Холодильная камера для модельных испытаний судов

 

Изобретение относится к модельным испытаниям судов в опытовых ледовых бассейнах. Целью изобретения является расширение диапазона испытаний, повышение их достоверности и снижение энергозатрат на создание ледяного покрытия. Холодильная камера для модельных испытаний судов содержит теплоизолированный корпус 1 с теплообменными батареями 4 и размещенный в корпусе 1 бассейн 2. Холодильная камера снабжена теплоизолирующим кожухом 5 с теплообменными батареями 6, механизмом 12 его перемещения относительно чаши бассейна 2 и уплотнением 7 по контуру. В теплоизолированном корпусе 1 смонтированы горизонтальные теплоизолированные перегородки 9, бассейн 2 установлен между перегородками 9 с образованием в камере верхнего 3 и нижнего 8 отсеков, при этом теплообменные батареи 4 и 6 размещены в верхнем отсеке 3 камеры и кожухе 5 вдоль горизонтальных перекрытий, а в нижнем отсеке 8 камеры - вдоль боковых перекрытий. При этом холодильная камера имеет независимые регуляторы 13 и 14 температуры теплообменных батарей верхнего 3 и нижнего 8 отсеков и программный регулятор 15 температуры теплообменных батарей кожуха 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4276584/25-13 (22) 06.07.87 (46) 30.09.89. Бюл. 9 36 (71) Ленинградский научно-исследовательский и проектный институт по жилищно-гражданскому строительству

"Ленниипроект" и Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (72) Е.Ж.Абрамович, И.И.Позняк, Т.А.Доголяцкая, P.À.Äåäóøêèí и Л.E.Ïåéñàõ (53) 621.585 (088 ° 8) (56) Каштелян В.И. и др. Сопротивление льда движению судна, Л., 1968, с. 57-65. (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ДЛЯ МОДЕЛЬНЫХ ЯСПЫТАНИЙ СУДОВ (57) Изобретение относится к модельным испытаниям судов в опытовых ледо„„SU„„! 511552 (50 4 F 25 Р 13/04, F 25 С 1/00

2 вых бассейнах. Целью изобретения является расширение диапазона испытаний, повышение их достоверности и снижение энергозатрат на создание ледяного покрытия. Холодильная камера для модельных испытаний судов содержит теплоиэолированный корпус 1 с теплообменными батареями 4 и размещенный в корпусе 1 бассейн 2. Холодильная камера снабжена теплоизолирующим кожухом 5 с теплообменными батареями 6, механизмом 12 его перемещения относительно чаши бассейна 2 и уплотнением 7 по койтуру. В теплоизолированном корпусе 1 смонтированы горизонтальные теплоизолированные перегородки 9, бассейн 2 установлен между перегородками 9 с образованием в камере верхнего 3 и нижнего 8 отсеков, при этом теплообменные батаУ

3 1511552 реи 4 и 6 размещены в верхнем отсеке

3 камеры и кожухе 5 вдоль горизонтальных перекрытий, а в нижнем отсеке 8 камеры — вдоль боковых перекры5 тий. При этом холодильная камера имеет независимые регуляторы 13 и 14 температуры теплообменных батарей верхнего 3 и нижнего 8 отсеков и программный регулятор 15 температуры теплообменных батарей кожуха 5. 1 ил, Изобретение относится к модельным испытаниям судов в опытовых ледовых бассейнах.

Целью изобретения является расши- 15 рение диапазона испытаний, повьш ение их достоверности и снижение энергозатрат на создание ледяного покрытия.

На чертеже схематично показана холодильная камера для модельных ис- 20 пытаний судов, поперечный разрез.

Холодильная камера для модельных испытаний судов содержит размещенную в теплоизолированном корпусе 1 чашу бассейна 2, в верхнем отсеке 3 корпу- 25 са 1 размещены теплообменные батареи

4 и теплоизолирующий кожух 5 с теплообменными батареями 6 и уплотнением

7 по контуру. Верхний отсек 3 и нижний отсек 8 холодильной камеры образованы смонтированными в теплоизолированном корпусе 1 горизонтальными теплоизолированными перегородками 9.

Чаша бассейна 2 установлена между перегородками 9 и перекрыта теплоизо- 35 лирующим кожухом 5 с образованием между ним и поверхностью льда в чаше бассейна 1 полости 10. Теплообменные батареи 4 и 6 размещены в верхнем отсеке 3 камеры и кожухе 5 вдоль го- 40 ризонтальных перекрытий, а в нижнем отсеке 8 камеры теплообменные батареи 11 размещены вдоль боковых перекрытий. Теплоизолирующий кожух 5 снабжен механизмом 12 его перемещения относительно чаши бассейна 2 °

Холодильная камера имеет независимые регуляторы 13 и 14 температуры теплообменных батарей 4 и 11 верхнего и нижнего отсеков и программный регуля-50 тор 15 температуры теплообменных батарей 6 кожуха 5.

В верхнем и нижнем отсеках 3 и 8 холодильной камеры с помощью теплообменных батарей-4 и 11 постоянно поддерживается заданная температура, обуславливающая независимость процесса намораживания от внешних температурных условий. В качестве уплотнения 7 могут быть использованы, например, резиновые или щеточные уплотнители. В качестве механизма 12 перемещения теплоизолирующего кожуха 5 относительно чаши бассейна 2 может

l быть использован например подвесУ У ной кран.

Холодильная камера работает слецующим образом.

Перед намораживанием льда при открытом теплоизолирующем кожухе 5 производится засев ядрами кристаллизации, затем кожух 5 закрывает чашу бассейна 2 с помощью механизма 12 перемещения теплоизолирующего кожуха и в теплообменные батареи 6 подается хладоноситель, в качестве которого может быть использован рассол (раствор CaC1g в воде). Температура в полости .10 падает, и начинает намораживаться лед в чаше бассейна 2 с прочностными параметрами, зависящими от солености воды в чаше бассейна.

После намораживания льда необходимой толщины, определяемой масштабом испыiтуемых моделей судна, прекращается подача хладоносителя в батареи 6 теплоизолирующего кожуха 5. При этом размещение нижнего отсека 8 холодильной камеры ниже уровня намораживания льда и обеспечение независимого поддержания температуры в нем, близкой к температуре замерзания воды, позволяет избавиться от дополнительных теплопритоков в чаше бассейна 2, что улучшает качество намороженного льда, .обеспечивая управление скоростью роста кристаллов льда. При достижении льдом заданной толщины, определяемой требуемой прочностью наморо-. женного льда, теплоизолирующий кожух

5 со встроенными теплообменными батареями 6 убирается и поверхность льда открывается для проведения модельных испытаний судов. В период намораживания льда температура хладоносителя, подаваемого в батареи 6, понижается по мере роста толщины слоя

1552

Формула

5 151 намороженного льда. Понижение темпера туры а ладоносителя осуществляется с помощью программного регулятора 15 температуры теплообменных батарей 6 кожуха 5 и приводит к снятию эффекта

"шубы". Так как регулирование температуры производится под теплоизолирующим кожухом 5, а в верхнем и нижнем отсеках 3 и 8 холодильной камеры температура стабилизирована, то достигается идеальная повторяемость условий намораживания, не зависящая от внешних температурных условий. Понижение температуры в полости 10 под теплоизолирующим кожухом 5 осуществляется с помощью подачи в батареи хладоносителя, в качестве которого может быть использован рассол (раствор СаС1 в воде) заданной температуры, через регулирующие клапаны, на которые воздействует программный регулятор 15 температуры. Необходимая температура хладсносителя получается при смешивании охлажденного хладоносителя и отепленного после теплообменных батарей 6 теплоизолирующаго кожуха 5. Необходимая температура воздуха под кожухом 5 обеспечивается программным регулятором температуры теплообменных батарей кожуха, который воздействует на автоматические регулирующие клапаны, установленные на линиях подачи охлажденного хладоносителя и хладоносителя, утепленного после батарей кожуха. Таким образом, в теплообменные батареи 6 кожуха подается смесь хладоносителя, имеющая температуру, заданную программным регулятором и обеспечивающую процесс намораживания льда по заданной программе, которая соответствует заданным прочностным параметрам намороженного льда. Независимый регу.лятор 13 температуры теплообменных о батарей в верхнем отсеке 3 холодильной камеры выполнен по схеме, аналогичной схеме программного регулятора температуры теплообменных батарей кожуха. Отличие заключается в том, что температура воздуха верхнего отсека

3 холодильной камеры поддерживается постоянной, обеспечивающей постояна ство теплопритоков ко льду независимо от внешних условий.

Регулирование осуществляется автоматическим пуском-остановом подающего хладоноситель насоса.

Изобретение обеспечивает независимость процесса намораживания от внешних температурных условий, улучшает качество наморожекного льда, обеспечивает намораживание льда необ ходимой толщины, определяемой масштабом испытуемых моделей судна, обеспечивает идеальную повторяемость условиI,íàìoðàæèâàíèÿ д ьда и поддержание требуемых температурных режимов, стабильное получение заранее заданных прочностных параметров льда при каждом намораживании, что приводит к снижению энергозатрат на создание ледяного покрытия, расширению диапазона испытаний и повышению их достоверности. изобретения

Холодильная камера для модельных испытаний судов, содержащая теплоизолированный корпус с теплообменными батареями и размещенный в корпусе бассейн, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона испытаний, повышения их досroверности и снижения энергозатрат на создание ледяного покрытия, она снабжена теплоизолирующим кожухом с теплообменными батареями, механизмом его перемещения относительно чаши бассейна и уплотнением по контуру, в теплоизолированном корпусе смонтированы горизонтальные теплоизолированные перегородки, бассейн установлен между перегородками с образованием в камере верхнего и нижнего отсеков, при этом теплообменные батареи размещены в верхнем отсеке камеры и кожухе вдоль горизонтальных перекрытий, а в нижнем отсеке камеры — вдоль бо" ковых перекрытий, причем холодильная камера имеет независимые регуляторы температуры теплообменных батарей верхнего и нижнего отсеков и программный регулятор температуры теплообменных батарей кожуха.

Холодильная камера для модельных испытаний судов Холодильная камера для модельных испытаний судов Холодильная камера для модельных испытаний судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружениям для хранения продуктов при разных температурных уровнях, преимущественно для продуктов в замороженном и охлажденном состояниях

Изобретение относится к холодильной технике и направлено на повышение надежности работы холодильных установок с различным температурным режимом Б секциях

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к льдогенераторам, работающим на полупроводниковых элементах и предназначенным для использования в быту, научных и медицинских учреждениях

Изобретение относится к холодильному оборудованию и касается технологии получения льда, используемого преимущественно в пищевых целях на предприятиях торговли, общественного питания, на транспорте

Изобретение относится к модельным испытаниям судов в опытовых ледовых бассейнах

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к аппаратам для охлаждения и кристаллизации маргариновой эмульсии

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к устройствам для использования льда в камерах длительного хранения овощей и фруктов без применения холодильных машин

Изобретение относится к холодильной технике

Изобретение относится к ледотехнике и касается способов получения упрочненного льда, применяемого при строительстве различных инженерных сооружений из льда

Изобретение относится к технике льдогенерации в пищевой промышленности и может найти применение в технологии замораживания жидкого продукта, например фруктовых выжимок для получения пектина

Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию
Наверх