Устройство ограничения момента вращения

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим средствам, используемым в качестве самостоятельного устройства в механизмах с ручным приводом или совместно с любой предохранительной муфтой в приводе машин. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения повышения точности срабатывания. Ведущий элемент содержит фланец 5 с поводком 6 и штифтами 16. Штифты входят в пазы, образованные подпружиненными рычагами, шарнирно установленными на ведомом диске 7. При вращении ведущего вала 4 штифты 16 нажимают на рычаги и, если рычаги не поворачивают и не сжимают пружины, то диск 7 вращается синхронно с валом 4. Если рычаги под действием нажатия штифтов 16 поворачиваются, сжимая пружины, то диск 7 смещается в окружном направлении поводком 6. Опорная цилиндрическая поверхность 8 диска 7 соприкасается с поверхностью втулки 9. Диск 7 тем самым заклинивается и вал 4 становится неподвижным, а предохранительная муфта, установленная на входе устройства, проскальзывает. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„151 2 ц 4 Р 16 D 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4236290/25-27 (22) 02.04.87 (46) 07.10.89. Бюл. Р 37 (72) В.П.Медведев (53) 621.825.5 (008.8) (56) Левин И.Я. Справочник конструктора точных приборов. М.: Машиностроение, 1964, с. 411-412, фиг. 36 1. (54) УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ МОМЕНТА

ВРАЦЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим средствам, используемым в качестве

2 самостоятельного устройства в механизмах с ручным приводом или совместно с любой предохранительной муфтой в приводе машин. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения повышения точности срабатывания. Ведущий элемент содержит фланец 5 с поводком 6 и штифтами 16. Штифты входят в пазы, образованные подпружиненными рычагами, шарнирно установленными на ведомом диске 7. При вращении ведущего вала 4 штифты 16 нажимают на рычаги и, если рычаги не поворачивают и не

1513262 сжимают пружины, то диск 7 вращается синхронно с валом 4. Если рычаги под действием нажатия штифтов 16 поворачиваются, сжимая пружины, то диск 7 смещается в окружном направлении повод ком 6 . Опорная цилиндрическая поверхность 8 диска 7 соприкасается с поверхностью втулки 9. Диск 7 тем самым заклинивается и вал 4 становится неподвижным, а предохранительная муфта,установленная на входе устройства, проскальзывает. 3 ип.

Изобретение относится к машино— строению, в частности к механическим предохранительным устройствам, и может быть использовано в качестве самостоятельного устройства в механизмах и приборах с ручным приводом или совместно с любой предохранительной муфтой в приводе машины.

Это устройство, срабатывающее при определенной величине момента вращения, который оно пропускает !!передает ), располагается после предохранительной муфты и является либо самостоятельным узлом привода, либо может быть встроено в один корпус с предохранительной муфтой..В послед— нем случае он входит в состав предохранительной муфты в качестве дополнительного узла.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения повышения точности срабатывания предохранительных муфт, т.е. стабилизация величины передавае- мого момента.

На фиг. 1 дана предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство состоит из корпуса 1, в котором на подшипниках 2 и 3 установлен вал 4 с фланцем 5 и поводком

6. Вал 4.является ведущим звеном устройства. Ведомым звеном устройства является тормозной диск 7 с эксцентричным отверстием, в которое свободно входит поводок 6. Диск 7 с опорной поверхностью 8 установлен с возможностью вращения (с небольшим зазором) во втулке 9, плотно вставленной в корпус 1.

В тормозном диске 7 шарнирно, на осях 1О, установлены рычаги 11. Диск

7 имеет уголковые выступы 12, в которых установлены резьбовые втулки 13 с пружинами 14, и периферийные выступы 15, к которым прижаты попарно рычаги !l. .Во фланце 5 установлены штифты 16, входящие в пазы, образованные попарно рычагами 11. Тормозной диск 7, являющийся выходным звеном устройства, снабжен выступами 17, с помощью которых устройство присоединяется к исполнительному механизму, 20 например через крестовину (не показана) крестовой компенсирующей муфты.

С помощью щеки !8 с выступами 19 устройство присоединяется, например, через крестовину крестовой компенсирую25 щей муфты к предохранительной муфте привода (не показана). Корпус 1 закрепляется либо на корпусе редуктора исполнительного механизма, либо не .посредственно на корпусе исполнитель30 ного механизма (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Штифты 16 нажимают на рычаги l 1 и, если под действием этого нажатия рычаги не отходят от выступов 15, то тормозной диск 7 представляет собой одно целое с валом 4, и его опорная поверхность 8 не касается сопряженной поверхности втулки 9. При этом вращение вала 4 передается тормозному диску 7. Если рычаги 11 под действием нажатия штифтов 16 отходят от выступов 15 что означает превьппе45 ние предельно допустимого момента, то тормозной диск смещается в окружном направлении поводком 6 до соприкосвения его опорной поверхности 8 с поверхностью втулки 9. Тормозной диск заклинивается, так как соотношение

50 радиуса, на котором расположена ось поводка от центра муфты, и радиуса опорной поверхности 8 выбрано таким, что обеспечивает его самоторможение, т.е. заклинивание. В этом случае вал

4 становится неподвижным, а пре охранительная муфта (не показана), установленная на входе устройства, проскальзывает.

1513262

Предельный момент, передаваемый устройством, может быть определен расчетным путем пб известным зависимостям. Зная величины расстояния от оси вращения рычага 11 до точки приложения усилия пружины и точки контакта штифта 16 с рычагом от оси вращения фланца 5 до оси штифтов 16, а также зная. усилия сжатия пружины, можно определить расчетным путем предельный момент, передаваемый устройством, С помощью данного устройства можно передавать величину момента вращения с высокой точностью, т.е. повысить точность любой предохранительной муфты. При этом момент предохранительной муфты, стоящей на входе предлагаемого устройства, должен быть гарантировано большим устанавливаемого предельного момента данного устройства ограничения момента

В случае ручного привода на входе данного устройства можно не ставить предохранительную муфту ввиду ограничения по моменту ручного привода. Использование предложенного устройства позволит улучшить качественные харак— теристики предохранительных муфт, т.е повысить их стабильность, точность срабатывания и надежность.

Формула изобретения

Устройство ограничения момента вращения, содержащее установленные в неподвижном корпусе с возможностью упругого взаимодействия ведущий и ведомый элементы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения повышения точности сраба15 тывания, ведущий элемент выполнен в виде фланца с установленными на тор- цовой поверхности поводком и штифтами, ведомый элемент выполнен в виде установленного с зазором по отноше" нию к внутренней цилиндрической поверхности корпуса, диска с эксцент» ричным отверстием и выступами, на обращенном к ведущему элементу торце, и шарнирно закрепленных на диске рычагов, попарно подпружиненных к выступам регулируемыми пружинами, при этом штифты фланца размещены между попарно подпружиненными рычагами ведомого диска, а поводок фланца - в .30 эксцентричном отверстии этого диска.

1513262 .

Составитель Ю.Доможилов

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор M.Еаксимишинец

Заказ 6062/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство ограничения момента вращения Устройство ограничения момента вращения Устройство ограничения момента вращения Устройство ограничения момента вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предохранения машин и механизмов от перегрузок и поломок

Изобретение относится к предохранительным муфтам, предназначенным для предотвращения обусловленных перегрузками поломок рабочих органов различных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх