Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека

 

Изобретение относится к велостроению для любителей и может быть использовано при конструировании мускульного транспортного средства с передним приводом на управляемых колесах и с ручным приводом на задние колеса. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. На оси кривошипного вала 1 с педалями, имеющего возможность поперечного перемещения при управлении передними колесами транспортного средства, щарнирно установлен один конец элемента 3 телескопического типа, другой конец которого прикреплен также посредством щарнира к средней части стойки, на верхнем конце которой жестко укреплен руль 7 с возможностью продольного и поперечного перемещений , а нижний конец стойки установлен на карданном шарнире, содержащем подшипник 8, к которому прикреплен конец штанги, ведущий вал 10 и ось, на которую насажен подшипник. Эта ось жестко прикреплена к ведущему валу 10. К ведущему валу также жестко прикреплен рычаг, свободный конец которого щарнирно соединен с щатуном 14, который кинематически связан с втулкой заднего коле- g са. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ю11 4 В 62 М 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕПЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4232663/27-11 (22) 20.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (7.5) Ю. А. Карцев (53) 629.118 (088.8) (56) Патент Франции № 803835, кл. 63 К, 28, 1936. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ

СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА (57) Изобретение относится к велостроению для любителей и может быть использовано при конструировании мускульного транспортного средства с передним приводом на управляемых колесах и с ручным приводом на задние колеса. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей.

На оси кривошипного вала 1 с педалями, имеющего возможность поперечного переме„„SU„„1442451 А 1 щения при управлении передними колесами транспортного средства, шарнирно установлен один конец элемента 3 телескопического типа, другой конец которого прикреплен также посредством шарнира к средней части стойки, на верхнем конце которой жестко укреплен руль 7 с возможностью продольного и поперечного перемещений, а нижний конец стойки установлен на карданном шарнире, содержащем подшипник 8, к которому прикреплен конец штанги, ведущий вал 10 и ось, на которую насажен подшипник. Эта ось жестко прикреплена к ведущему валу 10. К ведущему валу также жестко прикреплен рычаг, свободный конец которого шарнирно соединен с шатуном 14, который кинематически связан с втулкой заднего коле- 3 са. 4 ил.

1442451

Изобретение относится к велостроению для любителей, в частности при конструировании мускульного транспортного средства (в дальнейшем МТС) с передним приводом на управляемых колесах.

Целью изобретения является расширение функциональнь.х возможностеи.

На фиг. 1 дан мускульныи гривод транспортного средства, вид cB p »; на фиг. 2 — мускульный привод транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 3 -- схема карданного шарнира; на фиг. -1 — то >»ке, боковая проекция.

Привод состоит из кривошипного вала 1, содe p W. B Ill,e Cо fl ell, B JI H 2, лескопического типа с возможностью из. .енения длины, один конец которого -.ерез шарнир 4 соединен со вредней частью Осы кривошипного вала 1, а другой посредством шарового шарнира 5 соединен со средней частью стойки 6, на верхнем конце которой жестко укреплен руль 7, а нижний конец стойки 6 установлен на карданном шарнире, включающем подшипник", 8, ось ь I» ведущий вал 1О, перпендикулярно oc :I кото",ого жестко прикреплена Ось 9. Бед» .щий вал 10 посредст îì,ш-ðí,èðà 11 установлен на раме. В устройстве нижний конец стойки 6 жестко прикреплен к Обойме подшипника 8 с возможностью ка« поперечного перемещения стойки 6 за счет подшипника 8, так и продольного перемещения за счет шарнира 11. К ведущему валу 10 также жестко прикреплен один конец рычага 12, другой конец которого посредством шарнира 13 соединен с концом шатуна 14, другой конец которого посредством шарнира 15 прикреплен к эксцентрической оси ведомой звездочки 16, соединенной на обгонной муфте 19, которая установлена на втулке заднего ведущего колеса 20.

Мускульный привод работает следу ощим образом.

При движении транспортного средства вперед за счет вращения педалей 2 кривошип ного вала 1 управление передними колесами производится посредством руля 7 путем переме:,цения его в сторону поворота транспортного средства. При этом руль 7 может быть как отдален от водителя, так и приближен к нему за счет свободного изменения длины элемента.

В случае ручного привода водитель производит циклическое продольное качание руля 7, увлекающего стойку 6, которая циклически coêðàùàåò и удлиняет элемент 3 через шарнир 5 и одновременно через карданный шарнир и рычаг 12 продольно переме цает связанный с ним через шарнир 15 шатун 14, который с учетом инерционной массы звездочек, цепной передачи и самой з"-мкнутой цепи вра;цвет эксцентри-.ескмю ось ведомой звездочки 16 и соответственно цепную передачу вместе е обгонной м„фтой 19 и задним колесом в на правл;нии движения транспортного средства

Г1ри прекрашенни продольного воздействия на Омль 7 обгонная муфта обеспечивает разъединение рулевого управления от ручного привода. Поперечным перемещением руля 7 в сторону необходимого поворота производится управление передними колесами за счет боковой жесткости элемента 3

20 и шарнира 4„установленного на оси кривсшипного вала ) и опоры нижнего конца стойки 6 чсоез карданный шарнир на ра vt »».

Формула изобретения

Транспортное средство, приводимое в дейс-.вие мускульной силой человека, содержащее рулевое управление на переднее колес» и ручной привод со стойкой, на верхнем конце которой выполнен руль, а нижний конец стойки кинематически связан с рычагом, связанным с шатуном; установленным на ведомой звездочке, которая посредством цепной передачи, связана с веду:.цей звездочкой заднего колеса, а один из элементов рулевого привода кинематически связан со стойкой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, привод выполнен в виде кривошипного вала с педалями, кинематически связанного с одним из колес, при этом на оси кривошипного вала шарнирно установлен одним концом элемент рулевого управления, выполненный телескопическим, другой конец которого шарнирно закреплен на средней части стойки, а нижний ее конец посредством карданного шарнира установлен на ведущем валу, который шарьирно установлен на раме, к которому жестко прикреплен рычаг, при этом руль установлен с возможностью продольного и поперечного перемещений.

1442451

Составитель Н. Николаева

Реда к то р Л. Г ра ти лл о Трхред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 6315/18 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1418176
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой, и может быть использовано в устройствах для получения вращательного движения ведущего звена« Целью изобретения является повьшение надежности, Велосипед содержит раму 7 колеса 13, ведущую звездочку 1, шатуны 2 и педали 3, установленные на коромысле 4.С целью упрощения конструкции, уменьйения потерь на трение и повышения надежности он выполнен с рычагом 5, соединенным подвижно одним концом с опорой 6,

Изобретение относится к веломобилям , приводимым в действие мускульной силой человека

Велосипед // 1384463
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом , а именно к веломобилям

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение .мускульной силой человека, и нредназначено для использования в приводах велосипедов , веломобилей и аналогичны.х транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к велосипедам или транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх