Планетарный фрикционный вариатор

 

1 :1

О П И СA НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

387I67

Союз Советских

Сс циелистицеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х.1969,(№ 1373896/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 17.Х.1973

М. Кл. F 16h 15 52

В 60k 17/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытии

УДК 621.839.062 (088.8) Автор изобретения

В. И. Токарев

Заявитель

ПЛАНETAPHЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции фрикционных передач, Известны планетарные фрикционные вариаторы, состоящие из установленных в корпусе ведущего и ведомого валов, уравновешенных двухконусных сателлитов и опорного кольца с направляющими.

Цель изобретения — обеспечение автоматического изменения передаточного отношения вариатора при изменении нагрузки на ведомом валу.

Для этого опорное кольцо подпружинено относительно корпуса, его направляющие выполнены по винтовой линии, а на ведущем валу установлен центробежный механизм, связанный с опорным кольцом посредством пружины.

На чертеже изображен вариатор в разрезе.

В корпусе 1 вариатора в подшипниках установлен ведущий вал 2, на котором жестко закреплен ведущий диск 3. На ведомом валу 4 жестко укреплен ведомый диск 5. Между дисками 8 и 5 размещены уравновешенные двухконусные сателлиты б. Диски к сателлитам прижимаются обычным нажимным механ измом с помощью шариков 7, размешенных в гнездах вала 2 и диска 8. Опорное замыкающее кольцо 8 установлено в корпусе и перемещается относительно него в шлицах, расположенных на внутренней цилиндрическо . поверхности корпуса вариатора по винтовой линии. Между корпусом 1 и опорным кольцсм

8 расположена пружина 9, стремящаяся сдвинуть кольцо 8 влево. На .ведущем валу;ста5 новлен центробежный механизм, состоящйй из грузиков 10, тяг Il, 12 и муфты 13. На муфте

I3 с помощью подшипников установлена шайба 14. Между шайбой 14 и кольцом 8 размещена пружина 15, стремящаяся сдвинуть

10 кольцо 8 влево.

При вращении диска 8 сателлиты б, имея мгновенные центры скоростей в точке контакта с кольцом 8, вращают диск 5, передавая на него крутящий момент от диска 3. При

15 этом на опорном кольце создается реактивный крутящий момент, направление которого совпадает с направлением вращения диска 8. Направление винтовых шлицевых .направляющих опорного кольца в корпусе 1 выбрано так, что

20 этот реактивный момент стремится двинуть кольцо 8 вправо, чему препятствует пружина 9. Величина реактивного момента пропорциональна нагрузке на ведомом валу, поэтому с увеличением нагрузки на ведомом валу увс25 личивается реактивный момент на кольце 8, и оно смещается вправо, сжимая пружину 9 и уменьшая скорость вращения диска 5. При уменьшении нагрузки на валу 4 происход; т обратный процесс. Таким образом. переда30 точное отношение вариаторов устанавливает387167

Составитель А. Егоров

Редактор 3. Твердохлебова Техред T. Курилко Корректоры: Е. Давыдкина н Б. Петрова

Заказ 2770/17 Изд. № 740 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ся автоматически, предотвращая перегрузку двигателя при возрастании нагрузки на ведомом валу.

Предмет изобретения

Планетарный фрикционный вариатор, состоящий из установленных в корпусе ведущего и ведомого валов, уравновешенных двухконуоных сателлитов и опорного кольца с направляющими, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического изменения передаточного отношения вариатора при изменении нагрузки на ведомом валу, опорное кольцо подпружинено относительно корпуса, его направляющие выполнены по винтовой линии, а на ведущем валу установлен центробежный механизм, связанный с опорным кольцом посредством пружины.

Планетарный фрикционный вариатор Планетарный фрикционный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин
Наверх