Прерыватель системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность работы прерывателя системы зажигания двигателя внутреннего сгорания за счет устранения влияния силы трения кулачка на перемещение оси качающегося контакта. Ось 6 качающегося контакта 4 установлена неподвижно на опорной пластине 2, жестко закрепленной в корпусе 1. Другой контакт 5 размещен на рычаге 9, установленном на оси 10, также закрепленной на опорной пластине 2. Кулачок 3 взаимодействует с качающимся контактом 4, обеспечивая прерывание цепи низкого напряжения системы зажигания двигателя. Механизм регулировки зазора между контактами может быть выполнен в виде винта 11 с пружиной 12, установленного на тяге 8 вакуумного корректора 7 и связанного с рычагом 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК @4 F02P706

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4252195/25-06 (22) 28.05.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Мелитопольский моторный завод (72) А. И. Квашневский и А. А. Пшеничный (53) 621.43.048.4 (088.8) (56) Пате нт Великобритании № 685783, кл. 7(IV), опублик. 1950. (54) ПРЕРЫВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность работы прерывателя системы зажигания двигателя внутреннего сгорания за счет уст„„SU„„1513172 А1

2 ранения влияния силы трения кулачка на перемещение оси качающегося контакта.

Ось 6 качающегося контакта 4 установлена неподвижно на опорной пластине 2, жестко закрепленной в корпусе 1. Другой контакт 5 размещен на рычаге 9, установленном на оси 10, также закрепленной на опорной пластине 2. Кулачок 3 взаимодействует с качающимся контактом 4, обеспечивая прерывание цепи низкого напряжения системы зажигания двигателя. Механизм регулировки зазора между контактами может быть выполнен в виде винта 11 с пружиной 12, установленного на тяге 8 вакуумного корректора 7 и связанного с рычагом 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1513172

Формула изобретения

А-A

Щаг

Составитель Ю. Богачев

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор Н. Король

3а каз 5959/34 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

П 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, OI

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к прерывателям систем зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности его работы.

На фиг. 1 представлен прерыватель, общий вид; на фиг. 2 — опорная пластина корпуса прерывателя с рычагом; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Предлагаемый прерыватель содержит корпус 1 с жестко закрепленной в нем опорной пластиной 2, вращающийся кулачок 3, контакты 4 и 5, размещенные с возможностью взаимодействия между собой при этом контакт 4 установлен с возможностью 15 качания на оси 6 и контактирования с поверхностью кулачка 3, вакуумный корректор 7 с тягой 8, связанный с ней посредством механизма регулировки зазора рычаг 9 на оси 10, причем ось 6 качающегося контакта 4 и ось 10, рычага 9 неподвижно закреплены на опорной пластине 2, а другой контакт 5 установлен на рычаге 9.

Механизм регулировки зазора между контактами может быть выполнен в виде винта 11 с пружиной 12, установленного на тяге 8 вакуумного корректора 7 и связанного с рычагом 9.

Прерыватель работает следующим образом.

Кулачок 3 сообщает контакту 4 колебательное движ-. ние относительно оси 6, на которой он у,тановлен, что приводит к размыканию контактов 4 и 5, При изменении нагрузки двигателя тяга 8 вакуумного корректора 7 поворачивает рычаг 9 относительно оси 10, изменяя при этом положение контакта 5 относительно контакта 4, а также момент начала их размыка ния.

Регулировка зазора между контактами 4 и 5 осуществляется путем вращения винта 11 по резьбе и изменения при этом взаимного положения тяги 8 и рычага 9.

По сравнению с известным прерывателем, контакты не будут совершать дополнительных перемещений из-за воздействия на конта кт кулачка, оказывающих негативное влияние на точность момента зажигания, благодаря тому, что ось контакта установлена неподвижно непосредственно на опорной пластине.

Благодаря упрощению регулировки зазора между контактами повысится удобство обслуживания распределителя зажигания, что повысит эксплуатационные свойства автомобильного двигателя.

1. Прерыватель системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с жестко закрепленной в нем опорной пластиной, вращающийся кулачок, два контакта, размещенные в корпусе с возможностью взаимодействия между собой, один из которых установлен с возможностью качания на оси и контактирования с поверхностью кулачка, вакуумный корректор с тягой, связанный с последней рычаг, на котором закреплен один из контактов и механизм регулировки зазора между контактами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, ось качающегося контакта неподвижно закреплена на опорной пластине, а другой контакт установлен на рычаге, соединенном с тягой вакуумного корректора посредством механизма регулировки зазора.

2. Прерыватель по и. 1, отличающийся тем, что механизм регулировки зазора выполнен в виде подпружиненного винта, установленного на тяге вакуумного корректора и связанного с рычагом.

Прерыватель системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Прерыватель системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к методам контроля положения подвижных элементов двигателя и может быть использовано для создания первичных преобразователей каналов синхронизации систем управления двигателем

Изобретение относится к области управления рабочими характеристиками системы зажигания и предназначено для устранения риска нежелательной генерации искры. Изобретение раскрывает, в частности, систему контроля зажигания, которая содержит зарядную катушку (L1) для зарядки системы зажигания, первичную катушку (L4) и вторичную катушку (L5), предназначенные для генерации напряжения и создания искры зажигания, и блок (М1) управления. Способ включает (а) обеспечение наличия отдельной катушки (L3), расположенной рядом по меньшей мере с одной из катушек, включающих зарядную катушку (L1), первичную катушку (L4) и вторичную катушку (L5), (б) использование блока (М1) управления для контроля магнитного потока в отдельной катушке (L3) и (в) использование информации об указанном магнитном потоке в качестве входных данных для управления по меньшей мере одним рабочим параметром системы зажигания. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх