Веломобиль

 

Изобретение относится к веломобилям , приводимым в действие мускульной силой человека. Цель изобретения - повышение КПД. Он имеет пневморекуператор и генератор, а мускульный привод включает в себя для каждой пары педалей установленные свободно на поперечно расположенном валу втулку со спиралевидными канавками по концам, в каждой из которых размещен трос, связанные с соответствующей педалью спиральную пружину для возврата втулок в исходное положение, один конец которой закреплен на втулке между зонами расположения указанных канаво-к, а другой - на корпусе, обгонную храповую муфту, посредством которой указанные втулки связаны с установленным на упомянутом валу недущим шкивом ременной передачи, ведомый шкив, который установлен на ведущем валу трансформатора момента, ведомый вал которого связан с ведущим задним колесом. Трансформатор момента представляет собой два параллельно установленных вершинами в противоположные стороны полых конусных барабана с кольцевыми канавками, в которых размещен гибкий замкнутый элемент круглого сечения с органом его перемещения, охватывающий барабаны . Со стороны основания на валах барабанов расположены дополнительные колеса с кольцевыми канавкс1ми каждый, причем дополнительное колесо ведущего барабана связано с осью пневморекуператора через управляемый трехзвенный планетарный механизм с .тормозом , а ручной привод на ведущее колесо представляет собой установленные с осевой подвижностью на поперечно расположенном валу втулки, через спиральные пружины связанные с корпусом и через управляемые кулачковые муфты - с ведущими шкивами ременной передачи, а другое дополнительное колесо связано с осью генератора. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 М 1 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1" ..

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4110478/27-11 (22) 20,06 ° 86 (46) 30.05 ° 88. Бюл. У 20 (75) Г.А. Чикин (53) 620.113 (088.8) (56) Патент США У 3922005, кл. 280-237, 1973. (54) ВЕЛОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека. Цель изобретения — повышение КПД. Он имеет пневморекуператор и генератор, а мускульный привод включает в себя для каждой пары педалей установленные свободно на поперечно расположенном валу втулку со спиралевидными канавками по концам, в каждой из которых размещен трос, связанные с соответствующей педалью спиральную пружину для возврата втулок в исходное положение, один конец которой закреплен на втул" ке между зонами расположения укаэанных канавок, а другой — на корпусе, обгонную храповую муфту, посредством которой указанные втулки связаны с установленным на упомянутом валу ве- дущим шкивом ременной передачи, ведоЛ0„„1399210 А1 мый шкив, который установлен на ведущем валу трансформатора момента, ведомый вал которого связан с ведущим задним колесом. Трансформатор момента представляет собой два параллельно установленных вершинами в противоположные стороны полых конусных барабана с кольцевыми канавками, в которых размещен гибкий замкнутый элемент круглого сечения с органом

его перемещения, охватывающий барабаны, Со стороны основания на валах барабанов расположены дополнительные колеса с кольцевыми канавками каждый, причем дополнительное колесо ведущего барабана связано с осью пневморекуператора через управляемый трехзвенный планетарный механизм с .тормозом, а ручной привод на ведущее колесо представляет собой установленные с осевой подвижностью на поперечно расположенном валу втулки, через спиральные пружины связанные с корпусом и через управляемые кулачковые муфты — с ведущими шкивами ременной передачи, а другое дополнительное колесо связано с осью генератора.

4 з,п. ф-лы, 9 ил.

1399210

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.

Цель изобретения — повышение КПД, 5

На фиг. 1 изображен веломобиль, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг, 3 — левая половина передаточного вала по фиг. 1, с вы. Резом )/4 части; на фиг. 4 — принцип 10 центробежно-храпового сцепления; на фиг, 5 — правая половина передаточно го нала; на фиг. 6 — центробежно-храповое сцепление катушки с валом; на фиг, 7 — устройство правого ведущего 15 конуса трансформаторного узла по фиг. 1, с вырезом 1/4 части, на фиг. 8 — устройство левого ведомого конуса; на фиг. 9 — боковое перекатывание соединительного троса по по- 20 верхностям встречно-направленных конусных пар и фиксация в желобчатых кольцевых углублениях, На энергетическом трубчато-полом валу 1 набраны со скользящей посадкой легкие пластмассовые катушки 2, контактирующие с глянцем вала капроновыми трубчатыми вставками (на фиг.3, 4, 5, 7.и 8 вставки обозначены точечной штриховкой). В торцовые углубле- N ния катушек вклеены стальные храповые обоймы 3 (фиг. 3-6). Из той же высококачественной стали изготовлены средечники 4 с внешними центробежно-поворотными пластинчатыми упорами

5. Внутренними отверстиями сердечники соединены с валом либо запрессованы на стальные втулки. концевая по чертежу (фиг.3) левая втулка 6 и се- рединная 7 (фиг. 5 и 1) имеют капро- щ новые вставки для скользящей посадки, а правая (фиг.5) прочно закреплена на валу. Конструкция катушек разборная. Отсюда в их серединных проточках закреплены внутренние витки возвратных ленточно-спиральных пружин 8.

Аналогичные концевые полукатушки 9 с такими же возвратными пружинами посажены скользящей посадкой на концевые втулки вала, С торца в полукатушки вклеены стальные диски с боковыми храповыми зубьями !О. Будучи запресованными в центровые отверстия сердечников, втулки другими концами соединены с тяговыми шкивами 11, несущими аналогичные храповики 12..".нергетичный узел в сборе установлен на трех подшипниках в поперечном цилиндрепенале, состоящем из двух половин; корпусной 13 и съемной 14 крышки.

Внешние витки катушечных спиральных пружин соединены с корпусной половиной пенала. В отдельности каждый тяговый тросс, выполненный з виде шнура 15 (основой данных гибких тяг могут служить синтетические смолы) закреплен концами в специальных отверстиях катушки и углублен в ее внешнеокружную винтовую канавку, а его середина закреплена в отверстии бобышки пластмассовой педали 16, которая несет запятник 17, опорные ролики 18 на вклеенной стальной оси и верхний загнутый носик 19 для удобства ввода в действие. Для возвратнопоступательного качания ножных педалей предусмотрена опорно-направляющая плоскость 20 с продольно-серединным ребром 21, препятствующим педалям цепляться одна за другую, Одновременно плоскость служит опорой под ноги в момент посадки-высадки людей и в качестве каркасно-кузовной связки.

Передние угловые концы каждой опорной плоскости (фиг.l) несут наклонные распорные ролики 22, в окружных желобах которых проходят дополнительные к ножным педалям фиксаторные шнуры 23 обратной намотки на катушечные канавки. Имея возможность установочного смещения, ролики одновременно служат и регулирующим механизмом натяжки шнуров. Под действием катушечных возвратных пружин педали в нерабочем положении прижаты к крышке пенала, освобождая опорные плоскости для ног. Максимальное рабочее расстояние между крайне удаленной ножной педалью (фиг.2) и педалью, занимающей исходное положение около

60 см но на этой протяженности действует любой участок, согласно росту седока и мышечной потенции его ног.

Такой широкий диапазон подстройки позволяет допускать без ущерба движению автономность блоков энергетического вала.

Рассчитанные на дополнительную мышечную энергию рук полукатушки не имеют дополнительных фиксаторных шнуров: для бокового зацепления со шкивами силовая смотка тяговых шнуров 24 с полукатушек происходит под углом с помощью опорно-направляющих роликов 25, обеспечивающих осевое смещение. Через ряд других корректирующераспорных роликов 26 (фиг.l) шнуры

139921 полукатушек в итоге подведены к ручным захватам 27, расположенным по обоим сторонам правого по чертежу сиденья.

С помощью клиноременных передач

28 вал и его втулки соединены посредством шкивов с широкодиапазонным трансформаторным узлом, механизмы которого держатся на стойках 29 корпуса движителя, выполненного из дюралеалюминиевого листа в виде бака-сиденья 30 с наклонной спинкой 31: передняя стенка бака при этом одновременно является корпусной половиной пенала. Швы корпуса выполнены сварными с целью образования в коробчатом сиденьи герметизированных объемов 32 под пневмонакопление, Основными деталями трансформаторного узла являют- 2р ся тонкостенные пластмассовые конуса 33, установленные в стойках корпуса попарно встречно один другому, что определяет правый и левый их ряд.

Основания конусов закрыты пластмассовыми крышками 34, из центра которых выступают вклеенные в них дюралеалюминиевые оси 35: такие же оси выходят из вершин конусов, Наружная поверхность их состоит из кольцевых Зр желобчатых канавок с дублированием краевых канавок свободными со скользящей посадкой на оси приставными .колесами 36. На концах осей закреплены шкивы 37 либо механизмы. Приставное колесо в основании переднего конуса правого ряда (фиг,7) имеет внутреннюю планетарную передачу, где ось несет солнечную шестерню 38 и концевой подшипник 39, на котором установ- 4р лено водило 40 с запрессованными в

его диск осями сателлитов 41 и 42 (шестерни и водило изготовляются из стали). Коронную пластмассовую шес.терню 43 обрамляет стальной ленточный 45 тормоз 44, фиксируемый и управляемый захватом 45 поворотного рычага рекуперации 46, причем валом водила служит вал пневморекуператора 47, корпус которого закреплен на стойке крон- 50 штейнами 48. Для работы рекуператора на положении пневмодвигателя с высоким КПД (беэ охлаждения расширением) в систему пневмопитания введен электронагреватель 49. Приставное колесо

50 и вершина левого по чертежу (фиг ° 1) ведомого конуса установлены на выходном валу генератора 51: вершина конуса на подшипнике, а колесо эа0

4 црессовано на вал. Генератор закреплен в отверстии стойки с помощью кольцевого обжима 52. На оси генератора также установлена катушка ручной раскрутки 53 с внутренним храповым механизмом сцепления с осью и внешними винтовыми канавками под шнуровую намотку захвата 54 (возвратная пружина здесь проходит изнутри), Поверхности левой и правой пары встречно-направленных конусов соединены резиновым жгутом 55 круглого сечения, имеющим внутренний корд (каждая пара объединена одним жгутом). На всех канавочно-передаточных положениях натяжение жгутов одинаково. Для стабилизации жгутов на одних и тех же передаточных отношениях конусных пар правого и левого рядов и для синхронного перекатывания их по желобчатым поверхностям применены подвижные роликовые толкатели-фиксаторы 56. Конструкция их идентична, проста. В сквозном пазу каждого челночного корпуса толкателя-фиксатора на осях установлены по два желобчатых колеса

57 на минимальном расстоянии одно от другого, В таком положении проходное отверстие для жгутов создается обра" щенными один к другому желобами. Фиксаторы соединены последовательно с учетом соответствия расстояния от центров проходных отверстий с расстоянием от одинаковых желобчато передаточных линий конусных пар: соединение шнуров 58 ° Шнур проходит от приводного катка 59 рычага скоростей 60 к опорному блоку 61 затем через отверстия в стойках подходит к блоку

62, причем свое налравление от опорных блоков 62 и 61 шнур меняет четырежды с помощью дополнительных блочных опор (не показано). Такая кратность необходима для эффективного одновременного двухстороннего перемещения жгутов двумя парами толкателейфиксаторов в моменты поворота рычага (для наглядности схема переключения передач на фиг. 1 несколько упрощена).

Концевые шкивы вторичных конусных пар соединены клиноременными передачами с полыми ступицами 63 ведущих маятниковых полуосей 64, для чего на ступицах сделаны кольцевые канавки

65. В полостях ступиц находятся концы наклонных куэовных кронштейновстоек. Эти концевые точки имеют внеш13992 нешаровое и внутри сферическое строение для качающихся подшипников полуосей (подшипники расположены в плоскости кольцевых канавок ступиц). Пе5 редние маятниковые полуоси проходят под криволинейным контуром педальноопорных плоскостей и опорной площадкой 66 переднего сиденья, С другого конца (при выходе из корпуса) полуоси связаны с корпусом через горизонтальные шнуровые распорки, окольцовывающие в средней части натяжных шнуров, диаметр передних полуосей и желобчатые обоймы подшипников задних, ведущих. Вал 67 гребного винта 68 установлен в уплотняющей втулке съемной пластмассовой оболочки, предс гавляющей внешний вид веломобиля.

В таком конструктивном варианте мЫшечно-аккумуляторный двигатель снабжен добавочным приводом на гребнрй винт, показанном на фиг. 1 и 2.

ОТ двойного шкива 69 вала гребного винта через изменяющие направление 25 промежуточные колеса 70 подведены передаточные шнуры 71 к дополнительным свободным шкивам 72, посаженным скользящей. посадкой на концевые оси первичных конусов трансформаторного Зб узла, При этом для сцепления посредством осевого смещения дополнительных шкивов с основными, закрепленными на осях, те и другие снабжены вклеенными в торцы стальными дисками с храповыми зубьями (при выводе дополнительных шкивов из зацепления последние занимают положение, при котором лопасти винта самоустанавливаются в горизонтальное положение). 4р

Для непрерывного вращения винта на участке между шкивом гребного винта и правыми по фиг. l опорными колесами 70 шнур проходит скрестно.

Веломобиль работает следующим об- 45 разом.

Пяткой стопы согнутой ноги (или обоих ног вместе) седок цепляют ножную педаль 16 (или обе ножные педали) за верхний загнутый носик 19, накло" няет педаль и опускает стопу до упора в запятник 17 педали, На этом исходном для рабочего толчка-хода положении 73 начинается перемещение педали мышечным усилием в переднее положение 74. В зависимости от длины ног и их мышечного строения седоком будут выбраны в этих пределах удобные места приложения силы в процессе эксплу10 6 атации, Так как начало движения связано с большими тяговыми усилиями, то при трогании с места веломобиля с данным двигателем может быть использована двойная сила одновременно давящих на педали ног.

Кинематика энергетического и трансформаторного узлов мышечного движителя следующая, Перекатываясь на опорных роликах 18 по опорно-направляющей плоскости 20, каждая ножная педаль 16, соединенная с катушкой 2 тяговым 15 и фиксаторным 28 шнурами, производит смотку-намотку катушки и ее поступательное вращение на валу

Зубьями внутренней храповой обоймы катушка сцепляется с сердечником

4 через промежуточные центробежноповоротные упоры 5 (при начальном моменте происходит неполное сцепление с одним либо с двумя упорами, находящимися в данный момент ниже центра вала). Поскольку сердечники катушек прочно закреплены на валу или на его втулках 6 и 7, то вращение от них будет передано, валу и втулкам независимо (автономно). За один проход педали от исходного до крайне.выдвинутого положения происходит 2,5 оборота катушки, а значит и вала, При этих оборотах тяговый шнур почти полностью сматывается сверху катушки (см. фиг. 1, правая крайняя педаль), а фиксаторный, удерживающий педаль на рабочей линии, наматывается снизу на одну ее половину по тем же винтовым канавкам (отмечено точечным пунктиром), Будучи связанной со спираль-. ной вбзвратной пружиной, каждая катушка на обратные 2,5 оборота заряжается пружиной энергией возврата (для ножных мышц это пружинное сопротивление неощутимо, а для легкой пластмассовой педали — вполне достаточно). Обратный ход самодвижущихся педалей зависит от положений ног седока и не влияет на вращение вала и его втулок: это свидетельствует об одностороннем рабочем ходе каждой ножной педали. При освобождении педалей от ног первые автоматически установятся в прижимное к крышке 14 положение 75 (отмечено пунктиром).

Дополнительное использование мышечной энергии рук второго седока через захваты 27 может происходить ! совместно с ножной тягой или по желанию отдельно, причем рабочий ход

7 13992

15

25

40

55 здесь тоже односторонний ° Полукатушки 9 в начальный момент смотки, создающий натяжку тяговых шнуров, прижмутся в шкивам 11 и войдут с ними в храповое зацепление: дальнейшая силовая смотка будет вращать шкивы.

Так как рабочий ход предлагается на усилие при распрямлении рук, то во время их сгибания и обратного вращения полукатушек произойдет разъединение их со шкивами вала (его втулками), Повторные энергичные распрямления рук будут сопровождаться указанным тяговым сцеплением, По фиг,l правые ножные педали седоков связаны с вращением вала, а левые — с вращением втулок вала (эти втулки с валом не связаны ), Соответственно этому левый и серединный шкивы 11 энергетического узла будут вращать шкивы

37, а с ними первичный конус 33 левого парного ряда трансформаторного узла, а правый шкив ll будет вращать шкив 37 и первичный конус 38 правого парного ряда. Эта тяговая независимость, распределенная по полуосям, обеспечит хорошее сцепление колес с дорожным покрытием, уменьшит износ протектора шин, улучшит управляемость, Перед началом движения педомобиля с мьппечным движителем рычаг скоростей 60 (фиг. l и 2) и рычаг рекуперации 46 должны быть отведены в крайнее заднее положение в направлении спинки сиденья 31, При этом передаточные жгуты 55 перекатятся по поверхностям обоих пар конусов вправо на приставные колеса свободного хода, разъединив ведущие (первичные) конуса с ведомыми (вторичными). В этом нейтральном положении (на стояночной нейтральной) крутящий момент от педально-блочного энергетического узла на ведущие полуоси 64 будет в трансформаторном узле разобщен. Однако если с целью накопления пневмои электропотенциала на стоянке переместить рычаг рекуперации 46 в крайнее переднее положение и начать работать педалями, то суженная захватом 45 внутри приставного колеса 36 тормозная лента 44 застопорит коронную шестерню. 43 и вращение осевой шестерни 38 конусом будет перемещать сателлиты 42 и водило 40 в окружном направлении, т.е, в итоге будет вращаться вал рекуператора. Поскольку приставное колесо первичного левого

10 8 конуса имеет односторонний свободный ход, то в данном направлении силового потока будет вращать генератор 51 (полный оборот вала рекуператора будет произведен тремя оборотами правого конуса с усилием, достаточным для сжатия воздуха 5-7 кГ, а одним оборотом левого конуса будет произведено четыре оборота вала генератора).

Начало движения происходит перемещением рычага скоростей вперед, а рычага рекуперации назад. Натяжение шнура 58 и перемещение толкателей-фиксаторов 56 постепенно перекатывает жгуты 55 по поверхностям конусных пар влево. При достижении максимальной скорости жгуты перекатятся на левые приставные колеса (скоростную нейтральную), крутящий момент в конусных парах разобщится, а продолжающаяся работа ножными педалями при перемещении рычага рекуперации вперед будет вырабатывать электро- и пневмопотенциал указанным способом, Возобновление движения с запасенным пневмоэлектрозарядом будет переводом рычага скоростей несколько назад для схода жгутов с приставных колес на конусные поверхности, но рычаг рекуперации в этом случае остается в прежнем положении, Одновременно с некоторым передвижением рычага скоростей назад пневморекуператор переводится на положение пневмодвигателя, работающего от нагретого сжатого воздуха, пропущенного через нагреватель 49.

На нейтральном стояночном и нейтральном скоростном положениях может быть подключена ручная мышечная энергия и ручная энергия раскрутки генератора с помощью катушки 53 шнуровой раскрутки ручным захватом, Такой же ручной раскруткой происходит питание габаритных и сигнальных ламп, а также осветительных фар во время движения в темноте.

При торможении используется указанный рекуператорный эффект, происходящий на нейтральных с помощью приставных колес конусных пар, Но поскольку силовой поток в этом случае будет направлен в обратном порядке от полуосей (вторичные конуса обоих конусных пар здесь будут уже ведущими), то соединительные жгуты 55 сходом с приставных колес соединят конусные пары и постепенным перекатыванием от плавного поворота рычага

1399210 скоростей слева-направо будут быстро, мягко тормозить движение, накапливая пневмопотенциал беэ участия мышечных движений, т.е. с мышечным отдыхом, Для экстренного торможения может быть подключен фрикционный стояночный тормоз 76, охватывающий фрикционным полукольцом обе ступени полуосей 63, 64. Конструкция привода фрикциона 1ð проста: это пружинный упор-шток с верхним подлокотником, расположенным между сидениями (не показано). Такой же тормозной процесс применяется на уклонах, спусках (здесь мышцы могут получить достаточный отдых).

Поскольку устройство электронагревателя 49 и внутрикорпусная схема

Пневморекуператора не раскрыты; то

Не приводится детального описания и 2п их работы, цель их применения — на" копление потенциала во время нерабочих (нетяговых ) режимах и использование его на ускорение совместно с

Мышечной энергией . Легкость, долго" 25 вечность и бесшумность работы механизмов энергетического вала обусловЛены их ненагруженностью (силовая нагрузка приходится на сблокированное состояние и воспринимается опорными 30 подшипниками) и постоянной смазкой из полости вала через специальные отверстия в местах контакта. формула изобретения

1, Веломобиль, содержащий раму, два передних расположенных по бортам рамы поворотных управляемых от рулевого управления, два задних расположенных по бортам рамы ведущих колеса, 4о имеющих мускульный привод, включающий в себя, установленные возвратнопоступательно педали, троссами связанные через обгонные муфты с передаточным механизмом, кинематически свя- 45 занным с ведущими задними колесами, и имеющим устройство управления, а также ручной привод на ведущие задние колеса, отличающийся тем, что, с целью повышение КПД и расширения функциональных возможностей он снабжен пневморекуператором и генератором, а мускульный привод включает в себя для каждой пары педалей установленные свободно на поперечно расположенном валу втулку со спиралевидными канавками по концам,.в каждой из которых размещен трос, связанные с соответствующей педалью спиральную пружину для .".озврата втулок в исходное положение, один конец которой закреплен на втулке между зонами расположения указанных канавок, а другой — на корпусе, обгонную храповую муфту, посредством которой указанные втулки связаны с установленными на упомянутом валу ведущим шкивом ременной передачи, ведомый шкив которой установлен на ведущем валу трансформатора момента, ведомый вал которого связан с ведущим задним колесом, трансформатор момента представляет собой два параллельно установленных вершинами в противоположные стороны полых конусных барабана с кольцевыми канавками, в которых размещен гибкий замкнутый элемент круглого сечения с органом

его перемещения, охватывающий барабаны, со стороны основания на валах барабанов расположены дополнительные колеса с кольцевыми канавками, причем дополнительное колесо ведущего барабана связано с осью пневморекуператора через улравляемый трехзвенный планетарный механизм с тормозом, а ручной привод на ведущее колесо представляет собой установленные с осевой подвижностью на поперечно расположенном валу втулки, через спиральные пружины связанные с корпусом и через управляемые кулачковые муфты с ведущими шкивами ременной передачи, а другое дополнительное колесо связано с осью генератора.

2. Велоиобиль по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что каждая педаль выполнена в виде пластины с замкнутым верхним передним краем и скобообразным запятником и имеет ролики для движения по направляющим. имеющим фиксаторные элементы для троса и выполненные дугообразными для прохождения под ними полуосей управляемых передних колес.

3, Веломобиль по п,1, о т л и ч а ю шийся тем, что корпус, в котором расположены на поперечном валу втулки, и корпус, в котором размещены трансформаторы момента, выполнены в виде сиденья водителя с наклонной плоскостью спинки, имеющей с тыльной стороны продольно расположенные стойки, в которых размещены барабаны трансформатора момента.

4. ВелЬмобиль по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что органы переме11

139921 щения гибких замкнутых элементов трансформаторов момента сообщены между собой тяговым шнуром для обеспече" ния одинаковых передаточных отноше» ний.

5, Веломобиль по.п,1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в задней час!

2 ти рамы за ведущими колесами расположен гребной винт, на валу которого расположен двухканавочный шкив, в канавках которого размещены тросы

t другие концы которых размещены в канавках шкивов, расположенных на валах ведущего конусов с возможностью связи с этими валами, ((б 2д О zg 31

1399210

1399210

139921 Î

1399210

Составитель И, Николаева

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Пожо

Редактор О. Спесивых

Заказ 2632/22 Тираж 536 Подписное

ВБИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль Веломобиль 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1384463
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом , а именно к веломобилям

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение .мускульной силой человека, и нредназначено для использования в приводах велосипедов , веломобилей и аналогичны.х транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к велосипедам или транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Велосипед // 1355538
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Велосипед // 1350079
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к силовым трансмиссиям велосипедов, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными педальными элементами, преимущественно для веломобилей

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх