Тележечный конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения реверсивного перемещения тележки. Конвейер включает приводную тяговую цепь (ТЦ) 1, неподвижные дорожки 2 для опирания на них ТЦ 1, направляющие пути 3 и расположенные на них тележки (Т) 4. На каждой Т 4 установлены основной и дополнительный упоры для взаимодействия с ТЦ 1. В местах остановки установлены выдвижные фиксаторы 15. На нижней рабочей поверхности каждой Т 4 смонтированы основной и дополнительный выступы 5 и 6. Упоры выполнены в виде основной и дополнительной планок (П) 7,8 соответственно с основным и дополнительным ограничителями продольного перемещения Т 4, выполненными в виде скоб 13, 14. Установлены П 7,8 на Т 4 через основные и дополнительные параллельные рычаги 9, 10, расположенные с наклоном в разные стороны. При этом П 7 подпружинены пружинами 11, 12 в прямом направлении перемещения ТЦ 1, а П 8 - в обратном направлении перемещения ТЦ 1 при ее реверсе. При перемещении ТЦ 1 в прямом направлении Т 4 удерживаются взаимодействием П 7 с фиксатором 15. При опускании последнего П 7 под действием пружины 11 поворачивается по ходу перемещения ТЦ 1 и опускается на рычагах 9. Происходят заклинивание П 7 с ТЦ 1 и перемещение Т 4 по путям 3 до остановки фиксатором 15. При реверсе ТЦ 1 не происходит заклинивания П 7 с ТЦ 1. При этом Т 4 перемещается в обратную сторону. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ду 4 В 65 G 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

MPH ГКНТ СССР

1 (61) 1411 231 (21) 4344695/27-03. (22) 17.12.87 (46) 07.10.89. Бюл. 1! 37 (72) Г.В.Супоненков и В.А.Смирнов (53) 621.867.1(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1411231, кл. В 65 G 17/00, 1986. (54) ТЕЛЕЖЕЧНЬ!Й КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промьппленному транспорту и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения реверсивного перемещения тележки. Конвейер включает приводную тяговую цепь (ТЦ) неподвижные дорожки 2 для опирания на иих ТЦ 1, направляющие пути 3 и расположенные на ннх тележки (Т) 4.

На каждой Т 4 установлены основной и дополнительный упоры для взаимодействия с ТЦ 1. В местах остановки установлены выдвижные фиксаторы 15.

На нижней рабочей поверхности каждой

Т 4 смонтированы основной и дополнительный выступы 5 и 6. Упоры выпол„,SU„„1512877 A 2

2 нены в виде основной и дополнительной планок (П) 7, 8 соответственно с основным и дополнительным ограничителями продольного перемещения Т 4, выполненными в виде скоб 13, 14. Уста новлены П 7, 8 на Т 4 через основные и дополнительные параллельные рычаги

9, 10, расположенные с наклоном в разные стороны. При этом П 7 подпружинены пружинами ll, 12 в прямом направлении перемещения ТЦ 1, а П 8— в обратном направлении перемещения

ТЦ 1 при ее реверсе. При перемещении

ТЦ 1 в прямом направлении Т 4 удерживаются взаимодействием П 7 с фиксатором 15. При опускании последнего

П 7 под действием пружины ll поворачивается по ходу перемещения ТЦ 1 и опускается на рычагах 9. Происходят заклинивание П 7 с ТЦ и перемещение

Т 4 по путям 3 до остановки фиксатором 15 ° При реверсе ТЦ 1 не происходит заклинивания П 7 с ТЦ 1. При этом

Т 4 перемещается в обратную сторону.

1 ил.

1512877

Изобретение относится к промьпленному транспорту, а именно к тележеч ным конвейерам толкающего типа для перемещения и технологической обработки грузов в несинхронных линиях, и является усовершенствованием известного конвейера по авт.св. Ф 1411231.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей за !О счет обеспечения реверсивного перемещения тележек.

На чертеже схематично изображен конвейер, общий вид.

Тележечный конвейер содержит при- !5 водную тяговую цепь 1, опирающуюся на неподвижные дорожки 2, направляющие пути 3, расположенные на них тележки 4, каждая из которых снабжена на нижней рабочей поверхности двумя 20 выступами: основным 5 и дополнительным 6, и двумя упорами (основным и дополнительным),. каждый иэ которых выполнен соответственно в виде основной 7 и дополнительной 8 планок, установленных с возможностью взаимодействия с цепью 1 и шарнирно связанных с концами основных 9 и дополнительных 10 рычагов шарнирно размещенных другими концами на тележке

4 ° образуя в плоскости, параллельной направлению перемещения цепи, параллелограммы. Планки 7 и 8 связаны основной ll и дополнительной 12 пружинами с тележкой. Кроме того, планки 7 и 8 снабжены основным и дополнительным ограничителями продольного перемещения тележки относительно планок 7 и 8, выполненных в виде скоб 13 и 14, установленных с 40 возможностью взаимодействия с выступами 5 и 6 тележки. 4 ° Рычаги 9 и 10 каждого упора наклонены в противоположные стороны. Планки 7 и 8 каждого упора подпружинены пружинами 11 и 12 45 в противоположные стороны. В местах останова тележек установлены выдвижные фиксаторы 15.

Тележечный конвейер работает следующим образом, 50

При перемещении тяговой цепи 1 вправо по неподвижным дорожкам 2 тележки удерживаютсн на позициях останова фиксаторами 15, взаимодействуя с планками 7 основного упора.

При необходимости перемещения тележки на соседнюю позицию фиксатор

15 уводится, и планка 7 основного упора под действием пружины ll nepeмешается вперед по ходу цепи 1, пов > рачивая рычаги 9, что приводит ее к опусканию и взаимодействию с привод ной цепью 1. При дальнейшем взаимодействии планки 7 с цепью 1 происходит заклинивание планки 7 между тележ кой 4 и цепью 1, передается через рычаги 9 толкающее усилие на тележку 4 и она начинает перемещаться по направляющим путям 3. На следующей позиции останова планка 7 упирается в выдвинутый фиксатор 15, тележка 4 под действием сил инерции и незначительного тягового усилия, от взаимодействия с левым упором, продолжает перемещаться вперед до взаимодействия выступа 5 со скобой 13 основного правого упора и останавливается, при этом между планкой 7 правого упора и тяговой цепью 1 образуется зазор, а планка 7 левого упора эа счет того, что рычаги 9 наклонены в левую сторону, тягового усилия практически не передает ° Реверсивное движение тележки осуществляется реверсивным перемещением тяговой цепи или при работе конвейера в асинхронных, горизонтально и вертикально замкнутых конвейерных системах тележки передаются на другие аналогичные конвейеры, где тяговая цепь перемещается в другом направлении, и взаимодействием дополнительного левого упора тележки с тяговой цепью аналогичным образом основного правого упора.

Формула изобретения

Тележечный конвейер по авт.св.

У 1411231, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей за счет обеспечения реверсивного перемещения тележек, каждан из тележек снабжена дополнительным выступом на нижней рабочей поверхности и дополнительным упором, выполненным в виде дополнительной планки с дополнительным ограничителем продольного перемещения тележки, установленным на верхней поверхности дополнительной планки с возможностью взаимодействия с дополнительным выступом тележки, при этом дополнительная планка установлена на тележке посредством дополнительных параллельных шарнирно смонтированных рычагов и подпружинена относительно

1512877

Составитель Б.Толчанов

Техред Л.Сердюкова Корректор JI,ä Tää

Редактор Н.Бобкова

Заказ 6028/20 Тираж 722 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 нее в противоположную сторону относительно основной планки, причем основные и дополнительные рычаги установлены с наклоном в разные стороны.

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность в работе и уменьшить габариты и массу конвейера

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность конвейера в работе

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности элеватора путем обеспечения разгрузки при переходе грузонесущих полок через верхний барабан

Изобретение относится к средствам транспортирования и измерения длинномерных материалов /ДМ/ и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к непрерывному транспорту сыпучих материалов , в частности, к конвейерам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и повышает надежность работы транспортера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера путем механизированной уборки из-под него просыпи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы конвейера путем увеличения устойчивости тележек при движении на участках огибания тяговыми цепями (ТЦ) 4 концевых звездочек 5, 6

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх