Устройство контроля перегорания двухнитевых ламп светофора

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что обмотки 2.1, 2.2 контрольного трансформатора 2 включены параллельно-встречно относительно источника 3 переменного тока, питающего светофорную лампу 1. Обмотка 2.3 (выходная) трансформатора 2 соединена с информационным входом одновибратора 9 блока выделения контрольного сигнала. Управляющий вход одновибратора 9 соединен с источником 13 постоянного тока, связанным с источником 3 переменного тока. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК

А1 (19) (1И (59 4 В 61 I. 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4095544/27-11 (22) 22.07.86 (46) 15.09,89. Бюл. )(- 34 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Зенкович, Б.M.Степенский, Ю.А.Кравцов, М,M.Молдавский, А.Г.Каменнов, В.В.Иванов и Я.Ю.Плавник (53) 656,253:628,9.06 (088.8) (56) Автоматика, телемеханика и связь. M.: Транспорт, 1986, У с. 12-15, (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЕРЕГО-

РАНИЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРА

2 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

Целью изобретения является повьппение надежности; Цель достигается тем, что обмотки 2. 1, 2.2 контрольного трансформатора 2 включены параллельно-встречно относительно источ-, ника 3 переменного тока, питающего светофорную лампу 1. Обмотка 2.3 (выходная) трансформатора 2 соединена с информационным входом одновибратора 9 блока выделения контрольного сигнала. Управляющий вход одновибратора 9 соединен с источником 13 постоянного тока, связанным с источником 3 переменного тока. 3 ил.

3 150763

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов на станциях и перего5 нах при централизованном размещении аппаратуры.

Целью изобретения является повышение надежности. 10

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 и

3 — диаграммы напряжений на обмотках контрольного трансформатора.

Устройство содержит двухнитевую лампу 1, контрольный трансформатор 2 с обмотками 2.1-2.3 и источник 3 переменного тока, относительно которого обмотки 2,1, 2. 2 трансформатора 2 включены параллельно-встречно, при 20 этом обмотка 2, 1 соединена последовательно с фазовым регулятором 4, а обмотка 2,2 — с входом блока 5 выбора сигнальной лампы светофора, выход которого через кабельную линию 25

6 и согласующий трансформатор 7 соединен с входом блока 8 переключения нитей, к выходу которого подключена двухнитевая лампа 1. Обмотка 2,3 (выходная) трансформатора 2 соедине- 30 на с информационным входом одновиб— ратора 9 блока выделения контрольного сигнала, к выходу которого подключены последовательно соединенные селектор 10 времени, блок 11 памяти и световой индикатор 12. Управляю35 щий вход одновибратора 9 соединен с выходом источника 13 постоянного тока, вход которого соединен с источником 3 переменного тока, питающим лампу 1, Селектор 10 времени, блок 11 памяти и световой индикатор

12 соединены с источником 14 постоянного тока, питающим станционную аппаратуру.

Устройство работает следующим образом.

При исправной основной нити двухнитевой светофорной лампы 1 мат нитные потоки в обмотках 2, 1 и 2.2 контрольного трансформатора 2 равны и направ- 50 лены противоположно. В результате в обмотке 2, 3 электродвижущая сила равна нулю (см, фиг. 2, где показана диаграмма напряжений V „,,V, V, соответствующих обмоткам .1, 55

2.2 и 2,3 трансформатора 2), поэтому одновибратор 9 не переключается, и все остальные блоки находятся в ис0 4 ходном состоянии, на выходе устройства включена сигнализация. об исправности основной нити.

При перегорании основной нити лампы 1 резервная нить будет включена через симистор блока 8 переключения нитей. В результате магнитные потоки в.обмотках 2.1 и 2.2 в моменты времени t t,, tztq, +1, с г7 не бу дут уравновешаны, в обмотке 2.3 будут присутствовать в каждом полупериоде импульсы тока, и от каждого импульса одновибратор 9 будет переключаться. Импульсы с одновибратора 9 будут поступать на селектор 10 времени, который включит блок 11 памяти с задержкой на заданное время. Сработав, блок 11 памяти включит световой индикатор 12, Фазовый регулятор

4 (в общем случае) представляет собой комплексное сопротивление, которое обеспечивает необходимые фазовые соотношения в обмотках 2.1 и 2.2 трансформатора 2, при которых сигналы в них совпадают по фазе, что необходимо для компенсации магнитных потоков в случае работы устройства на основной нити лампы светофора, Одновибратор 9 служит одновременно пороговым элементом и исключает ложное срабатывание устройства, когда в случае разброса параметров достичь полной компенсации магнитных потоков невозможно. При работе основной нити в обмотке 2.3 присутствует сигнал помехи, уровень которого ниже порога срабатывания.

При работе резервной нити в об-. мотке 2,3 транформатора 2 появляются импульсы, длительность которых может изменяться при изменении фазы срабатывания симистора, которая зависит от разброса параметров симистров, стабилитронов, а также температурных факторов. Поэтому для обеспечения стабильной работы устройства полученные в обмотке 2, 3 короткие импульсы преобразуются в импульсы стандартной длительности.

Подключение источника 13 постоянного тока, представляющего собой по-нижающий трансформатор, на выходе которого включен выпрямитель и конденсатор, к источнику 3 переменного тока, питающему лампу 4, позволяет автоматически изменять порог сра батывания одновибратора 9 при изменении напряжения на светофорной лам

5 1507б пе (переход в режим двойного снижения и ночной режим), Изменение порога срабатывания одновибратора в соответСтвии с изменением напряжения питания светофорной лампы позволяет исключить влияние режимов работы на устойчивость работы схемы.

Формула изобретения 10

Устройство контроля перегорания двухнитевых ламп светофора, содержащее двухнитевую лампу, контрольный трансформатор, одна из обмоток которого соединена с входом блока выделения контрольного сигнала, к выходу которо ro подключе ны по следов ат ель но соединенные селектор времени, блок памяти и световой индикатор, и источник переменного тока, который через другие обмотки контрольного транс30 6 форматора связан с входом блока выбора сигнальной лампы светофора, выход которого через кабельную линию и согласующий транформатор соединен с входом блока переключения нитей, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено фазовым регулятором и источником постоянного тока, вход которого сое-. динен с источником переменного тока, блок выделения контрольного сигнала выполнен на одновибраторе, информационным входом которого образован вход этого блока, а выходом — выход этого блока, управляющий вход одновибратора соединен с выходом источника постбянного тока, причем другие обмотки контрольного трансформатора включены параллельно-встречно и одна иэ них подключена к источнику переменного тока через фазовый регулятор.

Фиг.2

1507á30

Составитель Э. Кондратенко

Редактор А.Маковская Техред N.Õîäàíè÷

Корректор Н. Борисова, Заказ 5504/21

Тираж 430

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство контроля перегорания двухнитевых ламп светофора Устройство контроля перегорания двухнитевых ламп светофора Устройство контроля перегорания двухнитевых ламп светофора Устройство контроля перегорания двухнитевых ламп светофора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления сигналами на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к электрическим схемам управления светофорами железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов
Наверх