Устройство для транспортировки сыпучих грузов

 

Изобретение относится к технике гидротрубопроводного транспорта и предназначено преимущественно для горизонтальной и вертикальной транспортировки породы и руды по сложным трассам подземных рудников. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит загрузочный комплекс, выполненный в виде цилиндрической камеры 5 с поршнем 6, причем разгрузочный торец камеры 5 герметизируется обратным клапаном 10, посредством которого полость камеры связана с напорным трубопроводом 1 через вертикальный канал. Над камерой 5 также вертикально монтирован дозатор 14, связанный вертикальным каналом, а приводом для дозатора 14 служит шток 7 поршня 6. Шток 7 также является управляющим звеном для трубопроводного перепуска воды из трубопровода 1 в полость камеры 5 и одновременно для остановки и пуска разделителей 3, движущихся внутри магистральных трубопроводов вместе с потоком. Место остановки поршня замыкается обводным патрубком 38, оборудованным клапаном 39 давления. На разгрузке трубопроводы грузовой и оборотной воды замыкаются в виде вертикального кольца, у которого внизу на участке, примыкающем к вертикальному, выполнена разгрузочная щель над приемными устройствами, а на вертикальном участке устроена шлюзовая камера для разделителей. Шлюзовая камера ограничена управляемыми задвижками и связана с насосным приводом для оборотной воды. Возвратно-поступательное движение поршня 6 связано с загрузкой и разгрузкой дозатора 14, который сам является предохранительным уплотнением от возможного аварийного прорыва воды из транспортной магистрали в любом его положении. Дозатор 14 загружает полость камеры 5 во время крайне правого (по чертежу) положения поршня 6. При движении поршня 6 влево с перекрывом канала горловины 11 включается кран 33 и полость камеры 5 заполняется напорной водой. При продолжении хода поршня 6 открывается клапан 10 и водопородная смесь выгружается в трубопровод 1. Со времени начала движения поршня влево штырем 37 заторможен разделитель 3 для задания ему нужного интервала движения. При окончании движения вправо (полный цикл) разделитель 3 опускается и смещает материал по трубопроводу до разгрузки. Использование изобретения позволит унифицировать транспорт на подземных работах вне зависимости от сложности трассы, направления и производительности отдельных забоев. Для нормальной работы могут применяться малые скорости потока воды с большой степенью полезной загрузки, причем габариты загрузочного устройства позволят применять его также на проходке выработок. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 53/30

В.. Е;.(.;„„„, ПАТЕ!(Т ", Е -,6„, (, .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4232889/27-11 (22) 22.04.87 (46) 07.09.89. Бюл. ¹ 33 (75) Е. С. Гуменников (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство С(СР

ЛЪ 725975, кл. В 65 Сл 53/30, 1977. (54) УСТРОИСТВО Д.(Я ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к технике гидротрубопроводного транспорта и предназначено преимущественно для горизонтальной и вертикальной транспортировки породы и руды по сложным трассам подземных рудников. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Уст„„SU„„1505861 А 1

2 ройство содержит загрузочный комплекс, выполненный в виде цилиндрической камеры 5 с поршнем 6, причем разгрузочный торец камеры 5 герметизируется обратным клапаном 10, посредством которого полость камеры связана с напорным трубопроводом

I через вертикальный канал. Над камерой 5 также вертикально смонтирован, дозатор 14, связанный вертикальным каналом, а приводом для дозатора 14 служит шток 7 поршня 6. Шток 7 также является управляющим звеном для трубопроводного перепуска воды из трубопровода 1 в полость камеры 5 и одновременно для остановки и пуска разделителей 3, движущихся внутри магистральных трубопроводов вместе с потоком.

3

Место остановки поршня замыкается обводным патрубком 38, оборудованным клапаном 39 давления. На разгрузке трубопроводы грузовой и оборотной воды замыкаются в виде вертикального кольца, у которого внизу на участке, примыкающем к вертикальному, выполнена разгрузочная щель над приемными устройствами, а на вертикальном участке устроена шлюзовая камера для разделителей. Шлюзовая камера ограничена управляемыми задвижками и связана с насосным приводом для оборотной воды. Возвратно-поступательное движение поршня 6 связано с загрузкой и разгрузкой дозатора 14, который сам является предохранительным уплотнением от возможного аварийного прорыва воды из транспортной магистрали в любом его положении.

Дозатор 14 загружает полость камеры 5 во время крайне Ilp;IBOI.(> (по чертежу) положения поршня 6. При движении поршня 6

505861

4 влево с перекрывом канала горловины 11 включается кран 33 и полость камеры 5 заполняется напорной водой. При продолжении хода поршня 6 открывается клапан 10 и водопроводная смесь выгружается в трубопровод 1. Со времени начала движения поршня влево 37 штырем заторможен разделитель 3 для задания ему нужного интервала движения. При окончании движения вправо (полый цикл) разделитель 3 отпускается и смещает материал по трубопроводу до разгрузки. Использование изобретения позволит унифицировать транспорт на подземных работах вне зависимости от сложности трассы, направления и производительности отдельных забоев. Для нормальной работы могут применяться малые скорости потока воды с болыпой степенью полезной загрузки, причем габариты загрузочного устройства позволяют применять его также на проходке выработок. 2 зпфлы, 4 ил.

Изобретение относится к технике гидротрубопроводного транспорта и предназначено преимущественно для транспортирования Ilo горизонтальным и вертикальным горным выработкам дробленой руды или породы.

Цель изобретения — расширение зксплуатационных возможностей.

HB фиг. 1 показано устройство в районе загрузки, вертикальный разрез; на фиг. 2 (:E÷(.ние Л Л на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фи(. 4 — схема устройства в районе разгрузки.

Устройство для транспортировки сыпучих грузов сод(.ржит грузовой трубопровод 1, г()x()oHpoBoд 2 оборотной воды с помещенными в HHx (неболыпим интервалом разделителями 3 сыпучего груза, а также Kox)llлексы загрузки (фиг. 2) и разгрузки (фиг. 4).

Разделители 3 могут быть выполнены из леIKHx и износо THHKHx синтетических материалов в виде двуx поршней, связанныих гибкой стойкой (для обеспечения дниж(ния на криво IHlloйных уча TKBx тру()ollpo(30 3(3).

Загрузочный ком()лекс смонтирован на вертикально расположенной горловине 4 трубопровода 1 и включа T в себя цилиндрическую камеру 5, в которой номе цен Ilopшень 6 на штоке 7, связанном с возвратно-поступательным приводом 8.

Камера 5 3акрепл(на на горловине 4, например, по p(.TñTBoì загрузочного патрубка !) с обратным клапаном l(), примыкак)щего герх)е(п IHo к торцу камеры 5. llocледняя имеет так ке вертикалын) расположенную горловину 11, на которой YloHTHpoвано дозирующее устр()йсTBo, KoTopo(., например, состоит из корпуса 12 с приемным

45 бункером 13, поворотно-трубчатого дозатора

14, вибратора 15 с Hc(loлнительным органом в виде широкого лезвия 16, направленного по образую(цей к поверхности дозатора 14. Последний выполнен с приемным окном 17, а его полость может быть разделена поперечными ребрами 18, помогаю(цими разделять кусковый материал на образующей поверхности поворота дозатора.

На участке камеры 5, примыкающему к приводу 8, в ее стенках выполнены радиальные прорези 19 и 20. В прорези 19 помещен кронштейн 21, а в прорези 20 — кронштейн 22. Оба кронштейна смонтированы на каретке 23, закрепленной на штоке 7, например, вплотную к поршню 6 или выполненной с ним заодно.

K кронштейну 21 поворотно крепятся щеки 24, жестко крепящиеся на траверсе 25, а на ней в свою очередь поворотно крепится пара концевых рычагов 26.

В средней части рычаги 26 связаны осью 27, которая закреплена посредством шарнирных рычагов 28 в кронштейнах 29. Вторые концы рычагов 26 поворотно соединены с рычагами 30, жестко крепящимися на обоих концах дозатора 14, посредством пары толкателей 31.

Кронштейн 22 выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненной рукоятью

32 гидравлического крана 33, который посредством переливного патрубка 34 связывает полости трубопровода 1 и камеры 5.

Кроме того, кронштейн 22 связан постоянной гибкой связью 35 и периодическим упором в шарнирный рычаг 36 со штырем 37 для разделителей 3.!

Зона остановки разделителя 3 штырем

37 с обеих сторон соединена обводным патрубком 38,оборудованным клапаном 39 давления. Транспортные трубопроводы могут дополнительно оборудоваться гидрокомпенсаторными устройствами 40.

Комплекс разгрузки содержит снизу на входе в вертикальный изгиб трубопровода 1 разгрузочную щель 41, ограниченную лотком 42, который направлен, например, в емкость отстойника 43, оборудованную средствами 44 выгрузки транспортируемого материала и водозабором 45 осветленной воды на всос постоянно действующего нагнетателя 46 жидкости. Последний связан с шлюзовой камерой 47 и одновременно с трубопроводом 2. Шлюзовая камера 47 с обеих сторон ограничена задвижками 48 известной конструкции с приводами (не показаны).

Управление приводами задвижек 48 выполняется самими разделителями 3 с помощью расположенных внутри концевиков (не показаны) .

Устройство работает следующим образом.

В начале перемещения поршня 6 слева направо (фиг. 1) дозатор 14 находится в загруженном состоянии (окном 17 вверх), рукоять 32 в правом (относительно чертежа), перекрывающем патрубок 34, положении.

Гибкая связь 35 натянута, что соответствует нижнему положению штыря 37 и остановке очередного разделителя 3.

Поток воды проходит через обводной патрубок 38, поскольку остановленный разделитель 3 закрыл ему путь по кольцевому участку, соединяющему трубопроводы 1 и 2, и возросший напор в трубопроводе 2 открыл клапан 39 при некотором перепаде давления на входе и выходе патрубка 38. Этим достигается непрерывное движение потока по магистрали с некоторой заданной скоростью.

Двигаясь вправо, поршень 6 создает за собой разрежение и обратный клапан 10 плотно герметизирует полость камеры 5.

Одновременно кронштейн 21 приводит в движение систему рычагов 26, 31 и 30, которые поворачивают трубчатый дозатор 14 с большим усилием, при этом вибратор !5 работает постоянно. При совместном действии крутящего момента и лезвия 16 вибратора 15 выступающие из полост и дозатора 14 куски либо перекусываются. либо смещаются с пути образуюгцих ребер загрузочного окна 17, при этом поперечные оебра (перегородки) 18 облегчают эту работу.

В конце движения поршня 6, когда он выходит из-под вертикального канала горловины 11, дозатор разгружается в этот канал и материал высыпается в полость камеры 5, а нижний кронштейн 22, прижав рукоять

32 еще далее вправо, перемещает вправо шарнирный рычаг 36. Движение рычага 86 обуславливает выход штыря 37 из взаимодействия с разделителем 3 и последний

50586) Формула изобретения

55

45 продолжает путь вместе с потоком волы, а клапан 39 при этом закрывается. Штырь 37, благодаря значительному треник> в уплотнениях, надежно фиксируется в конечных положениях.

При перемещении поршня 6 влево система рычагов привода дозатора 14 совершает его обратный поворот. Поршень 6 смещает сыпучий груз в камере 5 к обратцчму клапану 10, при этом после перекрыва своим телом вертикального загрузочного канала в горловине 11 кронштейн 22 вступает во взаимодействие с рукоятью 32, которая открывает кран 33 для нагнетания в надпоршневую часть полости камеры 5 волы из трубопровода 1. Это позволя> т л«> к> открыть обратный клапан 10, не изнашпн,i» его притертой поверхности или специальны; уплотнений кусками породы. Смесь породы « водой разгружается в трубопровод 1, прп этом натягивается гибкая связь 35 и шты», 37 улавливает очередной разделитель Л, а ранее освобожденный разделитель, и это времени дошедший до места выгру>кп роды, смещает ее при своем лвиж«нии « потоком до места разгрузки, !!ропе« >агрузки повторяется.

На разгрузочном комп >e>««)>aзд«лит«ли 3 поочередно доходят до разгрузочной щели 41, куда разгружается водопроводн;>я смесь и, например, под действием «об«твенной тяжести падает на верхнюю >;>движку 48, при этом Ilo пути с помо;цьк> кони«вика включает привод этой задвижки и;> <>rкрывание (концевики и привод н«пок;>заны). Открывшись, задвижка прону«ка«T разделитель 3 в полость шлюзовой кам«ры 47, при этом также с помощью кони«ников любой известной конструкции закрывас T поочередно верхнюю задвижку и открывает нижнюю. Патрубок нагнетателя 46, «вязанный с полостью камеры 47, может им«ть болынее сечение, чем патрубок, «вязанный с трубопроводом 2, что обу«ловит;>ктпвное движение разделителя 3 из камеры за пределы подсоединения напорных пагрубков насоса к месту загрузки.

Водопроводная смесь из лотка 42 поступает в отстойники 43 различной известной конструкции, откуда порода может выгружаться, например, грейфером 44, а о«в«тленная вода подается на всос нагнетателя 46.

1. Устройство для транспортировки сыпучих грузов, содержащее кольцевой транспортный трубопровод с размещенными в нем разделителями сыпучего груза, сообщенный с нагнетателем жидкости и выполненный в месте разгрузки с элементами отделения транспортируемого материала, дозатор сыпучего груза, полость рабочего органа которого сообщена через затвор и загрузочный

1505861

Фиг. 2 к .. II I< в,< I f)IIIICIIOpTHIIM трубо.; «1 1)м, II II.I««;о1«1<) камеру для приема и

I III );l!,I t):I « .)н«,<< й, сообщенную с транси<,) l lll lil;; i » ", <)1«1ом и нагнетателем жид<.<)< l и, <)< гем, что, с целью расширения )к.". :Il IIцпонныих возможностей, каждый разд«ли<ель выполнен из соединенHI Ix посредством продольных гибких связей поршней, при этом кольцевой тра1гспортный трубопровод снабжен хстановленным перед загрузочным патрубком с возможностьк) его радиального перемегцсния в трубопроводе штырем для взаимодействия с поршнями разделителей и переливным и обводным патрубками, первый из которых закреплен на нем между загрузочным патрубком и штырем, а второй одним концом перед штырем со стороны нагнетателя жидкости, а другим — за штырем, и снабжен обрат8 ным клапаном, причем рабочий орган дозатора выполнен поворотным, а затвор содержит сообщенную с переливным патрубком цилиндрическую камеру с поршнем, кинематически связанным с рабочим органом дозатора и снабженным приспособлением для открытия крена и перемещения снтыря.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что загрузочный патрубок расположен вертикально, а цилиндрическая камера затвора

10 снабжена размещенным внутри загрузочного патрубка и подпружиненным к торцу камеры обратным клапаном.

3. УсТроНсТВо 11о и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено отстойником в месте разгрузки, соединенным в верхней части с всасывакпцим патруп<ком иагнетателя жидкости.

1505861

Вид Е 7д

77

Состdíите1ь Г Киселева

Ре;иктор Л Мотыль Текред И Верее Корректор О Кравцова

Заказ 5369, 21 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Устройство для транспортировки сыпучих грузов Устройство для транспортировки сыпучих грузов Устройство для транспортировки сыпучих грузов Устройство для транспортировки сыпучих грузов Устройство для транспортировки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к установкам для исследования процессов гидротранспорта сыпучих материалов

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов.Цель изобретения-повышение надежности

Изобретение относится к гидравлическим испытаниям, а именно к стенду для испытании запорной арматуры BbK-(i Niiiiaiio i- ной гидротранспортной установки

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу трубопроводного транспорта угля

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именнр к напорному гидротранспорту

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к способу подачи сьтучих материалов в пульповод

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материков, а именно к устройствам для подачи сыпучих материалов в пульповод гидротранспортной установки

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх