Вариатор

 

Изобретение относится к фрикционным передачам, используемым в различных приводах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик вариатора за счет использования его в качестве муфты отключения. Вариатор содержит ведущий вал 2 с подпружиненным кривошипом 5, соединенным подвижным соединением 8 с наклонным диском 6, фрикционно взаимодействующим с опорным диском 9, установленным в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения для регулирования частоты вращения ведомого вала 3, соединенного с наклонным диском 6 шарнирной муфтой 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 Н 15/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4233191/25-28 (22) 22.04.87 (46) 15.10.89. Бюл. Ю 38 (71) Центральный научно-исследовательский институт бумаги (72) А.Н.Чурилов, Г.Ф.Ширанков, В.С.Пшеничников и Е.В.Степанов (53) 621.839.062 (088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. И., 1981, т.5, с. 324, механизм и 3284. (54) ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к фрикционным передачам, используемым в различ, SU, 1514992 А1

2 ных приводах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик вариатора за счет использования его в качестве муфты отключения. Вариатор содержит ведущий вал 2 с подпружиненным кривошипом 5, соединенным подвижным соединением 8 с наклонным диском

6, фрикционно взаимодействующим с опорным диском 9, установленным в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения для регулирования частоты вращения ведомого вала 3, соединенного . с наклонным диском 6 шарнирной муфтой

7. 2 ил.

3 1514992

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, используемым в качестве вариатора в различных приводах, .)

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик вариатора за счет использования его в качестве муфты отключения.

На фиг.1 показан вариатор, общий 10 вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Вариатэр содержит корпус 1, соосные ведущий 2 и ведомый 3 валы, подпружиненный пружиной 4 кривошип 5, установленный на ведушем валу 2, нак- 15 лонный к оси валов 2, 3 диск 6, связанный с ведомым ваг ом 3 шарнирной муфтой 7. Наклонный диск 6 соединен с кривошипом 5 соединением 8, обеспечивающим возможность поворота наклон- 20 ного диска 6 относительно кривошипа 5 и его осевого перемещения.

Вариатор имеет также для фрикционного взаимодействия с наклонным диском

6 опорный диск 9, связанный с корпусом 1 с возможностью осевого перемещения, например, за счет пальцев 10„ размещенных в пазах 11 корпуса 1, и фиксируемый относительно корпуса гайкой 12, размещенной на корпусе 1. 30

За счет указанного осевого перемещения опорного диска 9 осуществляется регулирование передаточного отношения вариатора, Шарнирная муфта 7 выполнена в виде 3g сферического граненого наконечника 13,, взаимодействующего с центральным глухим граненым отверстием 14 в ведомом валу 3, и обеспечивает передачу крутящего момента в условиях переменного . 40 угла между осями наклонного и опорного дисков 6 и 9 соответственно.

Вариатор работает следующим образом, При вращении ведущего вала 2 движе 4g ние от кривошипа 5 через соединение 8 наклонному диску 6 передается сложное пространственное движение с одновременным фрикционным контактом наклонного диска 6 с опорным диском 9, что приводит во вращение наклонный диск 6, которое через шарнирную муфту 7 передается ведомому валу 3.

При осевом перемещении опорного диска 9 относительно корпуса 1 опорный диск 9 изменяет угол наклона оси наклонного диска 6 относительно оси вращения валов 2 и 3, изменяет величину эксцентриситета подпружиненного кривошипа 5 (одновременно изменяется и усилие прижатие дисков 6 и 9 за счет пружины 4) и тем самым меняется передаточное отношение вариатора за счет изменения диаметра окружности контакта на опорном диске 9.

При дальнейшем осевом перемещении опорного диска 9 (на фиг.l вверх) ось вращения наклонного диска 6 совпадает с осью вращения ведущего вала 2 и в этом положении вариатор не передает крутящий момент на ведомый вал, выполняя роль муфты отключения.

Фиксирование олределенного осевого положения опорного диска 9 (определенного передаточного отношения вариатора) обеспечивается гайкой 12.

Таким образом, обеспечивая плавное регулирование передаточного отношения, вариатор может работать как муфта отключения и обеспечивает переменное усилие прижатия фрикционных тел вариатора.

Формула изобретения

Вариатор, содержащий корпус, соосные ведущий и ведомый валы, кривошип, размещенный на ведущем валу, наклонный к оси валов диск, связанный с ведомым валом шарнирной муфтой, связанный с корпусом опорный диск для фрикционного взаимодействия с наклонным диском и механизм регулирования передаточного отношения вариатора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик вариатора за счет использования его в качестве муфты отключения, кривошип подпружинен относительно ведущего вала и соединен с наклонным диском с возможностью поворота и осевого перемещения, а опорный диск для выполнения роли механизма регулирования связан с корпусом с возможностью осевого перемещения и фиксации.

1514992

Составитель Л.Бушмарин

Редактор M.Íåäîëóæåíêo Техред .Л.Олийнык Корректор В.Кабаций

Заказ 6210/37 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква,. Ж-35, Раушская наб., д 4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Вариатор Вариатор Вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению, предназначается для использования в транспортных средствах, в основном в автомобилях, в качестве механизма согласования мощности мотора с крутящим моментом ведущих колес и регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии
Наверх