Вертикально замкнутый конвейер

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность в работе и уменьшить габариты и массу конвейера. Конвейер включает приводную 6 и натяжную 7 концевые звездочки, огибающую их тяговую цепь (ТЦ) 5, направляющие (Н) 10, 11, 12 и неопрокидывающиеся тележки (НТ) 1. На противоположных боковых сторонах НТ 1 установлены ведущая ось 2, шарнирно соединенная с ТЦ 5, и ведомые основная 3 и дополнительная 4 оси. Оси 3 и 4 имеют катки 9 для перемещения по Н 10, 11, 12 и смещены по вертикали относительно оси 2. На верхней ветви конвейера НТ 1 перемещаются ТЦ 5 за счет опирания катков 9 на Н 10. На участках поворота в зоне звездочек 6, 7 плоскопараллельное перемещение НТ 1 осуществляется опиранием катков 9 одной из осей 3 или 4 на Н 12 и соединением оси 2 с ТЦ 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫГ 4ЯМ

ПРИ 1НКТ СССР (2I) 4214496/27-03 (22) 25.03.87 (46) 07 ° 10.89. Бюл. М 37 (72) Г.А.Исаев, А.Д.Вавилов, В.А.Серов и А.С.Велевцов (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1! 288642, кл. В 65 G 17/00, 1968.

Спиваковский А.О. и др. Транспор тирующие машины. — М.: Машиностроение, 1983, с.287-288, рис. 9.4 б. (54) ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность в работе и уменьшить габариты и массу конвейера. Конвейер включает приводную 6 и натяжную 7 концевые

„„Я0„, 1512876 А 1 ()) 4 .В 65 6 17/Op

2 звездочки, огибающую их тяговую цепь (ТЦ) 5, направляющие (Н) 10, 11, 12 и неопрокидывающиеся тележки (НТ) 1.

На противоположных боковых сторонах

НТ 1 установлены ведущая ось 2, шарнирно соединенная с ТЦ 5, и ведомые основная 3 и дополнительная 4 оси °

Оси 3 и 4 имеют катки 9 для перемещения по Н 1О, 11, !2 и смещены по вер" тикали относительно оси 2. На верхней ветви конвейера НТ 1 перемещаются

ТЦ 5 за счет опирания катков 9 на

Н 10. На участках поворота в зоне звездочек 6, 7 плоскопараллельное перемещение НТ 1 осуществляется опиранием катков 9 одной из осей 3 или

4 на Н 12 и соединением оси 2 с ТЦ 5.

2 ил.

3 151287

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при разработке транспортирующих машин для плоскопараллельного перемещения грузов на поворотных участках конвейера.

Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение габаритов и массы конвейера. 10

На фиг.1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема конвейера, вид сверху, Конвейер состоит из неопрокидываю- 15 щихся тележек 1, каждая из которых имеет с одной боковой стороны ведущую ось 2 и две (основную 3 и дополнительную 4) ведомых оси, тяговой цепи 5, приводной 6 и натяжной 7 концевых звездочек и привода 8. Ведущая ось 2 шарнирно соединена с цепью 5 и вертикально смещена относительно осей 3 и 4 таким образом, что геометрические продольные оси осей 2-4 являются вер- 25 шинами треугольника, расположенного в вертикально-продольной плоскости тележки 1. Оси 3 и 4 расположены на одном уровне. В зависимости от месторасположения, тележка 1 имеет различные базы. Тележка 1, установленная на осях 3 с катками 9, опирающимися на прямолинейные участки верхнего 10 и нижнего 11 направляющих путей, имеет базу, равную расстоянию 35 между осями 3 и 4, а тележка 1, установленная иа поворотном участке пути

10, имеет базу, равную расстоянию между осями 2 и 3 или 2 и 4. Для обеспечения плоскопараллельного пере-40 мещения (без опрокидывания) тележки

6 4 на поворотном участке установлен дополнительный направляющий путь 12, Пути 19 и 12 являются двухсторонними направляющими для прохождения ведомой оси 3 и 4 по радиусу, равному радиусу-делительной окружности звездочек

6и7.

Привод 8 через его шестерню 13 и шестерню 14, выполненную за одно целое со звездочкой 6 и звездочкой 7, соединен с тяговой цепью 5.

При работе привода 8 цепь 5 по направляющим путям 10-12 перемещает тележки 1 до момента остановки. При этом на поворотных участках тележки

1 совершают плоскопараллельное движение.

Формула изобретения

Вертикально замкнутый конвейер, включающий концевые звездочки, огибающую их тяговую цепь, направляющие и неопрокидывающиеся тележки с установленными на противоположных боковых сторонах ведущей осью, шарнирно соединенной с тяговой цепью, и ведомой осью с катком, опирающимся на направляющие, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов и массы конвейера, он снабжен установленной на каждой неопрокидывающейся тележке со стороны ведомой оси дополнительной ведомой осью с опирающимся на направляющие катком, расположенной на одном уровне с осйовной ведомой осью, при этом ведущая ось установлена с вертикальным смещением относительно ведомых осей.

1512876

10 3

Составитель Б.Толчанов

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец

Редактор Н.Бобкова

Заказ 6028/20 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вертикально замкнутый конвейер Вертикально замкнутый конвейер Вертикально замкнутый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность конвейера в работе

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности элеватора путем обеспечения разгрузки при переходе грузонесущих полок через верхний барабан

Изобретение относится к средствам транспортирования и измерения длинномерных материалов /ДМ/ и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к непрерывному транспорту сыпучих материалов , в частности, к конвейерам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и повышает надежность работы транспортера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера путем механизированной уборки из-под него просыпи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы конвейера путем увеличения устойчивости тележек при движении на участках огибания тяговыми цепями (ТЦ) 4 концевых звездочек 5, 6

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность погрузчика, ковши которого в месте загрузки находятся в жидком грузе, путем обеспечения самоочистки ковшей после выключения привода

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх