Веломобиль

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, в частности веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека, и может быть использовано для езды по дорогам с пересеченным рельефом местности. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения регулировки узлов веломобиля по индивидуальным эргонометрическим качествам водителя и упрощение управления. Веломобиль содержит раму 1, снабженную поворотной вилкой 4 направляющего колеса 5, связанную через гибкие тяги с рулевыми рычагами, и направляющими, выполненными одна под ползун седла, а другая под каретку рычажного привода, включающего, например, педальные рычаги 14, 15, оборудованные шкивами 16 в верхней части и муфтами и связанные между собой посредством гибких тяг, одна из которых закреплена на муфтах педальных рычагов и пропущена через муфты свободного хода ведущих колес и через промежуточный шкив, а другая через второй шкив. В раме веломобиля жестко закреплены силовые рамные каркасы, снабженные поперечными балками с центральными соосными отверстиями и продольными балками с выполненными в них направляющими в виде горизонтальных трапециевидных пазов, в которых установлены ползун седла и каретка рычажного привода с возможностью взаимного перемещения посредством ходового винта, которые снабжены цапфами под центральные отверстия поперечных балок каркаса, упорной монтажной головкой, стопорным винтом под цапфу в отверстии и съемным ограничителем. При этом муфты педальных рычагов снабжены настроечными фиксаторами и дополнительными замкнутыми гибкими тягами, одни ветви которых пропущены через верхний шкив, установленный в рычаге посредством продольной регулируемой по длине оси, а другие ветви гибких тяг - через направляющие трубки, которые закреплены в нижней части рычага, и через шкивы, закрепленные на оси. Последняя установлена в каркасе под седлом и поворотным органом ручного управления, причем рулевые рычаги снабжены выдвижными поперечными осями под гибкие тяги поворотной вилки направляющего колеса. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 62 M 1/04

В(ЕьоИЗНАЯ

ПАТИТИ:. ".-. 1ЧЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 нометрическим качествам водителя и упрощение управления. Веломобиль содержит раму 1,снабженную поворотной вилкой 4 направляющего колеса

5, связанную через гибкие тяги с рулевыми рычагами, и направляющими, выполненными одна под ползун седла, а другая под каретку рычажного привода, включающего, например, педальные рычаги 14 и 15, оборудованные шкивами 16 в верхней части и муфтами и связанные между собой посредством гибких тяг, одна иэ которых закреплена на муфтах педальных рычагов и пропущена через муфты свободного хода ведущих колес и через промежуточный шкив, а другая через второй шкив. В раме веломобиля жестко закреплены силовые рамные кар4 касы, снабженные поперечными балкаГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266475/40-11 (22) 22.06.87 (46) 07,10.89 ° Бюл. № 37 (72) Н.Н.Леонов и А.Н.Синицын (53) 629.113(088.8) (56) Патент США - 4574649, кл. В 62 Н 1/04, 74-138, 1986. (54) ВЕЛОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, в частности веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека, и может быть использовано для езды подорогам с пересеченным рельефом местности. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения регулировки узлов веломобиля по индивидуальным эргоА

„„Я0„„1512848 A 1

3 15 ми с центральными соосными отверстиями и продольными балками с выполненными в них направляющими в виде горизонтальных трапециевидных пазов, в которых установлены ползун седла и каретка рычажного привода с возможностью взаимного перемещения посредством ходового винта, которые снабжены цапфами под центральные отверстия поперечных балок каркаса, упорной монтажной головкой, стопорным винтом под цапфу в отверстии и съемным ограничителем. При этом муфты педальных рычагов снабжены настроечными фиксаторами и дополни12848 4 тельными замкнутыми гибкими тягами, одни ветви которых пропущены через верхний шкив, установленный в рычаге посредством продольной регулируемой по длине оси, а другие ветви гибких тяг — через направляющие трубки, которые закреплены в нижней части рычага и через шкивы, закреплен1О

15 ные на оси. Последняя установлена в каркасе под седлом и поворотным органом ручного управления, причем рулевые рычаги снабжены выдвижными поперечными осями под гибкие тяги поворотной вилки направляющего колеса. 8 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека — веломобилям, и может .быть использовано для езды по дорогам с пересеченным рельефом местности.

Цель изобретения — улучшение эк- 30 сплуатационных свойств путем обеспечения регулировки узлов веломобиля по.индивидуальным эргонометрическим качествам управления.

На фиг ° 1 изображен веломобиль, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1 (по каретке с педальными рычагами); на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2 (по ходовому винту и поперечным силовым балкам рамы веломобиля); 4О на фиг.4 — педальные рычаги с муфтами и первой и второй гибкими тягами, вид в изометрии; на фиг.5 — педальные рычаги с дополнительной замкнутой гибкой тягой и ползун седла с ходовым винтом, вид в изометрии; на фиг.6 — вид В на фиг.5 (на один из педальных рычагов с местными разрезами муфты и ее настраиваемого фиксатора); на фиг ° 7 — параллельные гибкие тяги поворотной вилки направляющего колеса и поворотные рулевые .. рычаги, вид в изометрии; на фиг.8— ползун каркаса седла, Веломобиль содержит Раму 1, сваренную из труб (фиг.1). На раме 1 в задней ее части установлено сиденье 2, выполненное с возможностью положения водителя полулежа, а в передней части рамы 1 — втулка 3 под поворотную вилку 4 направляющего колеса 5..Ведущие колеса 6 закрепле-. ны на оси 7, которая установлена в задней части рамы 1 и оборудована муфтами 8 свободного хода со звез" дочками 9.

В нижней части рамы приварен коробчатый каркас из продольных 10 и поперечных 11 силовых балок рамы

1 (фиг.2 и 3).

В каждой продольной балке 10 (фиг.2} выполнен сквозной трапециевидный наз a . .В пазах сх балок 10 установлена каретка 12, в которую введен вал 13. На выступающих концах вала 13 установлены рычаги 14 и 15 рычажного привода с педалями 16.

На одном конце вала 13 установлена шпонка 17 под рычаг 14 и ввертная пробка 18 с монтажным гнездом 6, а на другом конце вала 13 — подшипник

19 скольжения под рычаг 15, ограниченный с одной стороны шайбой 20, а с другой — разрезным кольцом 21 и гайкой 22.

В каретке 12 выполнено перпендикулярно валу 13 сквозное отверстие с рабочими резьбовыми участками б (фиг.3) под ходовой винт 23. Участки 8 выполнены одного диаметра и с одинаковым шагом нарезки резьбы, а ходовой винт 23 выполнены с увеличенной по диаметру цапфой а под опорное отверстие в силовой поперечной балке 11 и наружной упорной монтажной головкой под ключ. Между головкой с и балкой 11 на винте 23

15128

10 установлена шайба 24. В балке 11 установлен стопорный винт 25 с упором в цапфу 1.

На другом конце винта 23 выполне5 на цапфа е с диаметром меньшим, чем диаметр резьбовой части винта

23 под опорное отверстие в противоположной балке 11. На внешнем конце цапфы е установлены шайба 26 и шплинт 27, использованные в качестве съемного ограничителя. На рычагах

14 и 15 установлены муфты 28, выполненные в виде охватывающего прямоугольного кольца,c корпусом 29, в кр-15 тором установлены фиксирующий шарик

30, пружина 31 и регулировочная пробка 32, предназначенная для настройки фиксатора по индивидуальному усилию водителя. При этом на рыча- 20 гах 14 и 15 выполнены лунки ж под шарик 30 для фиксации положения муфты 28 на рычагах 14 и 15 в зависимости от характера местности (спуск, подъем или ровная дорога). 25

На каждой муфте 28 закреплен конец цепи 33 (фиг.4), охватывающий звездочки 9 муфт 8 свободного хода, установленных на оси 7 ведущих колес б. Свободные концы цепей 33 связаны между собой тросиком 34, охватывающим натяжной промежуточный блок 35, который посредством оси 36 регулируемой длины установлен на раме 1 °

На муфте 28 с противоположных торцов приварены скобы 36, к которым подсоединен трос 38 (замкнутая гибкая тяга), верхняя ветвь котоФ рого охватывает натяжной блок 39 (фиг.б). Блок 39 установлен в вильчатой проушине 40, приваренной к

40 оси 41 регулируемой длины, которая с гайками 42 и 43 установлена в платике 44. Платик 44 приварен один к рычагу 14, а другой к рычагу 15. В муфте 28 выполнено направляющее отверстие под тросик 38, обе ветви которого пропущена. в направляющие трубки 45, приваренные к рычагам 14 и 15 по периметру в местах крепления их на валу 13, и охватывают шкивы 46, насаженные на ось 47. Ось 47 снабжена рычагом 48 (органом ручного управления перемещением муфт 28) и установлена с возможностью поворота в раме 1 под седлом 2. В раме 1 над

55 осью 47 продольно выфрезерованы пазы и трапециевидной формы (аналогично пазам с в продольных балках 10) и

48 6 установлен полэун 49, который посредством ходового винта 50 (аналогичному винту 23) связан с рамой

1. Винт 50 содержит монтажную головку g и стопорный винт 25, а ползун 49 связан с каркасом 51 седла 2.

В рычагах 14 и 15 установлены BHH ты 52 с головкой-проушиной (рымболтом), с которыми связан трос 53 / (гибкая тяга), охватывающий йкиф 54.

Вилка 4 направляющего колеса 5, установленная во втулке 3, снабжена поперечной планкой 55. На концах планки 55 закреплены тросики 56, пропущенные в трубки 57, которые параллельно друг другу приварены к раме 1. Противоположные концы тросиков 56 связаны с головками-проушинами винтов 58 (выдвижные поперечных осей), установленных в рычагах 59, которые шарнирно установлены в раме 1 под седлом 2. Винты 58 предназначены для регулировки положения направляющего седла и выбирания слабины тросиков 56.

Во время подготовки веломс биля . к эксплуатации производят регулировку его по индивидуальным качествам водителя и в соответствии с характером начального участка дороги, по которой предстоит езда.

Для этого седло 2 устанавливают в положение относительно рычагов

14 и 15, необходимое по эргонометрическим качествам конкретного водителя (с учетом длины его ног и величины развиваемой, мускульной силы), вращают монтажную головку ч винта 50, посредством чего перемещают полэун

49 по пазам и и вместе с ним перемещают и каркас 51 с седлом 2,предварительно ходовой винт 50 расстопаривают, освобождая его цапфу ъ в отверстии балки 11, выворачивая сто-. порный винт 25, а при достижении нужного положения седла 2 стопорный винт 25 снова вворачивают и стопорят ходовой винт 25.

После осуществления предварительной регулировки веломобиля перемещением седла 2 перемещают каретку 12, для чего ввертывают стопорный винт 25 и за головку вращают ходовой винт 23, который перемещает каретку 12 и более точно устанавливает педальные рычаги

14 и 15 и одновременно с этим обеспечивает необходимую плотность

1512848 контакта цепей 33 со звездочками

9 и троса 34 со шкивом 35. Предварительно шкив 35 смещают (в том или другом направлении) вращением оси 36 для обеспечения смещения каретки 12.

После проведения работ по регулировке положения сиденья 2 и рычагов 14 и 15 относительно друг друга выполняют работы по регулировке элементов, обеспечивающих перемещение муфт 28 на рычагах 14 и 15.

Дпя этого пробку 32 вращают в корпусе 29, настраивая пружину 31 на усилие поджатия шарика 30 к лун.кам м рычагов 14 и 15, которое способен преодолеть конкретный водитель без затруднения, а перемещением шкива 40 посредством вращения га- 20 ек 42 и 43 на продольной оси 4 1 обеспечивают плотность контакта троса

38 к шкивам 46, а также возможность перемещения каретки 12 °

При езде по дороге водитель давит на педали 16, которые через рычаги

14 и 15 и установленные на них муфты 28, передают .усилие на цепи 33, а цепи 33 через звездочки 9 враща- 30 ют муфты 8 свободного хода поочередно, одна муфта 8 передает вращение оси 7 ведущих колес 6, а вторая муфта 8 вращается на оси 7 свободно, не сообщая ей вращения.

При езде по ровной дороге шарик 30 поворотом рычага 48 через шкивы 46 и трос 38 передвигают в среднюю лунку на рычагах 14 и 15. Шарик 30, фиксируя муфту 28 в среднем положении, задает цепям 33 положение, оптимальное для езды по прямой дороге.

В случае, когда на дороге подъем или спуск муфту 28 поворотом рычага

48 опускают или поджимают, переодолевая силу поджатия пружины 31 и шарику 30, заранее настроенную на усилие, развиваемое конкретным водителем.

Таким образом, предложенный веломобиль обеспечивает регулировку веломобиля по индивидуальным эргонометрическим качествам водителя и упрощает конструкцию веломобиля.

Формула из обретения 55

Веломобиль, содержащий раму с сиденьем, снабженную поворотной вилкой направляющего колеса, кинематически связанной с рулевыми рычагами, мускульный рычажный привод, включающий в себя установленные на закрепленной в раме оси каретку с педальныйи рычагами, каждый из которых через фиксирующий механизм соединен с одним концом цепи, огибающий звездочку, через обгонную муфту, связанную с валом привода по крайней мере одного ведущего колеса, а другие концы этих цепей связаны между собой тягой, огибающей установленный на раме промежуточный шкив, при этом каждый фиксирующий механизм через гибкие замкнутые тяги связан с поворотно установленным органом ручного управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем обеспечения регулировки узлов веломобиля по индивидуальным эргонометрическим качествам водителя и улрощения управления, рама веломобиля снабжена жестко закрепленными на ней силовыми рамными каркасами, включающими в себя поперечные балки с центральными соосными отверстиями и продольные балки с выполненньпл в них направляющими в виде горизонтальных трапециевидных пазов, в которых ползун седла и каретка рычажного привода установлены с возможностью взаимного перемещения от ходового винта и которые снабжены цапфами под центральные отверстия поперечных балок каркаса, упорной монтажной головкой, стопорным винтом под цапфу в отверстии.и съемным ограничителем, фиксирующий механизм представляет собой охватывающий педальный рычаг хомут на рычаге, при этом одни ветви гибких тяг этого механизма связаны с хомутом, пропущены через верхний шкив, установ-; ленный в рычаге посредством продольной регулируемой по длине оси, а другие ветви гибких тяг — через направляющие трубки, которые закреплены в нижней части рычага, и через шкивы, закрепленные на оси, которая установлена в каркасе под седлом и связана с поворотным органом. ручного управления, а рулевые рычаги установлены по бокам сиденья на поперечной оси и гибкими тягами связаны . с поворотной вилкой направляющего колеса.

1512848

И

Фиг.2

1512848

1512848 диРВ

1512848

Составитель Н, николаева КО. 8

38

Редактор Г.Волкова Техред М.Дидык Корректор Н.Король

Заказ 6024/18 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности, к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, и может быть использовано в индивидуальных транспортных средствах с несколькими приводными устройствами, например в велосипедах типа "Тандем", или с единичным приводом

Изобретение относится к велостроению для любителей и может быть использовано при конструировании мускульного транспортного средства с передним приводом на управляемых колесах и с ручным приводом на задние колеса

Велосипед // 1418176
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой, и может быть использовано в устройствах для получения вращательного движения ведущего звена« Целью изобретения является повьшение надежности, Велосипед содержит раму 7 колеса 13, ведущую звездочку 1, шатуны 2 и педали 3, установленные на коромысле 4.С целью упрощения конструкции, уменьйения потерь на трение и повышения надежности он выполнен с рычагом 5, соединенным подвижно одним концом с опорой 6,

Изобретение относится к веломобилям , приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх