Шарнирное устройство
Изобретение относится к цилиндрическим фрикционным шарнирным устройствам повышение устройства надежности. Шарнирное устройство содержит обоймы 1, кольцо 2, диски 3, пружины 4, винт 5 и гайку 6. Обоймы 1, кольцо 2, диски 3 и пружины 4 расположены концентрично друг другу и установлены с возможностью вращения вокруг общей оси X-X. Отверстия 11 и 12 в дисках 3 и пружинах 4, в которых расположен винт 5, расположены эксентрично и соосно одно с другим. Ось винта 5 смешена относительно оси X-X и расположена параллельно ей. При повороте любой из обойм 1 диски 3 и пружины 4 остаются неподвижными, что исключает необходимость введения в состав соединения стопорящих устройств. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 151) 4 F 16 С 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИД=ТЕЛЬСТВУ
Фиг.r
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГННТ .СССР! (21) 4385456/26-27 (22) 29.02.88 (46) 23,10.89 . Бюл . В 39 (71) Производственное объединение
"Ватра" ил. 60-летия Советской
Украины (72) А.А.Лола, И.П.Василинчук и Н.П.Кутная (53) 621.828.2(088.8) (56) Патент США Ф 4494177, кл. 362-402, 1985. (54) ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к цилиндрическим фрикционным шарнирным устройствам, Цель — повышение надежности устройства. Шарнирное устройство
2 содержит обоймы 1, кольцо 2, диски 3, пружины 4, винт 5 и гайку 6. Обоймы 1, кольцо 2, диски 3 и пружины 4 расположены концентрично друг другу и установлены с возможностью вращения вокруг общей оси Х-Х. Отверстия 11 и 12 в дисках 3 и пружинах 4, в которых расположен винт 5, расположены эксцентрично и соосно одно с другим. Ось винта 5 смещена относительно оси Х-Х и расположена параллельно ей. При повороте любой из обойм 1 диски 3 и пружины 4 остаются неподвижными, что исключает необходимость введения в состав устройства стопорящих устройств . 2 ил.
1516639
Изобретение относится к машинотр евик, в частности к цилиндрическим шарнирным соединениям.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.l показано шарнирное устройство, общий вид; на фиг,2 — объемное изображение составных частей соединения. 10
Шарнирное устройство содержит две чашеобразные обоймы 1, промежуточное кольцо 2, дна диска 3, две тарельчатые пружины 4, винт 5 и гайку 6 °
Чашеобразные обоймы 1 ориентиро- 15 ваны днищами 7 наружу, в которых выполнены осевые сквозные отверстия 6 нцентрпчпые расточки 9 с наружпой cTopoHbi °
Промежуточное кольцо 2 выполнено 20 с двумя концентрнчными расточками 10.
Диски 3 выполнены с эксцентрично расположенными отверстиями 11 под л п.т 5, Тарельчатые пружины 4 также выполнены с эксцентрично расположенными отверстиями 12 под винт 5.
Обоймы установлены в расточках 10 промежуточного кольца 2. Диски 3 ус-зновлены в расточках 9 обойм l.
11инт 5 установлен в отверстиях 11 и 12 дисков 3 и тарельчатых пружин 4. ос;; вращения обойм 1, кольца 2, дисков 3 и пружин 4 совпадают с осью Х-Х. 3c» винта 5 смещена относительно оси
Х -Х и расположена параллельно ей.
Диаметр отверстия 8 обоймы 1 выголнен не менее величины эксцентриситета f. плюс половина диаметра d винта 5..
Усилие, создаваемое пружинами 4 в направлении оси Х-Х регулируют положением гайки 6 относительно винта 5.
Износ трущихся поверхностей компенсируется упругостью пружин 4.
Поворот любой из обойм 1 относительно другой приводит к проскальзыванию упомянутой обоймы между промежуточным кольцом 2 и соответствующим диском 3, при этом диски 3 и тарельчатые пружины 4 остаются неподвижными, т.е. отсутствуют какие-либо условия, которые могли бы привести к изменению расположения rайки 6 относительно винта 5, чем и повышается эксплуатационная надежность соединения в целом. формула изобретения
Шарнирное устройство, содержащее концентрично расположенные и установленные с возможностью вращения две ориентированные днищами наружу чашеобразные обоймы и размещенное между ними промежуточное кольцо, а также соединяющие их винт с гайкой, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности, оно сиаб— жено двумя дисками, концентрично расположенными о тносительно о бойм, к аждый из дисков выполнен с эксцентрично расположенным отверстием под винт, при этом в днище каждой из обойм выполнено отверстие и концентричная расточка с наружной стороны, диски установлены с возможностью вращения в расточках обойм, а соединяющий винт установлен в отверстиях дисков.
1516639
Фиг.2
Составитель В.Романенко
Техред И.Верес Корректор О. Кравцова
P едак тор В, Даик о
Ззказ 6363/32 Тираж 699 Подписное . НИИП1 1 осударствениого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101