Продольный конвейер

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Продольный конвейер включает направляющие 2, подвижно установленные на них траверсы в виде оснований 4 с седлами для бревен и рычажными фиксаторами и связанный с траверсами тяговый орган 1. На основании 4 через оси 11 установлены защелки 10 и выполнены за одно целое с ними шкивы 9, связанные с основаниями 4 упругими элементами в виде пружин 12, установленных на осях 11. Седла выполнены в виде стержней, состоящих из набора отдельных элементов - колец /К/ 5, и пропущенных через них тросиков /Т/ 6. Последние прикреплены одними концами к крайним К 8, а другими - к шкивам 9. Наружные к концу стержней стороны К 5, 8 выполнены выпуклыми, а внутренние - вогнутыми. Бревна перемещаются на седлах траверс вдоль складирования и удерживаются К 5, стянутыми Т 6. В месте сброса воздействуют на фиксаторы 7 одной из сторон траверс, которые освобождают защелки 10 со шкивами 9. Последние, поворачиваясь, ослабляют натяжение Т 6 и он, удлиняясь, разъединяет К 5 и бревна скатываются по последним. После схода бревна с траверс пружина 12 поворачивает шкив 9 и Т 6 стягивает К 5 в жесткий стержень, а защелка 10 входит во взаимодействие с фиксатором 7. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 " 65 G 17 38

Г"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4266477/27-03 (22) 22.06.87 (46) 23.08.89. Нюл. N 31 (71) Хабаровский политехнический институт (72) А.П.Богачев и В.И.Скрипник (53) 621.867 (088.8) (56) Залегаллер Б.Г.и др. Иеханизация и автоматизация складских работ на лесных складах. — М.:Лесная промышленность, 1973, с. 159-161.

Авторское свидетельство СССР

Ф 899439, кл. В 65 G 47/38, 1980. (54) ПРОДОЛЬНЬИ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Продольный конвейер включает направляющие

2, подвижно установленные на них траверсы в виде оснований 4 с седлами для бревен и рычажными фиксаторами и связанный с траверсами тяговый

„„SU„„1502455 А 1

2 орган 1. На основании 4 через оси

11 установлены защелки 10 и выполнены за одно целое с ними шкивы 9, связанные с основаниями 4 упругими элементами в виде пружин 12, установленных на осях 11. Седла выполненные в виде стержней, состоящих из набора отдельных элементов — колец (К) 5, и пропущенных через них тросиков (Т) 6. Последние прикреплены одними концами к крайним К 8, а другими — к шкивам 9.Наружные к концу стержней стороны К 5и 8 выполнены вы1 пуклыми, а внутренние — вогнутыми.

Бревна перемещаются на седлах траверс вдоль складирования и удерживаются К 5, стянутыми Т 6 ° В месте сброса воздействуют на фиксаторы 7 одной из сторон траиерс, которые освобождают защелки 10 со шкивами 9.

Последние, поворачиваясь, ослабляют натяжение Т 6 и он, удлиняясь, раэь3 1502455 единяет К 5 и бревна скатываются по последним. После схода бревна с траверс пружина 12 поворачивает шкив

9 и Т 6 стягивает К 5 в жесткий стержень, а защелка 10 входит во взаимодействие с фиксатором 7. 2 з. и. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспорт- 10 ному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов (бревен, сортиментов) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг.1 показан конвейер, продольный разрез по оси;на фиг.2 — то 2Р же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, в момент сброски бревна.

Продольный конвейер включает тяговый орган 1, направляющие 2, на которых установлены на катках 3 траверсы, выполненные в виде оснований 4 с седлами из стержней, выполненных из набора отдельных элементов-колец

5 и пропущенных через отверстия колец 5 тросов 6, На основаниях установлены рычажные фиксаторы 7. Трос

6 одним концом прикреплен к крайнему верхнему кольцу 8, а другим — к шкиву 9, смонтированному заодно с защелкой 10, установленной посредст- 35 вом оси 11 на основании 4 и взанмодействующей с рычажным фиксатором 7, Кольца 5 выполнены вогнутыми, с уменьщающимися наружными диаметрами итолщиной от оснований 4 к консолям стерж-40 ней (или к кольцу 8) и из полимерного материала, например текстолита.

Шкивы 9 соединены с основаниями 4 травер упругими элементами, например пр жинами 12, установленными на 45 осях 11. Приводные механизмы сбрасывания выполнены роторного типа с лопастями 13 и установлены под траверсами в зоне рычажных фиксаторов 7.

Продольный конвейер работает сле— дующим образом.

Лесоматериалы (бревна, сортименты) подаются поштучно на седла тра— верс и перемещаются с помощью тягового органа 1 по направляющим 2 вдоль фронта складирования на катках 3.

Бревно удерживается на траверсах кольцами 5, стянутых друг с другом в жестские стержни с помощью тросов

6. После подачи команды на сброс лопасти 13 воздействуют на рычажные фиксаторы 7, которые поворачиваются и освобождают защелки 10 со шкивами

9. Шкивы 9 поворачиваются на осях 11 и расслабляют натяжение троса 6. Под действием веса транспортируемого бревна трос 6 сжимает пружины 12, удлиняется при этом и бревно скатывается по разъединенным кольцам 5 в накопитель (фиг. 3) . После схода брев— на с траверсы пружина 12 стягивает кольца 5 тросом 6 в жесткий стержень и вводит в зацепление защелку 10 с рычажным фиксатором 7.

При сброске вправо продольный конвейер работает аналогичным образом.

Формула и з о б р е т е н и я

1.Продольный конвейер, включающий направляющие, подвижно установленные на них траверсы, выполненные в виде оснований с седлами и рычажными фиксатора. ми, и связанный с траверсами тяговый орган, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен защелками, установленными посредством осей на основании с возможностью взаимодействия с рычажными фиксаторами и выполненными заодно целое с защелками шкивами, при этом седла выполнены в виде стержней, состоящих из набора отдельных элементов в виде колец, .и пропущенных через них тросов, прикрепленных одними концами к крайним кольцам, а другими — к шкивам, которые связаны с основанием посредством упругих элементов, причем наружные к концу стержней стороны колец выполнены выпуклыми, а внутренние — вогнутыми.

2 ° Конвейер по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что кольца выпонены с уменьшающимся наружным диаметром от основания к концам стержней.

3. Конвейер по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин, установленных на осях шкивов и защелок.

Составитель Б.Толчанов

Редактор Г.Волкова Техред ll.Îëèéíûê Корректор М.Васильева

Заказ 5029/27 Тираж 722 Подрисное

ВНИИПИ Государственного комчтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Продольный конвейер Продольный конвейер Продольный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гибким элементам, например к цепям одностороннего изгиба

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тяговым цепям транспортных конвейеров, и позволяет повысить долговечность и надежность двухшарнирной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям тяговых пластинчатых цепей, и позволяет повысить надежность и ремонтопригодность тяговой цепи

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к отраслям прсм-сти, применяющим передачу тягового усилия гибкими органами

Цепь // 1406083
Изобретение относится к деталям машин и механизмов

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх