Устройство для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека

 

Изобретение относится к транспортным колесным средствам, например веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека. Цель изобретения - увеличение КПД устройства. Устройство содержит две педали 1 качающегося типа, две гибкие тяги 2 в виде ремня прямоугольного сечения, причем каждый соединен одним концом с педалью 1, а другой пропущен через блок 3 и присоединен к барабану 4 переменного диаметра, который входит в состав кассеты 5 с обгонной муфтой 6, причем расстояние между дисками кассеты 5 соответствует ширине ремня. Кассеты 5, содержащие также катушки 7, вращаются на валу 8 с колесами 9 и связаны между собой гибкой связью 10 в виде тросика, который пропущен через блочок 11 и закреплен концами на катушках 7 с полезным запасом, имея при этом встречную намотку относительно кассеты 5 с гибкой тягой 2. Устройство содержит также вал 12, на котором жестко посажены управляющий блок 13 и червячное колесо 14, приводимые во вращение червяком 15, связанные с ручным управлением. Имеется также гибкая тяга 16 в виде тросика, охватывающая несколькими витками управляющий блок 13 и соединенная одним концом с системой блоков 3, а другим с возвратной пружиной 17, прикрепленной к вилке блочка 11. Система блоков 3 является переключателем скоростей и состоит из двух независимых блоков 3, свободно посаженных на одной оси, которая может перемещаться по направляющей 18 под действием тяги 16. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.80„„1512849 (5i)4 В 62 М 1/04

ВСЕСОЮЗНАЯ

ПАТЕЫТг!1 ТлйлЧЕС

Б; БГ 19 ГЕ t. À

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

j(21) 4297780/ 27-11; 4299925/27-11 (22) 30.06.87 (46) 07.10,89. Бюп. ¹ 37 (75) Ю.И.Павлюков (53) 629.113(088.8) (56) Патент США 3922005, кл. 280-237, 1975.

1, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В

ДЕЙСТВИЕ. КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА (57) Изобретение относится к транспортным колесным средствам, например веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека.

Цель изобретения — увеличение КПД устройства. Устройство содержит две педали 1 качающегося типа, две гибкие тяги 2 в виде ремня прямоугольного сечения, причем каждый соединен одним концом с педалью 1,а другой пропущен через блок 3 и при- соединен к барабану 4 переменного диаметра, который входит в состав кассеты 5 с обгонной муфтой 6, причем расстояние между дисками кассе2 ты 5 соответствует ширине ремня. Кассеты 5, содержащие также катушки 7, вращаются на валу 8 с колесами 9. и связаны между собой гибкой связью

10 в виде тросика, который пропущен через блочок 11 и заКреплен концами на катушках 7 с полезным запасом, имея при этом встречную намотку относительно кассеты 5 с гибкой тягой

2. Устройство содержит также вал

12, на котором жестко посажены управляющий блок 13 и червячное колесо 14, приводимые во вращение червяком 15, связанные с ручным управлением, имеется также гибкая тяга

16 в виде тросика, охватывающая несколькими витками управляющий блок

13 и соединенная одним концом с системой блоков 3, а другим с возвратной пружиной 17, прикрепленной к . вилке блочка 11. Система блоков 3 является переключателем скоростей и состоит из двух независимых блоков 3, свободно посаженных на одной оси, которая может перемещаться по направляющей 18 под действием тяги 16. 2 s.ï. ф-лы, 4 ил.

1512849

Изобретение относится к транспортным колесным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека, например веломобилям.

Цель изобретения — увеличение

КПЛ.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг ° 2 — сечение А-А на фиг.3; 10 на фиг.3 — начальный барабан, сечение; на фиг.4 — барабан переменного диаметра, выполненный в виде конуса с винтовыми канавками на поверхности, главный вид. 15

Устройство содержит две педали 1 качающегося типа и две гибкие тяги

2 в виде ремня прямоугольного сечения, причем каждый соединен одним концом с педалью 1, а второй пропу- 20 щен через блок 3 и присоединен к ба.рабану 4 переменного диаметра, который входит в состав кассеты 5 с обгонной муфтой б, причем расстояние между -дисками кассеты 5 соответствует ширине ремня.

Кассеты 5, содержащие катушки 7, вращаются на валу 8 с колесами 9 и связаны между собой гибкой связью

10 в виде тросика, который пропущен 30 через блочок 11 и закреплен концами на катушках 7 с полезным запасом, имея при этом встречную намотку относительно кассеты 5 с гибкой тягой 2.

Устройство содержит также вал 12, на котором жестко посажены управляющий блок 13 и червячное колесо 14, приводимые во вращение червяком

15, связанные с ручным управлением; 40 имеется также гибкая тяга 16 в виде тросика, охватывающий несколькими витками управляющий блок 13 и соединенный одним концом с системой блоком 3, а другим с возвратной пружиной 17, прикрепленной к вилке блочка 11. Система блоков 3 является переключателем скоростей и состоит из двух независимых блоков 3, свободно посаженных на одной оси, которая может перемещаться по направляющей 18 под действием тяги

16.

Устройство работает следующим образом.

Водитель воздействует ногами на педали 1 в желаемой последовательности. От каждой педали 1 усилие передается по ремню через блок 3 на кассету 5„ а с нее через обгонную муфту 6 на вал 8 с колесами 9.

Возвратно-поступательное перемещение ремня преобразуется барабаном 4 переменного диаметра с обгонной муфтой б в направленное вращение вала

8 с колесами 9. При этом параллельно движению педалей 1 перемещается тросик, перекатываясь по блочку 11 и растягивая возвратную пружину 17.

В обратном порядке прухжна 17 возвращает отпущенные педали 1 в исходное положение и удерживает гибкие связи 2 и 10 в натянутом состоянии.

При необходимости изменения передаточного отношения водитель вращает червяком 15 червячное колесо 14 с валом 12, на котором жестко закреплен управляющий блок 13, который задает перемещение тросика 16, а с ним и переключателя скоростей и пружины 17 в ту или иную сторону по замкнутому кругу, что соответствует повышению или понижению передачи за счет изменения длины ремня, намотанного на барабан переменного диаметра 4. Перемещение переключателя скоростей и пружины 17 в одном направлении по замкнутому кольцу обеспечивает постоянное усилие растянутой пружины 17 на любой передаче.

Формула и з обретения

1. Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, содержащее барабаны переменного диаметра с муфтами свободного хода, связанные гибкими тягами через переключатель скоростей с педалями, а также связанные тросиком с натяжным устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КГЩ, переключатель скоростей выполнен в виде установленных на валу блоков, связанных гибкой тягой с натяжным устройством через управляющий блок, охваченный несколькими витками этой гибкой тяги и закрепленный на одном валу с червячным колесом, червяк которого связан с рукояткой ручного управления, при этом вал с блоками установлен подвижно в продольном направлении, а гибкие тяги связи педалей с барабанами пропущены через эти блоки.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что барабаны

1512849 6 состоят из кассет для гибкой тяги, выполнены в виде конуса, на поверхвыполненной в виде плоского ремня. ности каждого из которых выполнена

3. Устройство по п.1, о т л и— винтовая канавка для гибкой тяги ч а н щ е е с я тем, что барабаны в виде тросика.

g-A

Физ.Ф

Составитель Н. Николаева

Техред М.Дидык Корректор М.Васильева

Редактор Г.Волкова

Заказ 6024/18

Тираж 480

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 о

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгоргд, ул. Гагарина, 101

Устройство для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека Устройство для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека Устройство для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, в частности веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека, и может быть использовано для езды по дорогам с пересеченным рельефом местности

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности, к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, и может быть использовано в индивидуальных транспортных средствах с несколькими приводными устройствами, например в велосипедах типа "Тандем", или с единичным приводом

Изобретение относится к велостроению для любителей и может быть использовано при конструировании мускульного транспортного средства с передним приводом на управляемых колесах и с ручным приводом на задние колеса

Велосипед // 1418176
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой, и может быть использовано в устройствах для получения вращательного движения ведущего звена« Целью изобретения является повьшение надежности, Велосипед содержит раму 7 колеса 13, ведущую звездочку 1, шатуны 2 и педали 3, установленные на коромысле 4.С целью упрощения конструкции, уменьйения потерь на трение и повышения надежности он выполнен с рычагом 5, соединенным подвижно одним концом с опорой 6,

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх