Цилиндрическая зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических зубчатых передачах. Целью изобретения является повышение несущей способности путем исключения заострения зубьев на торцах колес. Цилиндрическая зубчатая передача имеет идентичные профили зубьев в сечениях, параллельных торцовому, основная и делительная окружности шестерни совмещены. Сопряженное с шестерней колесо имеет основную окружность, значительно меньшую окружности нижних активных точек. Радиусы окружностей по длине зуба, проходящие через верхнюю и нижнюю активные точки профиля, равны, но различны для вогнутой и выпуклой сторон. 5 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

{д11 ф Р 16 Н 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР (21) 4123882/25-28 (22) 14. 07.86 (46) 23.09.89. Бюл. № - 35 (71) Всесоюзный научно — исследовательский тепловозный институт (72) А.К. Сидоренко и С.П. Налетов (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 785569, кл ° F 16 Н 1/08, 1980. (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА . (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических зубчатых передачах. Целью изобретения является

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических зубчатых передачах.

Цель изобретения — повышение несущей способности путем исключения заострения зубьев на торцах колес, На фиг, 1 показаны зубья ведущего колеса, разрез; на фиг. 2 — зубья сопряженного колеса; на фиг. 3 — зубья колеса s сопряжении с инструментом; на фиг. 4 — схема взаимосвязи толщины режущей части инструмента с впадиной зубьев у основания; на фиг.5 — сечение зубьев колеса у основания.

Ведущее колесо 1 имеет зубья, впадины которых очерчены по длине дугами радиусов Р, с вогнутой стороны зу1 ба и R< с выпуклой стороны зуба, при этом шаг а зубьев одинаков как

„. SU „„159957Я А 1 повышение несущей способности путем исключения заострения зубьев на торцах колес. Цилиндрическая зубчатая передача имеет идентичные профили зубьев в сечениях, параллельных тор— цовому, основная и дачительная окружности шестерни совмещены. Сопряженное с шестерней колесо имеет основную окружность, значительно меньшую окружности нижних активных то .ек, Радиусы окружностей по длине зуба, проходящие через верхнюю и нижнюю активные точки профиля, равны, но различны для вогнутой и выпуклой сторон. 5 ил. в средней, так и в торцовых плоскостях.

Сопряженное колесо 2 имеет зубья, впадины которых очерчены по длине дугами радиусов К с вогнутой стороны и R, с выпуклой стороны, чем обеспечивается точное сопряжение зубьев колес.

При формообразовании зуба колеса профилирующая точка К инструмента с шириной а z, симметричной режущей части, размещенная на радиусе R от оси вращения инструмента, совершает перемещение под угЛом с . резания, напри.мер по стрелке А, при одновременном вращении колеса по стрелке В, в результате чего оформляется левая (фиг . 3) сторона профиля зуба, Верхние активные точки Ilo вершинам профиля расположены на радиусе Кч, нижние активные точки — на радиусе

- 1509570

lf

Ry(= где

1 (йш Кя г н. м

3, 1415;

Модуль зацепления;

К,„- ш (1,8,...,2,2) - радиус окружности центров переходной EpHBofI ммр 30

Для оформления правой стороны зуба профилирующая точка К, размещенная на радиусе R от оси вращения инструмента, совершает перемещение под углом (резания по стрелке А„ при одновременном вращении колеса по стрелке В>. При этом не требуется перестановка инструмента.

Радиус r основной окружности для

6 колеса выбирается меньшим, чем радиус

R нижних активных точек профиля.

Взаимосвязь толщины А режущей части инструмента с эвольвентным профилем зуба в основании (фиг. 4) описывается зависимостью

am Rp

А = 2р - созо

Н д где р — радиус переходной кривой 20 зубьев определяется по формуле — радиус делительной окружности мм

S — толЩина ножки зуба, мм;

$ „— толщина зуба по нижним точкам эвольвентного профиля зуба, мм.

При работе передачи зубья колес

1 и 2 передают нагрузку и взаимодействуют друг с другом выпукло-вогнутыми боковыми поверхностями зубьев.

Формула изобретения

Цилиндрическая зубчатая передача, содержащая колеса с круговыми по длине зубьями и с одинаковым эвольвентным профилем зубьев в сечениях, па.раплельных торцовому, а основная .и делительная окружности одного из колес совмещены между собой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности, основная окружность другого колеса меньше окружности нижних активных точек, радиусы кривизны по длине сопряженных зубьев, проходящие через верхнюю и нижнюю точки профиля, равны между собой и различны для вогнутой и выпук;лой сторон зубьев.

1509570

Составитель M. Левинский

Техред И.Верес Корректор И. Куска

Редактор С. Патрушева

Заказ 5782/30 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Цилиндрическая зубчатая передача Цилиндрическая зубчатая передача Цилиндрическая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным редукторам, которые могут быть использованы в различных областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи неограниченного поступательного движения за счет выполнения жесткого колеса в виде N - цилиндров, где N=1,2,3..., со сквозным пазом вдоль оси гибкого колеса 4, ширина которого равна ширине корпуса 1, причем параметры винтовой нарезки составных N - цилиндров жесткого колеса связаны с параметрами винтовой нарезки гибкого колеса соотношением Z<SB POS="POST">G</SB>=/Z<SB POS="POST">N</SB>±KV/ , где V - число волн деформации гибкого колеса Z<SB POS="POST">G</SB>, Z<SB POS="POST">N</SB> - числа заходов винтовых нарезок гибкого колеса и N - цилиндров жесткого колеса K=S<SB POS="POST">G</SB>/S<SB POS="POST">N</SB> - коэффициент кратности шагов гибкого колеса S<SB POS="POST">G</SB> и шагов N= цилиндров жесткого колеса S<SB POS="POST">N</SB>, равный целому числу из ряда 1, 2, 3, 4..

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании планетарных передач

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к планетарным прецессионным коническим передачам с внутренним зацеплением и их монтажу

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для механизмов, преимущественно поворотного механизма лопаток гидродинамического преобразователя

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для получения поступательных перемещений с различной редукцией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных работах и манипуляторах, где необходима высокая точность и синхронизация исполнительных элементов беззазорных червячных редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх