Вкладыш универсального шарнира скольжения
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента. Целью изобретения является повышение стойкости и надежности работы, а также снижение динамических нагрузок. Крутящий момент от головки 1 шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается вкладышем, состоящим из двух элементов - центрирующей части 5 и подпружиненных между собой сегментных элементов 6 и 7, контактирующих друг с другом. Поверхность сопряжения между центрирующей частью 5 и двумя сегментными элементами 6 и 7 выполнена в поперечном сечении в виде сдвоенного клина с уклоном к краям центрирующей части. Особенность конструкции заключается в выполнении между поверхностями сопряжения центрирующей части 5 и сегментных элементов 6 и 7, фиксирующего замка в виде выступов на одном элементе и соответствующих им пазов на другом в их средней части. Это позволяет осуществить фиксацию центрирующей части и сегментных элементов вкладыша между собой, исключить продольное смещение их относительно друг друга, отпадает необходимость в выполнении отверстия под цапфу сухаря в сегментных элементах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 21 В 35 14! .,лм
:л - i!!. %(1М it 1(Э (Еп »
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 51
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4325722/31-02 (22) 12.! 1.87 (46) 30.10.89. Бюл. № 40 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) А. Н. Комаров, В. К. Рочняк, Г. В. Рочняк и С. М. Пивоварова (53) 621.771.2.06:621.825.62 (088.8) (56) Целиков А. И., Смирнов В. В. Прокатные станы. М.: Металлургиздат, 1958, с. 158.
Авторское свидетельство СССР № 480460, кл. В 21 В 35/14, 1974. (54) ВКЛАДЫШ УНИВЕРСАЛЬНОГО
ШАРНИРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутягцего момента. Целью изобретения яв.чяется повышение стойкости и надежности работы, а также снижение динамических нагрузок. Крутящий момент от головки шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается вкладышем, состоящим из двух элементов центрнруюгцей части 5 и подпружиненных между собой сегментных элементов 6 и 7, контактирующих друг с другом. Поверхность сопряжения между центрирующей частью 5 и двумя сегментными элементами 6 и 7 выполнена в поперечном сечении в виде сдвоенного клина с уклоном к краям центрирующей части. Особенность конструкции заключается в выполнении между поверхностями сопряжения центрирующей части 5 и сегментных элементов 6 и 7, фиксирующего замка в виде выступов на одном элементе и соответствующих им пазов на другом в их средней части. Это позволяет осуществить фиксацию центрирующей части и сегментных элементов вкладыша между собой, исключить продольное смещение их относительно друг друга, отпадает необходимость в выполнении отверстия под цапфу сухаря в сегментных элементах. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
11 t(>() i! > Гt («! < Относи Гс я к прокатному n poifçÂî LL I (с>), 13 f»L Гности к устройстнач гланН О! > I ) j > )nit > .;. Ill)OK с(> .3
11(I f)K> }! <Обрет(ИНЯ ЯВЯЯ(.тся noHhnn(ни(С Гokiht)L n И n;1,(«ж1(0(ТИ Р<36OTI>! За СЧЕT
< nki кL nilÿ Lffil
1;! фи-, 1 представлен универсальный н(»рнир сколь кения с предлагаемым вкладыш(м; и» фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1;
)<;! (3)!(г.,1 разрез Б --Б на фиг. 2, Вкл;3,(ыи! универсального шарнира скольж(нич и рш)ода прокатной клети Выполнен L, 1 «. t > О 1(l I Xl 0 () j)
L L "« l>)>< 1 L !(<(!Lj)»лl (! 1 kt ДВ)) Х вк,(<);I Ын! (Il, <)<) j)
ffр)!Lf )\ I о.!(,И>(л! Ii non(р«чнол(сеч< нни и раз )! (iIlL Н С В) )СЧОж)I()L E>Н) 11(. Р(Ч(. fleн И и и ПРЯLl0L 1 <> .ЬНО>! Н<).С> .IОП»\ Tkt.
Вк,((!.<,E)nn L 0«TO!IT llз lt((IT()ktp>) IOIE;t (t li)С111 ), t3hfllo,i)it. nflo)t 13 ВИ,I(СJBOLI31(ОГО K.IИ:(;3 с L к.l< и;) чи и;)ружу, т. е. к краям и«нпр(3j>LK)K(«è и» ги В ноперсч(гом сечении. H tlkt.Iltliлрич(Lкой р;!«T(>LIK(головки шиинд«ля усI,:!Н013,1<. !(hi НО;!Hр\ Ж!III(.)llilы(. М(. жду L 060k!
LL L1«! I lf hfL Э. I <. L(L EITI>I 6 И /, В Г. (У Xkl х ОТ—
HL р(ill>it. K к<>то!)ых, р
L HL;)Т И Я .
В Il(нтрирL K)fft«é ч;)сти 5 к»ждого вкл;3.I > l nl;l В(,nl0, nl(Н(> 01 fit,j) t TH<) 1 (! НО II (1 п(1) >) 4 (ОГ Х;l Р и, ) .
М(Itt.fv li(нтрируEoniL и частьк) 5 и сегментнычи -)!«ч(итачи t) lt 7 выполнен В попер("!no)xi n Lj kfKL tip) loni li 31i lL Iс<,iL I L Н ) Et)(tk«И lа 1 ll;) и Lоо ГHL Г (Вун>ших «му назон n
1»<ти и «I Llt HI In>l !«Xt HTHX МОж«т ()E>ITÜ ра.сл(« I!!t и<> <) Г 1 ло 4»и»логичных фик klРУlonlllx 3 )L1)L0B, Hl>nl0,ineE3kte н(СKO.!ьких .3 а М Ко и I I 0 H I >I n l <3 (. Т Р (. О О (3 <1 Н И Я К ТО и Н 0 СТ И И Х изгогон. I< ния и цел«с<)образно при очень бо Ihlnkfx nt р(д»В»смык нагрузк»х и I(eвозмож!«>с Ги Iihnloлнить выступ достаточной Вы). О I hl. j1 с !уц.l(Выно,lнения Одного фиксирун)ш(I)> с»чк» Он Выполняется В средней Об, I»L Гil II« E! p kl pL ion lt. И i
1 »(0<. р«н!«Ilk!(позволяет (к уш«ствить фикс;llllli<) н«н Грируton(ejj части и сегментН Ь! Х Э.". (,It. n! ОIС !3К, I »,it)l nl (игь !!()0.(ольllo(смешение их относит«ль10,(р) l,tрл Г Передача нагрузок сегментным элементом осуществляется через фиксирующий замок 1! и цапфу 4, отверстие под которую в центрируюшей части не изменяет своей формы и размеров в процессе выборки люфтов и компенсации износа вкладышей. Все это исключает, в свою очередь, влияние изменения формы и размеров рассеченного отверстия в сегментных элементах на работу вкладыша, а следовательно, и связанные с ним недостатки. ! 5 Предложенное решение обеспечивает гарантированный плотный контакт между элементами вкладыша на протяжении всей (.o компании, который практически не нарушается в проц«ссе работы при любых смешениях 6 и 7 для компенсации износа деталей Вкладыша. Вкладыш работает следуюшим образом. Вращение и крутящий момент передается непосредственно через головку 1 шпинделя, 25 затем через сегментные элементы 6 и 7 и центрируюшие части 5 вкладышей — лопасти 2 рабочего валка прокатной клети. Г10 мере износа трущихся поверхностей («гл(е(3(((ых элементов 6 и 7 и центрирую(ц«й части 5 пружины 9 раздвигают элементы 6 и 7 до полной выборки образуюшихся зазоров. Компенсация износа flp0Iiexoдит автоматически постоянно на протяжении всей работы шарнира. Пружины 9 (>беспечивают постоянное и плотное прилегание тру(цихся поверхностей раскачки головки 1, сегментных элементов 6 и 7, центрируюшей части 5 и лопасти 2 между собой. Г1ри этом исключается образование зазоров в соединениях и динамических нагрузок, а также повыш ается стойкость и надеж40 ность работы шарнира В целом. Формула изобретения ! . Вклады ш универсального шарнира скольжения, состояший из центрируюшей час4 ти, выполненной в виде сдвоенного клина с уклонами по краям и опираюшихся на нее взаимно подпружиненных сегментных элементов, причем в центрируюшей части выполнено отверстие под цапфу сухаря, а между поверхностями сопряжения Iоловки и сегл(еk(THhlx элементов выполнен фиксируюший в продольном направлении замок в 1(идс выступа и соответствующего ему паза, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости и надежности работы за счет снижения динамических нагрузок, вкладыш снабжен дополнительным фиксирующим в продольном направлении замком, разме шенным между контактными поверхностями -)лементов. 1518038 Составитель И. Зтев Редактор М. Банд(ра Техр(д.И. B(р((Корректор В 1ирняк Заказ 6527! 14 Тираж 459 Поднисное ВН ИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям н ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж 35, Раугиская наб., д. 4 5 Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, %ë. Гагара>(а, 11)1 2. Вклады ш по п. 1, отличающ ийся тем, что фиксируюший замок выполнен в средней области центрируюшей части и сегментных элементов.