливную полость гидросистемы тележки

93. Поршень 41 через шток 42 рычагом 43 передвинет муфту 9 по ступице 8. Через шарики 6 передвинутся ползуны 5, которые прижимают блокирующее кольцо 10 к конусу зубчатого венца 4. Тем самым осуществляется передача крутящего момента от праховой массы 16 через роликовый сепаратор и зубчатый вал 11 на вал 7, шестернями I и 2— на вал 89 ходовых колес, так как ролики 15 заклиниваются в узкой части пазов 12, образованной зубчатым валом 11 и маховой массой 16.

Одновременно с этим через проходное отверстие 46 и отверстие 44 золотника 33 происходит заполнение через отверстие 47 рабочей жидкостью управляю цего клапана 48.

Поршень 49 сжимает пружину 50. а шток 67 рычагом 68 перемещает муфту 69 по ступице .70. При этом через шарики 75 передвигается ползун 74, который прижимает правое блокирующее кольцо 71 к конусу зубчатого колеса 73, и когда число оборотов указанных деталей станет одинаковым, зубья муфты 69 войдут в зацепление с зубьями венца 73. Тем самым обеспечивается связь барабана 77 с ходовым колесом 92. В результате такой операции производится намотка троса 82 на барабан 77. Пружина 83 растягивается и при определенном усилии в тросе действует на рычаг 84, который поворачивает разжимной кулак 85 и прижимает тормозные колодки 86 к тормозному барабану

87. Тем самым перемещение тележки 93 прекращается, и она готова к очередному заезду на нее МТА.

При затормаживании тележки маховая масса 16 поворачивается относительно зубчатого вала 11, ролики 15 через кольцо 13 сжимают пружину 14, и маховая масса 16 получает возможность свободно вращаться относительно заторможенного зубчатого вала 1l. Передача крутящего момента от маховой массы 16 на шестерни 64 и 63 и вал 62 осуществляется с замедлением, так как за счет сил трения вращение маховой массы прекращается, грузы 57 опускаются и рычагами 58 через муфту перемещают салазки 60, а вместе с ними и сектор 55.

Сектор воздействует на ролик 54, который поднимает рычаг 53, а вместе с ним — — и клапан 52. Рабочая жидкость из клапана 48 вытекает в сливную полость. Пружины 50, воздействуя на поршень 49, перемещают штоком 67 и рычагом 68 муфту 69 и разрывают связь барабана 77 с ходовыми колесами 92.

Под действием пружины 83 при свободном вращении барабана на оси 78 трос 82 возвращается в исходное положение. Колодки 86 и ружи ной 88 отжим а ются от тормозного барабана 87. Связанные рычагом 61 золотник 33 и салазки 60 способствуют возвра1505455

Форму.га изобретения

77 гцению золотника 33 в исходное положение, что предотвра щает прохождение рабочей жидкости от гидросистемы тележки 93 через отверстие 44 в клапан 48 при перемещении ею МТА. Ходовая система тележки расторможена и она готова к перемещению на очередной гон.

Устройство для поворота машинно-тракторного агрегата, содержащее тележку для фиксирования машинно-тракторного агрегата, ходовую систему, механизм привода перемещения тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства за счет согласования поворота машинно-тракторного агрегата и перемещения тележки на очередной гон, оно снабжено маховой массой, двумя всережимными регуляторами, барабаном, тормозным барабаном, демпфером, двумя золотниками, управляющим клапаном, гидроцилиндром, сектором с салазками, муфтой подключения и отключения маховой массы и муфтой подключения барабана, причем ходовые колеса кинематически связаны с маховой массой, вал которой соединен с первым всережимным регулятором, а втулка последнего сообщена с рычагом, соединенным со штоками демпфера и двух золотников, которые соединены соответственно с гидроцилиндром и управляющим клапаном, при этом шток гидроцилиндра посредством рычага связан с муфтой подключения и отключения маховой массы к ходовым колесам, управляющий клапан посредством рычага с роликом соединен с сектором, салазки которого сообще15 ны с рычагами второго всережимного регулятора, кинематически соединенного с маховой массой, и посредством рычага сообщенным с корпусом первого золотника, причем шток управляющего клапана посредством рычага соединен с муфтой подключения ба раба на, а последний посредством троса связан с колодками тормозного барабана.

1505455 иг. иг. иг. б

Си<>ва

Рваалт<>р H 1 <)I).зии (вл(><,> И !>< p< <. (<)ррелт<)р М 11!ар<и«и

Заказ 52>({1,1 1 и(»/ê {) )1 l l() lfI и II<) C

11Н ИИ(IИ Г«су.>ирств< нн<н <> л<>л>ит< т > но и «)i)p»< нии)»«) Ihp» I ни и нрн ГK ((Т ((. > .1

113{(35, .Ч<)молва, Ж Б. P >(н>слая >I;Ii), а 4 5

Ilp<)и >ви в та< нн:) из >ат<ьi> к<) ><)и» i > «I I »«нт<ь г. У)л> ор )а 1.> Гагарин >, 1>>1

Устройство для поворота машинно-тракторного агрегата Устройство для поворота машинно-тракторного агрегата Устройство для поворота машинно-тракторного агрегата Устройство для поворота машинно-тракторного агрегата Устройство для поворота машинно-тракторного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в системах автоматического вождения самоходных сельскохозяйственных машин и тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к устройствам для обработки почвы с автоматическим регулированием поступательной скорости в зависимости от изменений тягового сопротивления почвы

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматического управления движением самоходных объектов относительно токонесущего провода

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к пахотным агрегатам, снабженных средствами регулирования прямолинейного движения плуга

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройствах для автоматического вождения сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при обработке полей, реимущественно рельефных и со сложной формой границ, при вспашке, культивации, посеве, уборке и других видах обработки

Изобретение относится к системам управления направлением движения транспортных средств

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к автоматизации полигонных испытаний

Изобретение относится к управлению движением мобильных машиннотракторных агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к датчикам систем автоматического вождения по направляющей борозде

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх