Клеть прокатного стана

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением с помощью валков специальной формы и предназначено для использования в черной металлургии, а также в отраслях промышленности, имеющих прокатные и профилегибочные клети. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия предохранения валков от поломки и узлов привода от перегрузки. Снабжение клети дополнительным гидроцилиндром 22, соединенным патрубками 20, 21 с силовыми цилиндрами 15, 16, позволяет надежно и быстро непосредственно от дополнительного цилиндра передавать усилие плунжерам силовых цилиндров, связанным с подушками 11, 12 одного из валков, для прижатия этих подушек плунжерами к жестко фиксированным на станинах упорам 17, 18. Установка на поршень 23 дополнительного гидроцилиндра 22 груза 24 создает удельное давление рабочей жидкости требуемой величины в полости дополнительного гидроцилиндра, в патрубках 20, 21, соединяющих его с силовыми цилиндрами 13, 14, для прижатия подушек 11, 12 плунжерами к упорам 17, 18 на станинах усилием, равным предельно допустимому усилию на валках для данной клети. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) SU (Ill

А1 (д1) 4 В 21 В 13/00, 31/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4432625/23-02 (22) 30.05.88 (46) 15 09 89. Бюл. N 34 (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов (72) А.П. Игнатенко и А.Б. Юрченко (53) 621,771.2.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 183699, кл ° В 21 В 33/02, 1964, Авторское свидетельство СССР

М 511983, кл. В 21 В 33/09, 1974.

Заявка Японии 58-6567, кл. В 21 В 31/32, 1983. (54) КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением с помощью валков специальной формы и предназначено для использования в черной металлургии, а также в отраслях промышленности, имеющих прокатные и профилегибочные клети. Цель изобретения повышение надежности и быстродействия

2 предохранения валков от поломки и узлов привода от перегрузки ° Снабжение клети дополнитеЛьным гидроцилиндром 22, соединенным патрубками 20,21 с силовыми цилиндрами 15, !6, позволяет надежно и быстро непосредственно от дополнительного цилиндра передавать усилие плунжерам силовых цилиндров, связанным с подушками 11, 12 одного из валков, для прижатия этих подушек плунжерами к жестко фиксированным на станинах упорам 17,18. Установка на поршень 23 дополнительного гидроцилиндра 22 груза 24 создает удельное давление рабочей жидкости требуемой величины в полости дополнительного гидроцилиндра, в патрубКах 20,21, соединяющих его с силовыми цилиндрами 13,14, для прижатия подушек 11, 12 плунжерами к упорам 17, 18 на станинах усилием, равным предельно допустимому усилию на валках для данной клети. 3 ил .

1507468

Изобретение относится к обработке металлов давлением с помощью валков специальной формы и предназначено для использования в черной металлургии, а также в отраслях промышленности, имеющих прокатные или профилегибочные клети.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия предохра- 10 нения валков от поломки и узлов привода от перегрузки.

На фиг. 1 изображена клеть предлагаемой конструкции, общий вид; на фиг ° 2 — клеть, вид сбоку; на фиг ° 3-15 разрез силового цилиндра.

Клеть стана состоит иэ станин 1,2, в крышках 3 и 4 которых помещены нажимные винты 5 и 6 верхнего валка 7, связанные с его подушками 8 и 9. Ниж- 20 ний валок 10 своими подушками 11 и

12 опирается на плунжеры 13 и 14 силовых гидроцилиндров 15 и 16. На станинах над подушками нижнего валка жестко зафиксированы по две пары упо-25 ров 17 и 18. Рабочие полости силовых цилиндров соединены между собой трубопроводом 19, а патрубками 20 и 21 с дополнительным гидроцилиндром 22, на поршне 23 которого закреплен ка- 30 либрованный груз 24. Цилиндрические поверхности плунжеров 13 притиркой точно пригнаны к контактирующим с ним внутренним цилиндрическим поверхностям 25 силовых цилиндров, что исключает необходимость уплотнитепьных элементов, снижающих надежность работы камер высокого давления.

Расположенная ниже цилиндрической поверхности 25 силового цилиндра ре- 40 зервная полость 26 имеет ординарную чистоту обработки поверхности свободного размера и служит для соединения трубопровода и патрубка. Аналогично силовому цилиндру с плунжером скон- 45 струирован и дополнительный гидроцилиндр с поршнем, Клеть работает следующим образом.

При заполненной системе (силовые цилиндры 15, 16, трубопровод 19, пат- 50 рубки 20, 21 и дополнительный гидроцилиндр 22) рабочей жидкостью и установленном на поршень 23 грузе 24 подушки 11, 12 н:божиего валка 10 плун-. жерами 13, 14 силовых цилиндров 15, 16 прижаты к упорам 17, 18.

Груз 24 давит на поршень 23 дополнительного гидроцилиндра 22, поршеньна рабочую жидкость и созда ет опр еделенной величины удепьное давление в системе, равнодействующие которого на плунжерах создают усилия прижима валка к упорам. При этом плунжеры силовых цилиндров давлением жидкости находятся в верхнем положении, жестко прижимая подушки к упорам. При этом упоры служат ограничением перемешения нижнего валка в сторону верхнего, а плунжеры — жесткой опорой, воспринимающей усилие формовки, развиваемое на валках. Для настройки клети вращением нажимных винтов 5, 6 в крышках 3,4 перемещают подушки 8,9 в направляющих станин 1, 2 и устанавливают необходимый радиалbHblH зазор между верхним 7 и нижним 10 валками, После этого клеть готова к работе. При оптимальном режиме формовки профилей, когда давление металла на валки не превышает предельно допустимой величины, клеть работает, как и клети существующих конструкций. В случае

i перегрузки клети под действием силы, являющейся разностью между усилием формовки и усилием прижима нижнего валка к упорам, подушки нижнеrо валка отожмут связанные с ними плунжеры, которые опустятся в силовых цилиндрах на некоторую величину, а радиальный зазор в калибре валков увеличится на эту величину. Увеличение зазора между валками снизит усилие формовки до величины, не превышающей критической, допустимой для данной клети. Это будет продолжаться пока не устранится перегрузка клети. Опускание плунжеров в силовых цилиндрах выжмет из последних некоторый объем жидкости, которая через патрубки 20 и 21 поступит в дополнительный гидроцилиндр 22 и поднимет поршень 23 вместе с грузом 24.

После снятия перегрузки подушки нижнего валка снова прижмутся к упорам плунжерами усилием, равным разности между расчетным усилием прижима, равным критически допустимому усилию на валках для данной клети, и фактической величиной усилия формовки на валках в настоящий момент, благодаря тому, что поршень с грузом опустится несколько и вытеснит некоторое количество жидкости из дополнительного цилиндра, которая через патрубки поступит в силовые цилиндры и поднимет плунжеры. С прижатием подушек к упорам нижний валок поднимет1507468

Кроме того, клеть имеет не только ти более надежное, но и более простое, ни а следовательно, и менее дорогостоя- )ми

50 ся (переместится) к верхнему валку и займет свое исходное положение.

Соединение силовьгх цилиндров трубопроводом друг с другом способству5 ет полной синхронности работы плунжеров в обоих цилиндрах.

Простота устройства благодаря отсутствию многоступенчатости и многозвенности системы защиты узлов клети от перегрузки обеспечивает ей высокую надежность.

А прямые и короткие связи в линии (источник перегрузки — защита от нее) обеспечивает быстродействие защиты и 15 возврат валков в исходное рабочее положение, Ибо сам источник перегрузки, усилие превышающее предельно допустимое, разводит валки и тем самым устраняет свое действие, т.е. аварийное 20 положение ° Защита от перегрузки клети работает как сбалансированный двухплечий рычаг: с одной стороны валок с приложенным усилием формовки, а с другой — груз калиброванной величины веса. A рабочая жидкость между ними рычаг, смягчающий динамг ческие нагрузки.

Предлагаемая клеть стана вполне работоспособна, использование ее поз- 30 волит повысить надежность и быстродействие защиты валков от поломок, остаточных прогибов валов валков и узлов привода от перегрузок. Так, например, проведенные эксперименты на профилегибочном стане 1-бх30-130

35 показали преимущество данной клети перед известными, как JIo надежности, так и быстродействию защиты клети от перегрузки, 40

Благодаря применению данной клети устраняются перегрузки, вызывающие . простои на ремонт узлов клети и материальные затраты на замену вышедших из строя узлов и деталей. При этом увеличивается производительность обо45 рудования и снижаются затраты на 1 т гнутых профилей, щее в изготовлении, монтаже и обслуживании предохранительное устройство.

Следует отметить также, что при использовании описанных клетей расширяются технологические воэможности за счет ограничения усилия формовки в любой клети стана до нужной (меньшей допускаемой по конструкции) для технологического процесса величины усилия, соответствующим подбором (расч етом) величи ны массы груза на поршнЕ дополнительного гидроцилиндра.

Это условие нужно, например, при профилировании листового материала из цветных металлов или с различного типа покрытиями с легкодеформируемой поверхностью и т ° и.

Клеть может быть реализована на любом существующем стане путем реконструкции его клети или на вновь проектируемом стане, применением клетей предлагаемого типа, Это позволит снизить .простои от остановок на ремонт, повысить производительность стана и уменьшить расходы по переделу сокращением затрат на ремонт узлов клетей, расширить технологические воэвозможности освоением продукции, при производстве которой требуется регламентировать усилия в клетях. формула изобретения

Клеть прокатного стана, содержащая станины, установленные в них на подушках рабочие валки, нажимные механизмы и сообщающиеся между собой гидр оцилиндры, плунжеры которых взаимодействуют с подушками одного из валков,отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия предохранения валков от поломки и узлов привода от перегрузок, клеть снабжена связанным с гидроцилиндрами дополнительным гидроцилиндром с установленным на его поршне калиброванным грузом и смонрованными на станине упорами ограчения хода поджатых гидроцилиндрапод ушек .

1507468 иг.

Редактор А. Долинич

Зака з 5489/ 13 Тира к 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

13

Составитель Г. Ростов

Техред И.Верес Корректор И. Муска

Клеть прокатного стана Клеть прокатного стана Клеть прокатного стана Клеть прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию, преимущественно к установочным устройствам валков рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к лрокатному производству, точнее к регулирующим устройствам прокатных станов, может использоваться при прокате металлов , а также других листовых материалов и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к регу- i лирующим устройствам прокатных станов , и может быть использовано при прокатке металлов, а также других листовых материалов

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, а именно к гидравлическим нажимным устройствам прокатных станов, и наиболее эффективно может быть использовано Н15 16 Р I lULLj, Н в четырехи многовалковых станах холодной прокатки, у которых зазор между рабочими валками регулируют путем поворота эксцентриковых втулок опорных валков или роликов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, преимущественно к уравновешивающим устройствам валков рабочих линий прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного оборудования, преимущественно к установочным устройствам рабочих валков клетей обжимных прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в прокатных клетях преимущественно обжимных и толстолистовых станов

Изобретение относится к области прокатного оборудова {ия, нреимущественпо к уравнове111иваюи1им устроГютвам валков рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к главным линиям клетей прокатных станов

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к прокатным клетям для производства полосовых, сортовых и фасонных, в том числе высокоточных, профилей с постоянным и переменным по длине полосы сечениями

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям волновых прокатных станов с генерацией высоких температур и давлений в рабочей зоне, и может быть использовано на металлургических и машиностроительных заводах преимущественно для листовой прокатки труднодеформируемых заготовок

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на металлургических и машиностроительных заводах преимущественно для листовой прокатки с одновременным нанесением на прокатываемую полосу различных металлических покрытий

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на металлургических и машиностроительных заводах преимущественно для листовой прокатки труднодеформируемых заготовок

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям волновых прокатных станов с автоматическим согласованием крутящего момента приводного двигателя с моментом прокатки, и может быть использовано на металлургических и машиностроительных заводах преимущественно для листовой прокатки труднодеформируемых заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к прокатному или волочильному производству, и может быть использовано для получения различных сортовых профилей из черных и цветных металлов и сплавов

Изобретение относится к обработке металлов давлением в черной и цветной металлургии и предназначено для производства прямолинейных сортовых и фасонных профилей

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при прокатке и дрессировке полос

Изобретение относится к холодной прокатке и может быть использовано при производстве труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки
Наверх